Конспект по математике Урок – игра «Крестики — нолики»


Конспект урока по математике в 4 в классе.
Тема : Урок – игра «Крестики - нолики»
Цель : Закреплять знания детей в области математики.
Развивать желание успешного обучения, развивать сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к изучению математики через игру, уважение к сопернику умение работать в группе.
Оборудование: поурочные планы по учебнику Н.Б. Истоминой 4 класс 2 часть, презентация Microsoft Power Point, компьютер, проектор, на ватмане нарисованное табло .Ход игры
Организационный момент.(Слайд)
Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики . (Для проведения игры учащиеся класса делятся на 3 группы – команды. Каждая команда получает название : «Икс», «Игрек», «Нолик».)2.Проведение игры.
- Ребята, всем вам известна такая игра, как «Крестики - нолики». Сегодня на уроке мы поиграем в неё, но игра эта будет связана с математикой. Кто может напомнить нам правила игры? Каждая из команд получает карточки, необходимые для заполнения табло. В каждом секторе табло есть математическое задание. Только решив всей командой это задание вы можете заполнить эту клеточку карточкой.
- Право первым открыть любой из секторов табло представится той команде, которая быстрее остальных найдет значение выражения. (Слайд)
6* 15 – 13*5
Ответ : 90 -65 =25
(назначим капитана, Капитан этой команды скажет по своему усмотрению любой из секторов табло, где написано задание.)
Названия секторов
1.Реши уравнение. 6.Составь уравнение.
2.Поставь знак. 7.Выражение с переменной.
3.Реши задачу. 8.Доля числа. (Дроби)
4.Догадайся! 9.Периметр и площадь.
5.Выполни действия.
Задания для секторов
1 карточка Реши уравнения.
А . 84+Х:6 =89
Решение: Х:6 = 89 – 84
Х:6 = 5
Х = 5*6
Ответ: Х= 30
Б. 3*Х-20 = 25
Решение: 3*Х = 25+20
3*Х= 45
Х = 45:3
Ответ: Х=15
В. 478+Х = 912
Решение: Х =912 – 478
Ответ : Х = 434
Г. Х*37 =888
Решение: Х= 888:37
Ответ :Х=24
2 карточка Поставь знак.
а.5*8+7=47
б. 9+9*9=162
в.9*9*9=729
г.9-9*9 =0
3 карточка Реши задачу.
Для выращивания рассады школьники приготовили 250 г семян капусты, а семян помидоров – в 2 раза меньше, чем капусты. Семена разложили в пакетики, по 25 г в каждый. Сколько понадобилось пакетиков для семян?
250:2 = 125 (г) семян помидоров.
250 + 125 = 375(г) всего семян
375:25 = 15 (пак.) с семенами
Ответ : 15 пакетиков понадобится для семян
4 карточка Догадайся!
4. *35* 2*9 4*19 6**1
**1 **35 *7*3 *23*
1695 76** 731* 2860
*0147
карточка Выполни действия.
А.68316 +35697
Б.132932 – 78465
В.4209 *56
Г.4964:34
6 карточка Составь уравнение.
Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала?
(Х + 19)*5 = 95
Х+19 = 95 :5
Х +19 = 19
Х= 19 – 19
Х = 0
7 карточка Выражение с переменной.
Подберите пять значений а, чтобы числовые неравенства получились верными:
а+350 >580+350 а * 3 < 560 :7
а = 581, 582,583 а*3 < 80
все числа < 78
8 карточка Доля числа.( Дроби.)
Какую часть часа составляют 30 мин; 15 мин; 10 мин; 20 мин;
Назовите несколько дробей, в которых знаменатель больше 5 ; числитель меньше 6.
30 мин = 1 ч
15 мин = 1 ч
10 мин = 1 ч
мин = 1 ч
9 карточка Периметр и площадь
Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см? (10 см)
Участок площадью 150 м имеет длину 15 м. Чему равен периметр? ( (15 + 10)*2 = 50 см)
Длина доски 3 м 2 дм. А её ширина 4 дм. Найдите периметр и площадь. ( Р= (32 +4)*2 =72 см, S = 32*4 = 128 м)
Выигрывает та команда, которая сможет поместить свои карточки по столбцам, строкам или диагоналям.
- Молодцы, выиграла … команда….
3. Физкультминутка. Кто хочет провести физкультминутку? Сели, молодцы!
Все любите сказки?
А сейчас я вам хочу прочитать математическую сказку.
Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль. Но число с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Продолжаем работать.(Слайд)
Кто желает выйти к доске?
4.Работа в тетрадях.
Вычисли в столбик. (Слайд)
8284 : 76
87800 : 25
27027 : 91
295344 :42
26208 :36
55762 :98
18468:54
228 135 : 67
24 032 :32
109 242 :14
45*98
2546*43
456*54
7655*76
5. Работа над задачей.(Слайд)
В вазе лежали конфеты. После того как Оля взяла 4 раза по 3 конфеты, там осталось 9 конфет. Сколько конфет лежало в вазе сначала?
4*3= 12 (к.) взяла Оля.
12+9 = 21 (к.) лежало в вазе.
У мамы было 500 руб. Она купила 2 пакета молока по 25 руб. и 3 сырка по 15 руб. Сколько денег осталось у мамы?
2*25=50 (руб.) купила молоко.
3 *15 = 45 (руб.)купила сырки
50+45= 95 (руб.) потратила мама
500 – 95= 405 (руб.)осталось у мамы.
Перейдем к вопросам.
6.Знаете ли вы?
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
А какой её рост?
(Дюйм – от голландского слова «большой палец». Дюйм равен ширине большого пальца или длина трех зерен ячменя, 2,54 см.)Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французкого языка приставка кило?
(Кило - тысяча)
На базаре спозаранок
Покупал баран баранок
Для баранов, для овечек
Десять маковых колечек,
Десять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки.
И один калач купил,
Про себя не позабыл,
А для женушки – подсолнушки.
Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок?(56)
Вопросы (если останется много времени.)На вопросы надо отвечать быстро.
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько хвостов у семи псов? (7)
Сколько гребешков у пяти петушков? (5)
7. Итог урока.
Урок подходит к концу, молодцы ребятки, мне понравилось, как вы работали.
8.Домашнее задание.