Учебно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс в рамках ФГОС


Учебно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс

п/п № урока в теме
Тема раздела/
Тема урока
Тип урока, образовательные технологии Содержание урока Планируемые результаты Виды контроля
Предметные Метапредметные
Личностные
Введение (1ч)
1 1 Вводный урок Урок изучения нового материала; здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные Беседа о значении и задачах курса обществознания, знакомство со структурой учебника, фронтальная работа с классом Формирование представлений об обществознании как о методе познания действительности К: развивать у учащихся представление о месте обществознания в системе наук.
Р: формировать целевые установки учебной деятельности.
П: уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания Формирование стартовой мотивации к изучению нового Беседа о значении и задачах курса обществознания, знакомство со структурой учебника, фронтальная работа с классом
Глава 1. Регулирование поведения человека в обществе (12ч)
2 2 Что значит жить по правилам Урок изучения нового материала; здоровьесбережения поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.
Научатся: называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета.
Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и в парах К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности Работа с текстом учебника, элементы дискуссии, фронтальная работа с классом
3 3 Права и обязанности граждан Урок лабораторного типа с элементами проектирования.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолет-них. Научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.
Работа с текстом учебника, составление таблицы, схемы, работа над проектом
4 4 Почему важно соблюдать законы Урок-исследования.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейна.
5 5 Входной мониторинг Урок развивающего контроля; здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация опорных знаний на материал предыдущего урока; формулирование проблемы урока; определение плана действий для решения проблемы; работа с учебником и тетрадью; фронтальный диалог; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения домашнего заданияНаучатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ВМ
6 6 Защита Отечества Урок общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
П: анализируют вопросы, формулируют ответы.
К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Р: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейна.
7 7 Что такое дисциплина Урок – анализ.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества. Понятия дисциплина, воля, самовоспитание, мораль, внешняя и внутренняя дисциплина, самоконтроль. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение
П: поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов на вопросы учителя.
К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
8 8-9 Виновен-отвечайУрок-исследования.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков. Понятия противозаконное поведение, преступление, правонарушение, проступок, преступность. Законопослушное поведение – необходимое условие нормальной жизни общества. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
9 10-11 Кто стоит на страже закона Уроки общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные. Понятия прокуратура, суд. Полиция, таможня правопорядок, нотариат, адвокат, лицензия, правосудие, презумпция невиновности. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция (полиция) общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МВД; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.
Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному материалу; владеть способами совместной работы в парах; инициативно сотрудничать с поиске информации и сборе информации; анализировать события, факты с целью выделения признаков. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Сохранят
мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейна.
10 12 Человек и закон Урок повторения и обобщения.
Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов. Обобщить и систематизировать знания по теме,
знание основных понятий.
Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Научить определять для себя значимые личностные ценности;
формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
выполнять в повседневной жизни этические нормы. Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
Глава 2. Человек в экономических отношениях ( 12ч)
11 13-14 Экономика и ее основные участники Урок общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Понятия экономика, производство, распределение, обмен. потребление, натуральное хозяйство, производитель потребитель, ресурсы. Экономика и ее роль в жизни общества. Сферы экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики. Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят
мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Экспериментальная работа, работа со схемами, таблицей, деловая игра, проектная деятельность, составление синквейна.
12 15 Золотые руки работника Урок-исследования.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков. Понятия труд, повышение квалификации, зарплата, трудовое денежное вознаграждение, количество и качество труда. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Заработная плата и стимулирование труда. Факторы, определяющие размер заработной платы. Взаимосвязь количества и качества труда. Слагаемые профессионального успеха. Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; проявлять эмпатию – понимание чувств других Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, работа по составлению таблицы
13 16 Производство: затраты, выручка, прибыль Урок лабораторного типа с элементами проектирования.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества. Понятия производство, затраты, выручка прибыль. Производство – средство удовлетворения потребностей человека. Производительность труда. Затраты производства. Роль разделения труда в развитии производства. Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят
мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Работа с текстом учебника, составление таблицы, схемы, работа над проектом
14 17 Промежуточный мониторинг Урок развивающего контроля; здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация опорных знаний на материал предыдущего урока; формулирование проблемы урока; определение плана действий для решения проблемы; работа с учебником и тетрадью; фронтальный диалог; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения домашнего заданияНаучатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ПМ
14 18-19 Виды и формы бизнеса Урок общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Понятия бизнес, товарищество, акционерное общество, акции. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Научатся: определять, почему люди занимается бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.
Получат возможность научиться: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения поставленной задачи. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
15 20-21 Обмен, торговля, реклама Урок-исследования.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развитии исследовательских навыков. Понятия обмен, реклама, товар, торговля, цена товара, стоимость. Обмен – важнейшая составляющая экономической жизни людей. Условия выгодного обмена. Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, работа по составлению таблицы
16 22-23 Деньги и их функции Урок общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Понятия деньги, инфляция, рост цен. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, работа по составлению таблицы
17 24-25 Экономика семьи Урок лабораторного типа с элементами проектирования.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества. Понятие микроэкономика, подсобное хозяйство, семейный бюджет. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи: материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые. Источники и доходы семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»
Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; Работа с текстом учебника, составление таблицы, схемы, работа над проектом
18 26 Человек и экономика Урок повторения и обобщения.
Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов. Подведение итогов изучения темы «Человек и экономика» повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов. Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Научить определять для себя значимые личностные ценности;
формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
выполнять в повседневной жизни этические нормы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
Глава 3. Человек и природа (7ч)
19 27 Воздействие человека на природу Урок общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Понятия экология, великое экологическое правило, биосфера. Взаимоотношения человека и природы. Экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека на природу.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят
мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания Работа с текстом учебника, работа в малых группах, самодиагностика
20 28-29 Охранять природу – значит охранять жизнь Уроки общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные. Понятия браконьеры, экологическая мораль.. ответственность человека перед природой. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу.
Получат возможность научиться: выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
21 30-31 Закон на страже природы Урок лабораторного типа с элементами проектирования.
Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, педагогики сотрудничества. Понятия охрана природы, национальный парк, заповедник. Деятельность людей, направленная на охрану природы. Закон об охране окружающей среды. Правила защиты природы. Научатся: определять, какие законы строят на страже охраны природы.
Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; находить и выделять необходимую информацию; использовать речь для регуляции своего действия. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Научить определять для себя значимые личностные ценности;
формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
выполнять в повседневной жизни этические нормы Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
22 32 Человек и общество Урок повторения и обобщения.
Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции результатов. Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия;, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приводить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Научить определять для себя значимые личностные ценности;
формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
выполнять в повседневной жизни этические нормы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
23 33 Итоговый мониторинг Уроки общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация опорных знаний на материал предыдущего урока; формулирование проблемы урока; определение плана действий для решения проблемы; работа с учебником и тетрадью; фронтальный диалог; формулирование вывода по проблеме урока; фиксирование затруднений в деятельности; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания ИМ
24 34 Итоговое повторение Уроки общей методологической направленности.
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные. Подведение итогов изучения курса обществознания за 7 класс. Повторение основных понятий курса. Обсуждение проблемных вопросов. Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать и свои действия, осуществлять пошаговый итоговый контроль; приводить к общему решению строить понятное для партнера высказывание. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Научить определять для себя значимые личностные ценности;
формировать умение проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
выполнять в повседневной жизни этические нормы.