Технологическая карта О братьях наших меньших. Знакомство с разделом


Технологическая карта урока.
Ф.И.О учителя: Шалагинова Кристина Валерьевна.
Класс: 2
УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» 2 класс
Предмет: Литературное чтение
Тема: «О братьях наших меньших»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: Знакомство с разделом «О братьях наших меньших»
Цель: Познакомить учащихся с новым разделом «О братьях наших меньших».
Задачи:
Учить определять главную мысль прочитанного, подтверждать свои мысли текстом;
Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 2 кл. – Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.; изображения животных, выставка книг, толковый словарь, карточка игра « Кто у кого?», солнышко с лучиками (желтые, синие) для рефлексии, компьютерная презентация.
Планируемые результаты:
Предметные УУД
Познавательные Личностные Регулятивные Коммуникативные
- Знания: узнают о жизни животных.
- Умения: научатся осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
- Навыки: читать произведения с выражением.
- ориентироваться в учебнике;
- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- находить ответы на вопросы в тексте.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- установление причинно-следственных связей;
- умение анализировать, делать выводы, строить доказательства. - умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм;
- развитие готовности к сотрудничеству;
- интерес к общему делу. - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение прогнозировать текст;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Слушание и понимание речи других;
- Осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приложение
1 Организационный момент - Приветствует обучающихся.
- Проверяет их готовность к уроку.
- Настраивает на урок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. (Регулятивные) 2 Речевая разминка - Организует речевую разминку: предлагает посмотреть на экран и прочитать «про себя», определить литературный жанр, придумать заголовок.
- Задает вопросы, актуализируя знания о животном.
- Организует выразительное чтение.
Помогает, направляет, дает советы. Познавательные:
- Читают «про себя» текст с экрана.
- Определяют жанр, придумывают заголовок.
- Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
- Читают стихотворение выразительно.
Коммуникативные: Воспринимают на слух ответы учащихся; строят понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные: слушают в соответствии с целевой установкой
3 Мотивирование к учебной деятельности. - Предлагает разгадать ребусы, обобщить разгаданное.
- Предлагает прочитать зашифровку и узнать название раздела, к которому переходят.
- Задает вопросы. Познавательные:
- Разгадывают ребусы, зашифровку.
- Беседуют по вопросам учителя.
Коммуникативные: во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.
Регулятивные: осуществляют контроль по результатам.
662305869950
4 Постановка учебной задачи. - Просит сформулировать тему и задачи урока. Помогает, исправляет.
- Предлагает открыть учебник на стр. 125. Работа со шмуцтитулом.
- Задает вопросы. Познавательные: выдвигают предположения по теме и задачам урока и обосновывают их.
- Работают с учебником.
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и учениками. Дополняют ответы, строят понятные монологические высказывания.
5 «Открытие» нового знания. - Организует работу по учебнику. Предлагает открыть стр. 126 и прочитать автора вступительной статьи.
- Показ портрета автора и сообщение о нем.
- Беседа по вопросам учителя, основанные на заголовке статьи.
Словарная работа.
- Предлагает расшифровать сложные слова из статьи.
- Организует работу с толковым словарем.
- Читает рассказ «Они и мы» Познавательные:
- Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают портрет; отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Расшифровывают слова. Работают со словарем.
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, одноклассниками; строят понятные монологические высказывания.
Регулятивные: слушают, исправляют и дополняют.
Следят чтение учителя по тексту.
-6540519050-6540589408000-65405183705500
6 Первичное закрепление. - Задает вопросы по прочитанному рассказу.
- Организует физкультминутку. Познавательные: обработка полученной информации. Отвечают на вопросы по тексту.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: Выполняют упражнения для переключения умственной деятельности на физическую.
7 «Открытие» нового знания - Организует работу по иллюстрации стр.127.
- Задает вопросы для рассуждения.
- Организует разбор стихотворения: чтение «про себя», беседа по смыслу, чтение вслух.
- Предлагает ответить на вопрос стихотворения.
- Актуализирует знания по правилам выразительного чтения.
- Организует выразительное чтение стихотворения по правилам. Предметные: Рассматривают иллюстрацию, анализируют и дополняют друг друга. Чтение стихотворения.
- Отвечают на вопросы.
- Обобщают знания по правилам выразительного чтения.
Регулятивные: учитывая правила, читают выразительно.
Коммуникативные: строят монологические высказывания.

8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Проводит игру «Кто у кого?».
- Взаимопроверка, взаимооценка. Познавательные: самостоятельно заполняют таблицу игры.
Коммуникативные: осуществляют взаимоконтроль, взаимооценку. Принимают и воспринимают на слух замечания учителя.
Регулятивные: выполняют учебные действия.
Личностные: Умение работать в парах.
9 Рефлексия деятельности - Организует рефлексию. -Осуществляют рефлексию. 10 Включение нового знания в систему знаний и повторений. - Организует обсуждение материала урока по вопросам. Познавательные: участвуют в беседе по теме урока. Подводят итоги.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение, используют речь.
Регулятивные: осуществляют контроль. 11 Домашнее задание Задает домашнее задание. Даёт комментарий. - Записывают домашнее задание в дневник.
Личностные: наличие мотивации к творческому труду, желание сочинять, рисовать, любить животных.