Внеклассное занятие по математике для 2 классов Крестики-нолики


Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики - нолики»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
 
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
 
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
 
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
 
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение)
 
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
 
                                            
 1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
 
5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.
 
1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)
  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
  5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
 
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
 
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
 
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
 
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых  (три)  (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
4 ЗАДАНИЕ  РЕБУСЫ.(3 минуты).

5 ЗАДАНИЕ  «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат:  поставьте свои знаки. Молодцы!
6  ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ»  
Собери пословицы
Не, семеро, ждут , одного.
Семи, у, нянек, дитя, глазу, без.
7  ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на светеБез ножек столов,Как нет на свете Без рожек козлят,Котов без усовИ без панцирей раков,Так нет в математики Действий без знаков.Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.- Поставьте знаки арифметических действий: 1. 20...4...2 =22 2. 30...6...3 =8 20...4...2 =7 30...6...3 = 33 20...4...2 =18 30...6...3 = 27
8       ЗАДАНИЕ   «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,А навстречу — 12 ребят.У каждого по 3 лукошка,В каждом лукошке - кошка,У каждой кошке -12 котят,У каждого котенкаВ зубах по 4 мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)Глупый, глупый Кондрат!Он один шагал в Ленинград.А ребята с лукошками,С мышами и кошкамиШли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка.
Подведение итогов.

9       ЗАДАНИЕ   «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
 
Что за фигура, в названии которой один слог?

Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.

А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

У какой фигуры три стороны и три вершины?

 Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?

Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Подведение итогов игры.              
    - Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты! 
Вручение грамот.
Стихи о математике
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Алик – математик бойкий:
 Множит, делит пополам…
  Интересно, сколько двоек
  Стоит лени килограмм?
Инсценировка сказки
«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили-были два брата:
        Треугольник с квадратом.
        Старший – квадратный,
        Добродушный, приятный.
        Младший – треугольный,
        Вечно недовольный.
        Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
        У меня углов лишь три
        У тебя же их четыре:
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь и к брату,
         Натыкаясь на столы,
         Младший лезет воровато
         Срезать старшему углы.
         Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
        Спать ложился – был квадратным,
        А проснешься без углов!
Автор: Но наутро младший брат
         Страшной мести был не рад.
        Поглядел он – нет квадрата
        Онемел, стоял без слов
        Вот так месть! Теперь у брата
        Восемь новеньких углов!