Конспект НОД по окружающему миру с элементами ТРИЗ технологий на тему: Космические приключения для детей 3-4 лет


Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Акварель - 4»
Конспект НОД по окружающему миру
с элементами ТРИЗ технологий на тему:

для детей 3-4 лет
Подготовила:
воспитатель группы № 5
Кинякина А.С.
г. Новосибирск 2016
Конспект НОД по окружающему миру
с элементами ТРИЗ технологий
на тему: «Космические приключения»
для детей 3-4 лет
Подготовила: Кинякина А.С.
Цель: Обобщение представлений детей о космосе.
Задачи:
1. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы; активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
2. Закрепить знание геометрических фигур; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к космосу.
Оборудование: доска, фото Гагарина, «инопланетные послания», конструктор, 3 контейнера, набор плоскостных геометрических фигур, схемы ракет, иллюстрации и фотографии солнечной системы, табличка «Учимся сравнивать», набор предметных картинок, имена признаков «цвет», «форма», «размер», «количество».
Ход занятия
Воспитатель: - В апреле есть такой праздник, он называется «День космонавтики». Ребята вы слышали о таком празднике?
- 12 апреля 1961года мощная ракета «Восток» с первым космонавтом на борту вылетела в открытый космос! С тех пор этот день стал праздником «День космонавтики». Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. А Вы хотите стать космонавтами?
- Сегодня утром к нам в садик пришло сообщение, давайте прочитаем его.
Сообщение: «Здравствуйте, земляне! Беда! Беда! Космический пират засоряет космос космическим мусором! Просим помочь нам, в этом не легком деле! »
- Ну что, ребята, поможем бедным инопланетянам? Но как же мы сможем им помочь? Что нам необходимо, чтобы выйти в открытый космос? (Ракета). Я предлагаю каждому построить ракету, использую схему.
(дети строят ракету из плоскостного набора геометрических фигур по образцу)
- Теперь наши ракеты готовы к полёту. А что необходимо одеть космонавту?
Одеваем скафандры – они защитят нас от холода или жары. Одели! Готовы! А теперь повторяем за мной:
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Выполняя гимнастику, дети проходят в класс и садятся за столы. Перед ними представлены иллюстрации и фотографии на тему «Планеты солнечной системы».
- Вот мы с вами и в космосе! Посмотрите, что вы видите? (звезды, планеты, спутники, созвездия, луноход и т.д.)
Ребята, а солнце у нас считается планетой или звездой?
1 планета называется Меркурий – самая близкая к солнцу.
2 планета Венера. На этих планетах днем очень жарко, а ночью очень холодно
3 планета Земля. Посмотрите какая она красивая. На ней живем мы с вами.
4 Марс – «Красная планета».
5 Это Самая крупная планета – Юпитер.
6 Сатурн – у нее есть кольца.
7 Уран – «лежачая планета». С ней столкнулся метеорит и уронил ее, теперь она лежит на боку.
8 Нептун. Здесь дуют самые сильные ветра.
9 Плутон – самая далекая планета от солнца. К ней не доходит тепло и свет, поэтому там очень холодно.
- Посмотрите, какое большое солнышко, а планеты маленькие по сравнению с солнцем. А когда мы свами видим солнышко на небе, оно кажется маленьким!
Воспитатель предлагает детям табличку «Учимся сравнивать» (по ТРИЗ технологии). Детям нужно выбрать две картинки с изображением объектов похожих по какому- либо признаку и расположить их на крайние ячейки справа и с лева. Рядом с объектами выставляются карточки с подходящем именем признака. Например:
Картинка с изображением солнца Схема имени признака цвет =
такое же, как Схема имени признака цвет Картинка с изображением цыпленка
Дети «читают» получившееся сравнение: солнце по цвету желтое, такое же, как по цвету желтый цыпленок.
Сравнения составляются со следующими объектами: солнце, цыпленок, огонь, месяц, банан, звезда, луна, мяч.
- Дети, посмотрите, что я вижу? Совсем рядом с нами пролетел космический пират и разбросал космический мусор! Давайте с вами поможем очистить космос от мусора! Но не просто соберем, а разложим их в контейнеры по форме, определим цвет и количество.
Дидактическая игра «Собери космический мусор». Цель: умение группировать предметы по форме; закрепление технологических карт «Ознакомления с именем признака «количество», «форма», «цвет».
- Ну вот мы все и собрали. Молодцы! Помогли нашим инопланетным друзьям! Давайте вернемся в ракеты, и полетим домой:
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
- Снимаем скафандры. Оставляем их здесь. Вот и наша группа! Посмотрите, упала новая звездочка, а на ней послание: «Большое спасибо вам земляне! Вы спасли космическое пространство от засорения! Мы вами гордимся! До свидания!»
Итоги занятия:
Как называется наша планета?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?