Разработка внеклассного мероприятия к Дню рождения Конституции

Классный час, посвященный
ДНЮ КОНСТИТУЦИИ

Цель: -патриотическое воспитание младших школьников.
Задачи: -сообщить младшим школьникам общие сведения о Конституции РФ;
-развивать потребность к изучению истории своей Родины;
-воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам и символам; основы правовой культуры школьников.

Форма мероприятия: групповая.
Место проведения: учебный кабинет
Участники: 1-2 классы.

Оборудование: запись «Гимн России», ролик «Моя Родина-Россия», мультимедийный проектор, кроссворд, конституция РФ, иллюстрации: гимн, Герб, флаг России, карточки с ответами, карточки с изображением детей в различных жизненных ситуациях, карточки «Я имею право», «Я не должен», детская литература: сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации Бабы Яги и Кощея Бессмертного

Продолжительность: 40 минут.

План:

Гимн России
Вступительное слово.
Кроссворд.
Ролик «Моя Родина- Россия»
Стихотворение «Родина».
Мини-викторина.
Что такое «Конституция»
Презентация «Права детей»
Игры: - «Я имею право, Я не должен»
- «Кто закон нарушил?»
- «Друг в беде не бросит»
10. Итог.

Этап, время
Ход урока
Деятель
ность учителя
Деятель
ность учеников

Орг. Момент
Вводное слово учителя
3 мин.





Актуализация знаний
3 мин.





























Основной этап
(12 мин)
*2 мин.































*Вы
явление знаний
5 мин.



















*Определе
ние понятия
1 мин.




























*Знаком
ство с основными правами
граждан (детей)
4 мин.






Закрепле
ние
4 мин.



















6 мин.

























































6 мин.

























Итог
1 мин.






Звучит гимн России.
Ведущий: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню рождения Конституции», который отмечается 12 декабря. Что за праздник- «День рождения», вы прекрасно все знаете, А вот что такое «Конституция», знают далеко не многие из вас. Я думаю, что в конце нашей встречи у вас появится представление об этом. А начать мне бы хотелось с кроссворда:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
Живет в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
Вежливое слово. (Спасибо)
Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)


Какое слово получилось в выделенных клетках?



Давайте посмотрим небольшой ролик «Россия- Родина моя»




Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница.
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

Ведущий: Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живем и учимся.
Россия – это наше государство. Прежде чем продолжить наш разговор, мне бы хотелось кое-что у вас выяснить, и я предлагаю такую игру:
К моему вопросу на слайде вы должны выбрать правильный ответ на карточках, либо ответить сами:

*Назовите главные атрибуты любого государства (флаг, гимн, герб)
*Что такое «Гимн»? (торжественная песнь)
*Что обозначает красный цвет на флаге России? (Символ жизни)
*Что обозначает белый цвет на флаге России? (Символ чести)
*Что символизирует синий цвет на флаге России? (Цвет неба, чистота и высота)
*Где можно увидеть государственные флаги? (Правительственные здания)
*На каком здании нашего села развевается флаг? (Администрация сельского совета)
*Какая птица изображена на гербе России и что она символизирует? (двуглавый орел, символ власти)

Ведущий: У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется «Конституция». Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. В этом году нашей Конституции исполняется 20 лет! Конституция –это права и обязанности гражданина РФ. Каждый из вас должен знать свои права: право на жизнь, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на образование; у каждого человека, и у вас тоже, есть свои обязанности- их нужно выполнять: обязаны прилежно учиться; достойно вести себя в обществе, уважать труд старших , знать символику своей страны и др. И тогда каждый из вас может сказать о себе –я гражданин России. Все законы созданы для того, чтобы защитить права людей, нас с вами.
Таких прав у граждан нашей страны очень много, но я бы хотела познакомить вас с вашими правами- правами детей.

Презентация












Вы внимательно слушали, даже помогали мне, и, наверняка, устали, поэтому я предлагаю вам сейчас подвигаться, поиграть.
Приглашаю сюда ребят из 1 класса.

-Ребята, на доске есть иллюстрации с изображениями детей в различных жизненных ситуациях. Рассмотрите их внимательно и попробуйте разделить на две группы: 1- «Я имею право», 2- «Я не должен..»
Будем по очереди подходить к доске, делать свой выбор, старайтесь обосновать ответ!


-Спасибо, молодцы! Присаживайтесь на свои места, а сюда я приглашаю ребят 2 класса.

Ребята, ваша задача будет заключаться в том, чтобы правильно и достаточно быстро ответить на мой вопрос. Каждый из вас сейчас возьмет себе 5 кубиков; как только вы прослушаете мой вопрос и догадаетесь о правильном ответе, поднимайте руку выше! Первый, кто поднимет руку, имеет право первым ответить на вопрос; если ответ верный, нужно бросить 1 кубик в коробку; у кого меньше останется кубиков, или совсем не останется, того мы будем считать самым просвещенным в области прав человека (ребенка)!
-Итак, приступим! Посмотрите на иллюстрации: Узнали сказки?
Верно, сказки «Колобок», «Заюшкина избушка».
*Вопрос: - Какие права были нарушены в этих сказках? (Право на жизнь, право на жилище)
- Кто нарушает эти права?
- В какой из этих сказок герою удалось восстановить свои права? Кто ему помог?
Следующая сказка Верно, это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
*Вопрос:- Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом)
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Сестрицы Аленушки, братца Иванушки)
Следующая сказка (Гуси- лебеди)
*Вопрос:- Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку? (Право на свободу, на проживание с родителями)
- Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи?
*Узнали этого героя? Да, это Кощей Бессмертный- герой многих сказок. Вопрос: - Какие права нарушал этот герой?
- В каких сказках?
*Заключительный вопрос: - Какие права нарушила эта героиня?
- В каких сказках?

Молодцы, вы неплохо ориентируетесь в вопросах прав и свобод человека.
А сейчас я всех приглашаю сюда, ко мне, в центр класса; игра называется «Друг в беде не бросит». Наверняка, у каждого из вас есть друзья среди одноклассников или ребят другого класса, возьмитесь за руку с другом, вам предстоит преодолеть препятствия вместе. А мы посмотрим, насколько ваша дружба крепка, насколько вы готовы довериться другу, и насколько вы ответственны.
Итак, одному из пары мы завязываем глаза, а друг должен аккуратно провести его за руку через лужи, через горы, через густой лес, через болото, и по лабиринту. Можно помогать словами, подсказывать, договариваться Главное- преодолеть препятствия вместе, дружно, не нарушая законов игры!

Все трудности позади, и наша встреча тоже подошла к концу. Дорогие ребята! Вы - наше молодое поколение, маленькие Россияне, маленькие росиночки. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.
Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день. Будьте настоящими патриотами нашей Родины!















Читает вопросы































Демонстра
ция фильма





На фоне фильма заранее подготовленные ученики читают стих-е «Родина»





















Читает вопросы на слайдах



















Показ слова на слайде





Слайд
«день рождения Конститу
ции»





















По ходу учитель совмест
но с детьми читает заголовки слайдов, комментиру
ет, отвечает на вопросы детей








Объясняет правила игры














Объясняет правила игры














Демонстрирует дет. книги



























Демон-
стрирует
ил-ции Кощея Бессмертно
го, Бабы Яги



















Объясня
ет условия игры














Дают ответы, записывают ответы в крос-
сворд






















































Отвечают на вопросы, в случае затруднения выбира
ют нужную карточку с ответом на доске



























































В центр класса выходят ребята
1 класса, по очереди подходят к доске, делают свой выбор, отвечают



























Рассматривают ил-ции

Отвечают на вопрос, каждый правильный ответ сопровождают броском кубика в корзину










































Преодолевают препят
ствия вместе, сообща, договариваясь и помогая друг другу



























Литература:

Л.Л. Кочергина «История. Обществознание», внеклассные мероприятия, Волгоград 2007 год;
Н. Ф. Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию» 1-11 классы, М. 2008 год;
И.В. Синова «Государственные праздники России», Санкт-Петербург 2007 год.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















МКОУ «Камышинская средняя общеобразовательная школа»





Толстоногова Светлана Михайловна




Должность: учитель начальных классов
Стаж: 16 лет
Категория: первая




С. Камышное, 2013 г.

·Т«Њ|‰¤С«Ћ