Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура»


МБОУ «Октябрьская школа №1»
Красногвардейского района
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора по Директор школы ______________
учебно-воспитательной работе О.И.Подхватилина
__________ Э.Д.Ирсаева «____» августа 2015 г.
«____» августа 2015 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Физическая культура»
Уровень начальный общий
Класс 2 – А
Срок реализации программы 2015 / 2016 учебный год
Количество часов по учебному плану:
всего – 102 часа в год, в неделю – 3 часа.
Составлено:
Янчуковой Ольгой Петровной,
учителем начальных классов
МБОУ «Октябрьская школа №1»

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании школьного методического
объединения учителей начальных классов
от «____» _________________2015г.
протокол № ____
Октябрьское, 2015
№ Дата ТЕМА УРОКА Планируемые результаты
(предметные) ПЛАНИРУЕМУЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникатив-ные УУД Регулятивные УУД
Легкая атлетика – 10 часов.
1 Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.
Проявлять дисциплинирован-ность, трудолюбие Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
2 Бег коротким, средним и длинным шагом.
Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
3 Бег из разных исходных положений
Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач
Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
4 Высокий старт с последующим ускорением
Знать технику выполнения высокого старта и финиша.
Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
5 Челночный бег 3х10м.
Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Формировать потребности к ЗОЖ Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка).
6 Прыжки по разметкам. Многоскоки.
Режим дня и личная гигиена
Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
7 Прыжки в длину с места.
Игра «Пятнашки»
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
8 Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
Знать правила подвижной игры.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
9 Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
10 Метание в цель. Выполнять броски набивного мяча в корзину Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Следить за самочувствием при физических нагрузках; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа
11 Игра «К своим флажкам».
. Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Выполнять совместную деятельность, распределять роли.
12 Игра «Быстро по местам».
Характеристика основных физических качеств(быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести) Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
13 Игра «Не оступись»
Связь физических качеств с физическим развитием. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
14 Игра «Точно в мишень»
Правила организации и проведения игр. Правила проведения закаливающих процедур. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
15 Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
16 Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
17 Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
18 Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
19 Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Правила поведения и техника безопасности на уроках Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
20 Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Правила поведения и техника безопасности на уроках Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
21 Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 кмСпособность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Характеристика основных физических качеств.
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
22 Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
23 Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Уметь преодолевать препятствия в беге. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Физические качества и их связь с физическим развитием.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет.
24 Т.Б. Бег на выносливость 1000м. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
25 Т.Б. Бег на выносливость 1000м. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
26 Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
27 Т.Б.Удар по катящемуся мячу
Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
Гимнастика с основами акробатики (9 часов)
28
Т.Б.Построение в шеренгу и в колону.
Игра «Становись-разойдись» Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
29
Строевые упражнения
Игра «Проверь себя» Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
30 Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.
Игра «Смена мест» Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
31 Перекаты в группировке
Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
32 Упор присев, лёжа, стоя на коленях.
Игра «Раки» Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики Знать правила подвижной игры.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Потребность в общении с учителем и сверстниками.
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
33 Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.
Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Потребность в общении с учителем и сверстниками
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
34 Передвижение по гимнастической стенке.
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
35 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания Влияние физических упражнений на развитие гибкости Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
36 Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа
37 Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и
чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
38 Игра «Не урони мешочек».
Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения Знать упражнения для формирования правильной осанки Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов.
39 Бросок и ловля мяча на месте.
Упражнения для формирования правильной осанки. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
40 Ведение мяча на месте.
Правила поведения на уроках физической культуры. Осваивать технические действия основ спортивных игр.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
41 Ловля мяча на месте и в движении.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
42 Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
43 Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
44 Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
45 Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому» Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
46 Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
47 Ведение мяча в парах.
Игра «У кого меньше мячей» Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
48 Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
Гимнастика с основами акробатики - 9 часов
49
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
50
Закрепление. Акробатическая комбинация. Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
51 Совершенствование акробатических элементов Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
52 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
53
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
54 Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Анализировать результаты двигательной активности;
фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
55 Передвижение по гимнастической стенке.
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
56 Упражнения на равновесие
Измерение длины и массы тела. Комплексы упражнений на развитие координации Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализировать результаты двигательной активности;
фиксировать её результаты Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
57 Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Знать упражнения на формирования правильной осанки. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов
58 Игра «Бой петухов»
Знать упражнения на формирования правильной осанки. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
59 Игра «У медведя во бору»
Эстафеты с мячом
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
60 Игра «Змейка»
Характеристика основных физических качеств(быстро-ты, ловкости, координации, силы,прыгучес-ти и т.д). Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
61 Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и
чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
62 Игра «Не урони мешочек».
Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения Знать упражнения для формирования правильной осанки Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
63 Игра «Альпинисты» Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
64 Игра «Через холодный ручей»
Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. Физические качества и их связь с физическим развитием.
Знать правила подвижной игры. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
65 Игра «Пройди бесшумно»
Выполнять правила подвижной игры Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр
66 Игра «Смена мест»
Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Характеристика основных физических качеств.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
67 Бросок и ловля мяча на месте.
Упражнения для формирования правильной осанки. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
68 Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
69 Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
70 Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
71 Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому» Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
72 Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
73 Ведение мяча в парах.
Игра «У кого меньше мячей» Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
74
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
75 Ловля мяча на месте и в движении.
Значение закаливания для укрепления здоровья. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
76 Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
77
Передвижения, остановки, повороты с мячом Осваивать универсальные умения
ловкость во время подвижных игр Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
78
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
Кроссовая подготовка 10 часов
79 Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
80 Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
81 Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
82
Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
83 Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Правила поведения и техника безопасности на уроках Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
84 Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Правила поведения и техника безопасности на уроках Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
85 Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б Уметь бегать по слабо пересе-ченной местнос-ти до 1 кмСпособность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Характеристика основных физических качеств.
Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
86 Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность
87 Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Уметь преодолевать препятствия в беге. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Физические качества и их связь с физическим развитием.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет.
88 Т.Б. Бег на выносливость 1000м. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
Легкая атлетика-11 часов
89 Ходьба и бег с изменением темпа.
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Формировать потребности к ЗОЖ. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Контролировать режимы физической нагрузки на организм.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
90 Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».
Правила и технику выполнения челночного бега Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
91 Бег 30 м.
Игра «Пятнашки», бег на скорость Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
92 Бег с эстафетной палочкой Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
93 Равномерный, медленный бег до 4 мин. Пробегать в равномерном темпе 4 минуты
Выполнять высокий старт с последующим ускорением Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Выделение и формулирование учебной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
94 Прыжки в длину с места.
Игра «Пустое место». Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению Умение структурировать знания
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
95 Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
96 Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
97 Метание мяча в вертикальную цель.
Игра «Точно в мишень» Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
98 Метание мяча на дальность Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Следить за самочувствием при физических нагрузках; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
99 Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа
100 Игра «Третий лишний»
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и
чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
101 Игра «Волк во рву»
Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Характеристика основных физических качеств.
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата
102 Игра «Кто быстрее»
Выполнять правила подвижной игры Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр