Дидактическая игра ««Крестики — нолики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Светлолобовская средняя общеобразовательная школа





Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра


«С чего начинается Родина?»









Составила и провела:
учитель истории и обществознания
Копырина Л. Г.

















апрель
2014 год






Тема: «С чего начинается Родина?»
Игра «Крестики - нолики»

Цели: способствовать утверждению в чувствах и сознании школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание чувства гордости за историю своей Родины. Расширять кругозор знаний, развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Оборудование: магнитная доска, таблички с надписями

деревья
Имена


Даты

обувь
Государственные
символы России

музыка

Государь всея Руси
Письмо


Мы дети твои, Россия



Ход занятия
Организационный момент
Сообщение темы занятия
Сегодня занятие будет посвящено Родине. Сама постановка вопроса: «С чего начинается Родина?» имеет историческое, культурное и духовное значения.
Игра «Крестики - нолики»
а) Объяснение хода игры.
б) Игра. Ход игры.

Деревья.
А) Любимое дерево славян. (Береза)
Б) Весной зазеленело,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Имена.
А) Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
Б) Как зовут президента Российской Федерации?

Даты.
А) В каком году произошло Ледовое побоище? (1242 год)
Б) В каком году произошла Куликовская битва? (1380 год)

Обувь.
А) Традиционная обувь древних славян. (лапти)
Б) Народная обувь жителей Сибири. (Валенки)

Государственные символы России.
А) Что является государственными символами России? (герб, гимн, флаг)
Б) Назовите цвета флага Российской Федерации.

Музыка.
А) Кто является автором слов гимна? (Михалков)
Б) Прочитайте первую строчку гимна.
(Россия – священная наша держава.
Россия – любимая наша страна)

Государь всея Руси.
А) Прозвище Ивана IV (Грозный)
Б) Имя киевского князя, прозванного в народе Мудрым. (Ярослав)

Письмо
А) Особым образом выделанная телячья кожа, предназначенная для письма. (Пергамент)
Б) Кто является первыми основателями русского алфавита? (Кирилл и Мефодий)

Мы дети твои, Россия.
Давным – давно Русь страдала от набегов врага. Особенно опасны были половцы и татары: они постоянно нападали на русские земли, разоряли села и города, убивали взрослых и детей, угоняли скот. Вся Русь поднималась на борьбу с врагом. Русские люди славились богатырской силой, храбростью; они мужественно защищали свою землю. О таких воинах народ слагал сказания, былины.
Назовите наиболее прославленных богатырей.
(Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алеша Попович)

Подведение итогов внеклассного мероприятия




























Самоанализ внеклассного мероприятия интеллектуальной игры
«Крестики - нолики»


Цели: способствовать утверждению в чувствах и сознании школьников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание чувства гордости за историю своей Родины. Расширять кругозор знаний, развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Оборудование: магнитная доска, таблички с надписями
Данное мероприятие подготовлено и проведено для обучающихся 5 – ого класса. Содержание учебного материала взято из изученного материала прошлого учебного года. Подбор содержания учебного материала соответствует индивидуальным и возрастным особенностям развития обучающихся.
Реализация принципов обучения.
Соблюдался принцип систематичности, научности и последовательности формирования знаний, умений и навыков обучающихся.
На внеклассном занятии имели место применение здоровьесберегающей и игровой технологий. Здоровьесберегающая технология проявилась в проведении динамической паузы – физкультурной минутки в виде произвольных гимнастических упражнений для пальцев рук, ног.
Система работы учащихся на уроке.
В течение всего занятия наблюдалась активность обучающихся. Надо отметить, что речь обучающихся содержательна, логична, чувствовалось собственное оценочное суждение. Большинство учащихся владеют терминологией и не боялись ошибиться. В речи учащихся доминирует воспроизводящая информация. Проявлялась степень заинтересованности каждого ученика и его участие в получении знаний.
Методы обучения.
На занятии были использованы методы обучения – это беседа, рассказ учителя, сообщения обучающихся, работа с историческими источниками и художественными произведениями, их анализ. Данные методы обучения обеспечивали поисковый, творческий характер познавательной деятельности обучающихся.
После изучения нового материала было проведено закрепление с последующим выводом.
Последовательно велась работа с хронологией - историческими датами.
В конце занятия был подведен итог всей работы.
Выставлены оценки по результатам работы в течение всего урока.
Общие результаты урока.
План занятия выполнен полностью. Реализованы все воспитательные цели урока. Обеспечивалось целостность и завершённость внеклассного мероприятия.