Упражнения, способствующие повышению скорости чтения и помогающие преодолевать трудности медленно читающим детям.


Приёмы повышения уровня чтения.
1. Ежедневные частые тренировки – важна не длительность, а частота;
2. Самозамеры;
3. Чтение перед сном;
4. Читать пять отрывков ежедневно, по пять раз подряд.
Упражнения.
1. «Сложи слова»
4533902540002129790311150040443157874000пе ток моло почка по седа
сапо фон по рёза по лыйтеле дец бе года бе беда
моло ги це ко бе суда
моло тух бе рег тет радь2. Читай с ударением в выделенном слоге.
тата рара хахатата рара хахататата рарара хахахататата рарара хахахататата рарара хахаха33.Читай ежедневно: громко, тихо, громко, тихо.
и – э а – у аоуии – о а – о аоуиээ – о ы – и аиуэ – у э – а аиуоэ – и о - э аиуоэ4.Произноси отчётливо, очень чётко.
ш – с сч стч рдц мыс – мышь
ж – с зч здч лнц нож – нос
р – л шч стн стц жарко – жалко
с – з жч здк ндс бочка – точка
з – с – ж же нтск ндск жир – жил
ш – ж – с че стск скнд жаль - шаль
5. Читай столбики.
1) отец 3) ворона 5) карандаш 7) скворечник
поле сирень волейбол количество
сейф хищный батальон губернатор
2) город 4) корзина 6) смородина
адрес коридор крохотный
радио овощной облегчить
6) Читай быстро.
близкий – ближний пуховый – пушной
дедушка – девушка соседний – соседский
редкий – резкий машина – малина
Тоня – Толя стойка – стайка
Маша – Миша дверь – зверь
7) Читай сверху вниз, но взгляд фиксируй на линии посередине колонки. Взгляд на линию!
2343152984500у сыма киар мияли пка8)Читай слова, глядя только на букву – е -; во втором столбике на букву – я;
лес мягко
леса мягоклесок мягче
лесовик мягкий
лесничий смягчить
9) Прочитай. Затем произнеси 10 раз подряд вслух – без пауз и как можно быстрее. Все слова при этом произноси очень чётко. Выполняй это задание ежедневно.
а) Приготовила Лариса б) Хлещет, хлещет дождь,
Для Бориса Скрылся волк под хвощ.
Суп из риса. Хвост под хвощом,
А Борис Ларису А сам под дождём.
Угостил рисом.
10) Читай ежедневно, накладывая чистый лист на текст так, чтобы верхняя часть строки была прикрыта, а нижняя открыта.
11) Читай и повторяй наизусть.
Наш Полкан попал в капкан.Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Три свиристели еле – еле свистели на ели.
Грабли – грести, метла – мести, вёсла – везти, полозья – ползти.
Шёл Шура по шоссе к Саше в шашки играть.
Был тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
В поле затопали кони.
От топота копыт пыль по полю летит.
У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку.