Воспитательный час Право быть ребенком


Воспитательный час «Право быть ребенком»Дата проведения: 19.11.2015г
Провела: Вирц С.Ю.Цель: сформировать у учащихся общее представление об ООН и принятых ее документов, познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Вступительное слово учителяСегодня мы поговорим о правах ребенка. Тема воспитательного часа «Право быть ребенком» И сначала, я бы хотела озвучить высказывание великого поэта
«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Подумайте над смыслом этой фразы.На Земле, мы это можем увидеть на географической карте, существует много стран и государств. Есть богатые и бедные. У каждой страны есть правительство. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Государства-члены организации часто спорят между собой. Несмотря на это, они хотят сотрудничать по важным вопросам, которые касаются абсолютно каждое государство.Вопросы для рефлексии
Зачем детям изучать свои права? 
Как вы думаете, что означает понятие – иметь право на развитие? 
Что означает положение Конвенции, о том, что ребенок имеет право на воспитание в семье? В чем его значимость? 
Что вы думаете о таком праве: каждый ребенок должен быть выслушан? 
Как вы понимаете право на личное достоинство? Имеет ли оно место в вашем классе (школе)? Что можно сделать, чтобы оно стало нормой жизни класса (школы)? 
Как вы понимаете право на собственные взгляды и убеждения? 
Что означает право на жизнь без насилия? Как, по вашему мнению, это можно осуществить в жизни общества? 
Как вы понимаете выражение "обязан уважать права других"? 
Можно ли выделить главные и неглавные права, указанные в Конвенции о правах ребенка? 
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство тоже приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

Жизнь нашего общества с его трудностями, нарушениями прав человека, жестокостью может вызвать трудности в восприятии идей Конвенции. Конвенция – это не только правовые нормы, но и цель, к которой нужно стремиться обществу и каждому человеку. Чтобы содержание Конвенции не осталось добрым пожеланием, нужно всем государствам, ее подписавшим, всем людям: политикам, рабочим, крестьянам, ученым, врачам, учителям, каждому взрослому и школьнику приложить свои усилия по реализации ее идей.
Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство тоже приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.Вопрос №1 Что такое право? Право – это система общеобязательных социальных норм. Право обеспечивает нам юридическую регламентацию общества и отношений внутри него. Внутри своей системы право различается по отраслям: уголовное право, конституционное право, гражданское право, семейное право и т.д. Также выделяют международное право и национальное право. Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования и обладает своими специфическими чертами.Когда тебе хорошо, ты счастлив, и не задумываешься о правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой является сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей-беженцев, страдающих от войн и конфликтов.В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои праваВопрос Какие права у ребенка?










От усилий каждого зависит, будут ли люди жить в мире и согласии, уважая друг друга, заботиться о подрастающем поколении. Только это может сберечь цивилизацию, сохранит жизни всех людей планеты. Спасибо за внимание!