Конспект по экономике. Игра Семейный бюджет


Тема игры «Банк» в подготовительной группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»
Программные задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры;
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Развивать парное ролевое взаимодействие;
Формировать элементарные ролевые диалоги.
Организационная работа: Чтение художественной литературы: С.Михалков «Кем быть», Л.М.Кларина «Уроки гнома Эконома», И.Лада «Новый дом»
Экскурсия в сбербанк, магазин.
Дидактические игры: «Сделай покупку», «Денежное лото».
Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Что такое экономия»
Атрибуты для игры
Муляжи банковских реквизитов.
Костюмы для: кассира, охраны, «Банкомат»
Участники игры: Воспитатель, дети подготовительной группы.
Ожидаемые результаты:
-Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира
-Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.
-Комментирование.
Организация игрового пространства: Банк (Касса. Банкомат. Охрана)2. Расписать роли и ролевые действия;
Роли Ролевые действия
Администратор
Управляющий
(1 ребенок) Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.
Консультант Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести.
Кассир - оператор (два ребенка) Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию
Клиенты Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию
Охранник Обеспечивает порядок в банке.
3.Описать методику развития ролевого диалога;
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: У Вас у всех растут года,
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда
Чем заниматься?
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о том, какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать? Но чтобы работать, надо сначала вырасти, закончить школу, учиться. А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать, правда?
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие туда, где все дети сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: А поедем на этом автобусе (стульчики в ряд по 3). Я буду водителем, а вы пассажиры.
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Итак, поехали (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и приехали, и вы все сразу стали взрослыми.
Вот бы поработать. А где, я вам скажу?
Вот здесь у нас магазин-
Все продукты на витрине.
Чай, кофе, колбаса, разбегаются глаза.
Подходите. Покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
А здесь Банк. Вот касса сбербанка.
Воспитатель: Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети встают в очередь (примерный диалог детей и кассира):
Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент: (Счет до 10).Три рубля.
Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент: Спасибо, до свидания!
2-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад. Группу.
Сколько будите платить?(2-й клиент называет сумму).
Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены.ваша мама скоро их получит.
3-й клиент: Спасибо.
Кассир: Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы мечтаете трудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Воспитатель: В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Все садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Если вам понравилось путешествие, возьмите вот эти карточки (смайлики). Молодцы!
4. Создание предметно-игровой среды; Изготовление денег, пластиковых карт, табличек-стоек. Пейджей с изображением специальностей, буклетов.
Рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;Рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;
Охрана: стол, стул, телефон.
5.Образовательная работа в режимных моментах; Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Рассматривание картин и иллюстраций банка. Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах. Посещение воспитанниками банка с родителями. Беседа на тему: «Как я побывал в банке». Рассказ родителя о своей работе в банке. Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг). Чтение художественной литературы.
6.Развитие сюжетной линии (сюжетосложение).
Развитие сюжетной линии может сопровождаться также с профессиями водитель, предприниматель, ветеринар, кондитер, турагент и т.д.администратор. Ролевого поведения, когда вступает в ролевые взаимодействия с другими участниками (банкир обедает в кафе, делает покупки в магазине, приобретает путевку в турагентстве и т.д.);