Календарное планирование по русскому языку 10 кл 3 чн


Учебно-тематический план
№ п/пКор. № п/пДата Кор. Даты Тема урока Виды деятельности
Языковая система (70 ч)
Общие сведения о языке (7 часов) 1 02.09 Язык как система. Конспектирование, тезирование. Ответы на проблемные вопросы
2 07.09 Уровневая организация языка. Конспектирование, тезирование. Ответы на проблемные вопросы
3 07.09 Взаимосвязь единиц и уровней языка. Конспектирование, тезирование. Ответы на проблемные вопросы
4 09.09 Системные отношения между языковыми единицами Работа в парах, структурирование и систематизация материала
5 14.09 Синонимия в системе языка. Самостоятельное проектирование аргументированного ответа с последующей взаимопроверкой
6 14.09 Периоды в истории развития русского языка. Выступление учащихся, тезирование7 16.09 РР 1 Сочинение-рассуждение о русском языке Работа над сочинением
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (8 часов) 8 21.09 Обобщающее повторение фонетики, графики Фонетический разбор, тренировочные упражнения, работа в парах со взаимопроверкой
9 21.09 Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии. Тренировочные упражнения, работа в парах со взаимопроверкой
10 23.09 Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Тезирование, выступление учащихся
11 28.09 Принципы русской орфографии. Тезирование, выступление учащихся
12 28.09 Фонетический разбор. Фонетический разбор, тренировочные упражнения, работа в парах со взаимопроверкой
13 30.09 Изобразительные средства фонетики русского языка. Фонетический разбор, тренировочные упражнения, работа в парах со взаимопроверкой
14 05.10 Контрольная работа 1 (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» Выполнение тестов
15 05.10 Анализ контрольной работы. Орфоэпия. Орфография. Анализ контрольной работы
07.10 Лексика и фразеология (15 часов) 16 12.10 Повторение по теме «Лексика». Выступление учащихся, тезирование17 12.10 Системные отношения в лексике русского языка. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
18 14.10 Сферы употребления русской лексики. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
19 19.10 Классификация лексических единиц русского языка. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
20 19.10 Исконно русская лексика. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
21 Заимствованная лексика. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
22 Русская фразеология. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
23 Виды фразеологизмов в русском языке. Лингвистическая игра, групповая работа
24 Словари русского языка. Выступление учащихся, работа по группам
25 Исторические изменения в словарном составе языка Выступление учащихся, работа по группам, выполнение упражнений
26 Лексические средства выразительности речи. Составление текстов, работа в группах
27 Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология» Выполнение самостоятельной работы
28 Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология» Выполнение самостоятельной работы
29 Контрольное тестирование 2 по теме «Лексика и фразеология» Выполнение тестовых заданий
30 Анализ контрольного тестирования. Анализ контрольных работ
Морфемика и словообразование (4 часа) 31 Повторение. Морфемика и словообразование. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
32 Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач
33 Практическая работа по теме «Морфемика. Словообразование». Выполнение практической работы
34 Контрольная работа 3(тест) по теме «Морфемика. Словообразование» Выполнение контрольной работы
Морфология и орфография (20 часов) 35 Обобщение по теме «Части речи». Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
36 Проблема классификации частей речи в русистике. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
37 Грамматическая омонимия. Выступление учащихся, тезирование, выполнение разноуровневых заданий
38 Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Тренировочные упражнения, выполнение разноуровневых заданий
39 Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Тренировочные упражнения, выполнение разноуровневых заданий
40 Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Тренировочные упражнения, выполнение разноуровневых заданий
41 Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Тренировочные упражнения, выполнение разноуровневых заданий
42 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
43 Различение частиц НЕ и НИ. Лингвистическая игра, выполнение упражнений
44 Правописание наречий. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
45 Мягкий знак на конце слов после шипящих. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
46 Правописание глаголов. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
47 Правописание причастий. Составление текстов, выполнение тренировочных упражнений, работа в парах
48 Правописание причастий. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
49 Морфологические средства выразительности речи. Составление текстов, выполнение тренировочных упражнений, работа в парах
50 Практикум по орфографии. Выполнение практических заданий, групповая работа, подготовка к контрольной работе
51 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 по теме «Морфология и орфография» Выполнение контрольной работы
52 РР 2 Изложение с творческим заданием Работа над изложением
53 РР 3 Изложение с творческим заданием Работа над изложением
54 Работа над ошибками
Обобщающий урок по теме «Морфология и орфография» Анализ изложений, систематизация материала, выполнение упражнений
Синтаксис и пунктуация (16 часов) 55 Принципы русской пунктуации. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
56 Классификация синтаксических единиц русского языка. Систематизация материала, выполнение упражнений
57 Синтаксические связи, их типы и средства выражения. Систематизация материала, выполнение упражнений
58 Типы и виды словосочетаний. Систематизация материала, выполнение упражнений
59 Простое предложение. Систематизация материала, выполнение упражнений
60 Осложнённое предложение. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
61 Осложнённое предложение. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
62 Сложное предложение. Лингвистическая игра, выполнение упражнений
63 Виды сложных предложений. Лингвистическая игра, выполнение упражнений
64 Синонимия синтаксических конструкций. Групповая работа, выполнение тренировочных упражнений
65 Прямая и косвенная речь. Составление текстов, выполнение тренировочных упражнений, работа в парах
66 Прямая и косвенная речь. Составление текстов, выполнение тренировочных упражнений, работа в парах
67 Изобразительные средства синтаксиса. Составление текстов, выполнение тренировочных упражнений, работа в парах
68 Авторская пунктуация. Анализ языкового материала, выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе
69 Контрольный диктант 2 по теме «Синтаксис и пунктуация» Выполнение контрольной работы
70 Анализ контрольной работы. Анализ контрольной работы.
Текст. Основные виды переработки текста (20 часов) 71 Язык и речь. Основные требования к речи Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
72 Текст. Признаки текста Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
73 Текст. Способы и средства связи между частями текста. Конструирование текстов при помощи учителя, выполнение упражнений
74 Способы и средства связи между частями текста. Конструирование текстов при помощи учителя, выполнение упражнений
75 Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Конструирование текстов при помощи учителя, выполнение упражнений
76 Типы речи. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
77 Повествование. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
78 Описание. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
79 Рассуждение. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
80 Речеведческий анализ текста. Выполнение комплексного анализа текста
81 Речеведческий анализ текста. Выполнение комплексного анализа текста
82 Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). Работа с текстом, выполнение упражнений
83 Конспект. Тематический конспект. Работа с текстом, выполнение упражнений
84 Реферат. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
85 Аннотация. Оценка текста. Рецензия. Тезирование, выступление учащихся, групповая работа
86 РР 4 Практическая работа по редактированию собственного текста Выполнение работы по редактированию текста
87 РР 5 Практическая работа по редактированию собственного текста Выполнение работы по редактированию текста
88 Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки Систематизация материала, групповая работа, выступление учащихся
89 РР 6 Подготовка доклада на предложенную тему Подготовка к докладу, выступления учащихся
90 РР 7 Подготовка презентации к докладу в электронном виде Подготовка к составлению презентаций, выступления учащихся
Повторение изученного в 10 классе (11 часов) 91 Повторение. Изобразительные средства фонетики русского языка. Выступление учащихся, групповая работа, выполнение фонетических заданий
92 Повторение по теме «Лексика». Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
93 Повторение. Лексические средства выразительности речи. Систематизация материала, выступление учащихся
94 Повторение по теме «Морфология и орфография» Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
95 Повторение. Выразительные словообразовательные средства. Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
96 Повторение. Типы и виды словосочетаний Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
97 Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ Выполнение контрольной работы
98 Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ Выполнение контрольной работы
99 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Анализ контрольной работы
100 Повторение и обобщение Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
101 Повторение и обобщение Систематизация материала, выступление учащихся, выполнение упражнений
102 Итоговый урок