Счастлив тот,кто счастлив дома


МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» Абдуллина Ю.В. Классный час для учащихся 6 классана тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома». «Счастлив тот, кто счастлив дома» Цель: формирования уважительного отношения к семье и близким людям.Задачи: 1. Показать ценность семьи в современном мире. 2. Показать учащимся важность существования дома в жизни каждого человека. 3. Акцентировать внимание учащихся на общечеловеческих ценностях. 4.Формирование бережного отношения к семье. Форма проведения: беседаМетоды: рассказ . «синквейн» Оформление: на доске написано слово «ДОМ СЕМЬЯ», а под ним нарисовано сердце в котором приклеены маленькие сердечки, дом.Оборудование: компьютер, проектор, сердечки.Музыкальное оформление: песни «Родительский дом», «Под крышей дома твоего» Звучит спокойная мелодия. На доске написано «ДОМ СЕМЬЯ».Нарисовано сердце.Эпиграф. Дом - это там, где твое сердце. Плиний Старший Классный руководитель: Посмотрите внимательно, вдумайтесь и скажите какой знак вы бы поставили между этими двумя словами ? И почему?Ответы учащихся.Классный руководитель: Что в человеке воспитывает семья?(Дети перечисляют качества воспитанного человека, которые учитель вписывает в контуры сердца)Как вы догадались, наша беседа сегодня посвящена дому, семье.Тема классного часа :«Счастлив тот, кто счастлив дома» Ход занятия: Классный руководитель: А что для вас «дом»? и почему он нужен? А может и не нужен совсем? Ответы учащихся. Англичане говорят: « Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, дом - это всегда крепость, или это может быть уютная гостиная, или просто хижина из соломы? Ответы учащихся. Почему скромный дом без богатой обстановки кажется иногда очень уютным, и люди в нем бывают счастливы? А дом, выполненный в современном стиле, с дорогой мебелью, и респектабельным фасадом часто бывает пуст, хотя в нем живет большая семья?Как вы считаете: дом, в котором несколько этажей, два гаража, штат садовников и прислуги, пруд с лебедями - это счастливый дом? А что, по вашему мнению представляет собой счастливый дом? Ответы учащихся. Классный руководитель: Как бы вы расшифровали слово дом? Ответы учащихся:ДОМ ( доброта, общение, миролюбие)ДОМ (дети, отец, мать)ДОМ (дела, отдых, мир)ДОМ (домашний, очаг милосердие)ДОМ( Дадим отдых маме), Классный руководитель: Дом — это то место, где мы чаще всего ждем поддержку и спасение, согласитесь, но многие всегда и часто хотят вернуться домой, из школы, из садика, безразлично откуда, но именно домой мы хотим чаще всего. Классный руководитель: Какие ассоциации возникают у вас при слове дом? Ответы учащихся: ( Мама печет пироги; новый год и вся семья сидит за праздничным столом, камин в котором потрескивают дрова; дедушка сидит около камина в теплом пледе, бабушка вяжет носки ) Дом, это то место куда мы приводим гостей, где отдыхаем сами, если там есть счастье — то мы действительно счастливы. ….) Классный руководитель: Для того, чтобы дом был комфортным, уютным, желанным, что в нем должно быть?Ответы учащихся:Любовь, забота, терпение, доброта, взаимопонимание, уважение, достаток….Классный руководитель: Как вы думаете, на ком в данный момент держится ваш дом? терпение согласие уважение отзывчивость любовь забота взаимопони-мание творчество сопережива-ние милосердие (На доске нарисован дом и даны кирпичи для строительства. Звучит песня «Под крышей дома твоего», учащиеся выходят и прикрепляют кирпичи к дому.)Классный руководитель: А сейчас мы построим дом из кирпичей, на каждом из которых записано одно слово. (милосердие, забота, отзывчивость, согласие, терпение, взаимопонимание, любовь, доброта, уважение, сопереживание, творчество,) Что - то из этих слов является фундаментом, что –то стенами, а что-то крышей? а)так и душа на месте.б) а любовь и согласие. в)тот вовек не погибает.г)всегда кипит.д)таково и самому.е)держится дом. Классный руководитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?Ответы учащихся. Классный руководитель: У каждого народа есть много легенд, пословиц и поговорок о семье, о доме. А вы знаете пословицы о доме и семье?Ответы учащихся. А сейчас предлагаю вам восстановить пословицы, вам нужно к каждой пословице подобрать окончание. 1)Каково на дому,…2)Только трудом …3)Семейный горшок…4)Кто родителей почитает, …5)Вся семья вместе,…6)Дом согревает не печь,… Классный руководитель: Я хочу подарить вам сердечки - символ любви, уважения, дружбы. И сейчас на обратной стороне мы напишем стихотворение о семье в форме «синквейн». Вы знаете что такое «синквейн»? Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Например:Семья.Крепкая, дружная.Сплачивает, объединяет, оберегает.Семья – лучшая школа дисциплины.Ребенок. Звучит песня «Родительский дом»,учащиеся выполняют задание, затем зачитывают по желанию. Классный руководитель: Будьте хорошими детьми своих родителей. Народная мудрость говорит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей.Понравился ли вам классный час ? Приклейте свое сердечко.Классный час интересный скучныйЧему вы сегодня научились, что узнали?сегодня я узнал… было интересно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…  Классный руководитель: Заботьтесь о своем доме, своей семье, своих близких. Приносите в дом мир и покой, радость и счастье. Не приносите тревог, огорчений, обид в дом . Ведь дом-это не просто крыша над головой, а место, где любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть, место, где тепло и уютно. Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и вы, дети. Самое большое счастье для родителей – твоя честная жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи. Под словом дом мы понимаем не четыре стены, а именно семью. Счастлив тот, кто счастлив дома. Спасибо за внимание. До скорой встречи.