Правовая игра Мой взгляд


Правовая игра
«МОЙ ВЗГЛЯД»
Цели и задачи:
1.систематизировать знания учащихся по теме; 2.проверить качество усвоения пройденного материала; 3.закрепить юридические умения и навыки, применение их 4.в конкретных ситуациях;;5.воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.Оформление: два стола и стулья вокруг них для участников команд,
Плакат «Мой взгляд» с рисунком глаза.
Наглядный материал: выборочные статьи Конституции, карточки для каждой команды, картинки к статьям.
Ход игры
Ведущий. Сегодня мы представляем правовую игру «Мой взгляд» . Цель игры – ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды.
(жеребьевка команд)
Конкурс “Государственная власть”Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 3 балла.I II
1. Президент РФ является: а) главой государстваб) главой правительствав) главой парламента 1. Парламент России называется:а) Советом Федерацииб) Федеральным Собраниемв) Государственной Думойг) Верховным Советом
2. Исполнительная власть принадлежит:а) Совету Министровб) Кабинету Министровв) Правительству РФ 2. Суды в России: а) принимают законыб) проводят выборы в странев) вершат правосудиег) являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица
3. Из каких двух палат состоит российский парламент:а) Совет Союза прокуратуры в РФб) Совет Национальностейв) Совет Федерацииг) Государственная Дума
4.Государственная Дума
избирается:
а) на 2 б) на 3 в) на 4 года
5. Федеральное собрание является:
а) постоянно
б) временно
в) по вызову действующим органом 3. Как называется глава системы надзора:а) главный прокурорб) ведущий прокурорг) генеральный прокурор
4.При вступлении в должность президент приносит:
а)клятву;
б) обещание;
в) присягу.
5. Президент РФ избирается:
а) на 2 б) на 3 в) на 4 года
Конкурс “Государственные символы России” I. Государственный гимн России Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по две строчке трех  куплетов государственного гимна России. Командам необходимо сложить эти строчки так, чтобы получился весь текст гимна.Время на выполнение задания - 1 минута. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла. Правильный ответ. Текст государственного гимна РФ:1.Россия - священная наша держава,Россия - священная наша страна.Могучая воля, великая слава-Твое достоянье на все времена!Припев:Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!2.От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая-Хранимая Богом родная земля!Припев.3.Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!Припев.II. Государственный флаг олицетворяет:а) суверенитет государства б) природные богатства в) историческое прошлое государстваIII. Российский герб - 2-главый орел исторически связан с гербом:а) Францииб) Германии в) Византии Командам предлагается выбрать правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.Конкурс капитанов. “Продолжи фразу”Капитанам команд предлагаются: незаконченныефразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Правильный ответ - 2 балла. “ Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /” (античная мудрость)“ Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское изречение)“ Высший закон- /благо народа /” (древнеримское изречение)“ Право ребенка быть тем, / кто он есть /” (Я. Корчак, педагог )“ Обязанность без права есть /рабство/; право без обязанности - / анархия/”“ Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/” (Монтескье, философ)“ Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется /наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)“ Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих /уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)Конкурс “Трудовое право” Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки и дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение-2 минуты. За правильное выполненное задание команда получает 2 балла. 1.На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет тяжелый труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ ТК РФ устанавливает прием на работу с 15 лет. Несовершеннолетние не допускаются к указанным работам./2.При приеме на работу работодатель требует характеристику с последнего места работы или из школы, заставляя подписать контракт об обязательных сверхурочных работах./ Характеристика не требуется при приеме на работу, сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях при согласии работника./3.Проявляется дискриминация при приеме на работу: женщине устанавливается меньше оклад, чем мужчине. Предпочтение отдается красивым, русским. /В оплате труда не должно быть дискриминации. Нарушены конституционные принципы права на труд./4.Устанавливается испытательный срок для тех, кому не исполнилось 18 лет или для молодых специалистов./Для таких категорий работников испытательный срок не устанавливается./ Конкурс “ Человек и его права”(по тексту Конституции)
- Закончи предложение.
Конкурс “Правовой статус ребёнка”Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Во время перечисления прав и обязанностей необходимо поднять соответствующую карточку. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов.1.Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.2.Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.3.Может быть членом кооператива, акционерного общества /с 16 лет /.4.Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.5.Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.6.Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.7.Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами /с14 лет/.8.Дает согласие на изменение своего имени или фамилии /с10 лет/.9.Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки /с 6лет/.10.Вправе посещать школу /с 6 лет/.11.Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.12.Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.Конкурс “Уголовная ответственность несовершеннолетних”Командам предлагается текст с ошибками. Необходимо найти ошибки и дать правильный ответ. Время на обсуждение- 3 минуты. За правильно выполненное задание команда получает -2 балла.I команда:На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанными виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно-правовое воздействие-назначение наказания. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним: а) штраф; б) лишения права заниматься определенной деятельностью; в) конфискация имущества; г) пожизненное лишение свободы; д) обязательные работы; е) исправительные работы; ж) арест; з) лишение свободы на определенный срок.II команда: Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. Впервые в уголовном законодательстве в особую главу выделены преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступления, а тем более в преступную группу, наказывается лишением свободы до 15 лет.Ошибки Правильные ответы
1.16 лет 1.14 лет
2. 20 лет 2. 18 лет
3.Одно уголовно-правовое воздействие 3.Два уголовно-правовых воздействия:
  а) назначения наказания;
  б) принудительные меры
воспитательного воздействия
4. в, г4.а, б, д, е, ж, з5.Смертная казнь 5. Лишение свободы на срок не свыше
10 лет
6.Специализированный детский дом 6.Специализированные воспитательные
учреждения
7.До 15 лет 7. До 8 лет
Конкурс “Гражданин России”Обязанности гражданина РФКоманды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.Обязанности: 1.Соблюдать законы.2.Платить налоги.3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.4.Быть членом профсоюза.5.Защищать Отечество.6.Сохранять природу и окружающую среду.7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.8.Учиться, получать образование.9.Участвовать в управлении делами государства.Итог занятия. Тренинг “Полотно счастья”Итогом нашего занятия послужит игра, которая называется “Полотно счастья”. Сядем в круг. Мы будем передавать клубок так, чтобы получилась паутина. Нитку надо наматывать на указательный палец и передавать товарищу. При этом говорить пожелания друг другу. Я начинаю.- Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы научились на практике применять те знаниями, которые вы получаете на наших занятиях, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны. (Высказывания ребят)Посмотрите, что у нас получилось. Мы построили полотно счастья. Сейчас я его разрежу, а нить, которая осталась у вас – это нить счастья и удачи. Пусть она поможет вам в ваших делах. И так наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу, вы сегодня были активными участниками занятия. Вы доказали себе и нам, что вас по праву можно назвать лидерами.