Внеклассное мероприятие Право быть ребёнком




-457200100330
2743200138430
-457200154305

+


Внеклассное мероприятие:
«Право быть ребенком»
Цели:
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни
соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других.
Задачи:
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
«Детству следует оказывать величайшее уважение».
Древний мудрец Ювенал
1 часть: “Вступительное слово”
Учитель: Ребята, знаете какой сегодня день?
Ребята: Всемирный день ребёнка.
Учитель: Именно поэтому мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о ребёнке, правах детей. Сегодня мне помогут наши старшеклассники Люба и Кристина. Пусть в нашей памяти надолго остается это мероприятие и наши ведущие.
(1 стр.:Всё о нас)
Ведущий 1. Начинаем наш устный журнал,
Открываем первую страницу
Ведущий 2. Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать
Ведущий 1. Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Ведущий 2. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
Учитель. Как понимать эти слова? Кто является самым главным?
Самым главным является ребёнок. И наш журнал посвящен сегодняшнему дню- Всемирному дню ребёнка, который отмечается 20 ноября.
 
Наш разговор сегодня о том, есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
(2 стр. История)
Ведущий1: Я думаю, настало время открыть следующую страницу журнала. А что же на этой странице? Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.
Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.
Ведущий2: После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая
жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.
Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
Учитель: Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. На территории нашей страны Конвенция вступила в силу2 сентября 1990 г.
“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?
(3 стр. Права ребёнка)
Ведущий1. А для этого давайте откроем следующую страницу нашего журнала. Перед вами, ребята лежат листы, на которых перечислены основные права детей — основные статьи из Конвенции о правах ребенка. Внимательно ознакомьтесь, а потом произнесём их вслух.
Перечень прав ребёнка:
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Учитель: Сколько нового узнали, значит, все мы, должны это знать свои права. Ребята, а как вы представляете свои права.
(4 стр. Слово детям)
Ведущий2. Для этого открываем следующую страницу нашего журнала и послушаем наших ребят.
Оксана. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Имя личное свое
Получи, чтоб им гордиться
Алёша Б.Очень трудно самому,
жить на свете одному
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь вы им, ребята.

Алёша А. Есть еще такое право-
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
Семён. А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равныЖивут народы ни одной страны.
Света. Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
Саша. Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
Ирина. А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать я имею право.
Ну, а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…

Алёна. Досугу – час,
А школе – все внимание
Использую я право
На образование.
Анжела. Права всем детям надо знать
Не только знать и соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Снежана. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным - все равно
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
Учитель: Спасибо, ребята.
(6 стр. Статья 6)
Ведущий2.… А что же на следующей странице? Не терпиться посмотреть. (6 стр. Статья 6)
Ведущий1. В Конвенции о правах ребенка есть Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. Из курса истории Древнего мира мы знаем, что в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(Учащиеся отвечают)
Учитель: Среди нас есть ребёнок с ограниченными возможностями. Как он чувствует себя среди нас. Пожалуй, слово передадим самому Мише – нашему однокласснику.
(Выступление Миши)
Спасибо, ребятам моего класса
За то, что они для меня делают
Среди них я чувствую себя спокойно.
Они меня уважают,
Никогда от себя не отталкивают
Всегда мне помогают.
Учитель: Чтобы такие дети чувствовали себя наравне со всеми в 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!
Ведущий2: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. В нашей истории немало таких личностей. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.
(7 стр.-Конституция РФ)
Ведущий1: Перелистаем следующую страницу.
И в Конституции РФ есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к нам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…», право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.
Ведущий2: А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.
Учитель: Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
Ребята, как вы думаете, кто должен заботиться в нашей стране о выполнении Конвенции
о правах ребенка? К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права? (ответы детей)
Настя. В Конституции России – самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства. Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты, губернаторы, главы республик и районов – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намеченное.
Оксана. В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защищать детей, если их обижают они нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства и управление образования района. В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, когда возникает опасность для его жизни, его обязаны защищать полиция, суд, прокуратура. Стеша. Я думаю проще всего позвонить по телефону на номер:112
Света. В нашей стране, республике есть специально назначенные люди, которые защищают наши права: Уполномоченный по правам ребёнка при президенте Астахов Павел Алексеевич, Уполномоченный по правам ребёнка по Чувашской Республике Рафинов Вячеслав Викторович.
(8 стр.- Наши обязанности)
Ведущий2. Но ещё, кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Какие же обязанности у школьника? Очередная страница нашего журнала. (Наши обязанности)
Ведущий1. Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным: выполнять устав школы.
Учитель: Кроме этого ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности российского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Стеша. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
Стёпа. Учёба – очень интересный труд,
Характер закаляет свой и волю.
Нам силу, радость
Знания несут
Аня. К тому же мы прекрасно
Кто с детства трудности преодолевает
И тот, кто учится отлично в школе,
Судьбой своей тот управляет.
(9 стр. - «Закрепление»).
Ведущий2. Нам хотелось бы, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет. Для этого проведём игру «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаем предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Ведущий1. Следующая игра называется "Разрешается-запрещается". Я вам буду читать ситуации, а вы продумывая отвечаете: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не согласны-«запрещается».
1) Слушать мнение ребенка …(разрешается)
2) Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка…(запрещается)
3) С мамой дети жить должны,
ей цветы всегда дарить- это… (разрешается)
4) Мать с ребенком разлучают, это…(запрещается)
5) Рисовать и петь, учиться,
если заболел- лечиться, это…(разрешается)
6) Этот трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)
7) Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить,    это…(разрешается)
8) Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,
Быть рабом у господина строго…(запрещается)
 
Учитель. Но не всегда в нашей жизни всё так красиво получается, попробуем найти свои ошибки.
Сценка из школьной жизни.
(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).
Наташа. А ты не пойдешь на физкультуру?
Оля. Нет, я освобождена.
(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать) Оля. Ой, ластика нет. У кого же взять? У Оли возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?
Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Ведущий2. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение). статья 16 о праве на тайну корреспонденции.
Высказываются дети.- Это право называется – правом собственности. Т.е. каждый человек, в том числе и ребенок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой-либо причине посягать на не принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.
Инсценировка по “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”
(С зеркальцем в руках сидит царица, любуется своим отражением)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Зеркальце. А царевна всех милее, всех румяней и белее.
(Царевна бросает зеркальце. Топает ногами. Кличет служанку)Царица. Эй, чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Учитель: И так, какое право ребенка было нарушено? (право на жизнь)
Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
Право на жизнь записано в конвенции о защите прав ребенка и в законах России, и все обязаны соблюдать эти права.
(10 стр.-Заключение)
Ведущий1.Мы - школьники, Вы- учителя, мы вместе, мы одна большая, дружная школьная семья. Мы должны жить достойно, а значит иметь не только права, но и обязанности.
Алена. И всегда помнить о том, что права есть у каждого из нас, и мы не должны нарушать прав друг друга! Уважай чужие права!
Анжела. Сейчас, каждый из присутствующих на нашей встрече, получит сердечко в знак того, что принимает и обязуется соблюдать правила и статьи конвенции о правах ребенка
Снежана. Если вы с нами пусть ваше сердечко украсит замечательную прекрасную планету Земля, жителями которой мы все являемся.
(Звучит музыка, дети украшают сердечками макет Земли)
Учитель. Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.                        
Ведущий2. У нас сегодня была деловая игра под названием «Устный журнал», а каждая игра должна иметь чудесный конец. Все вместе споем песню: Мы на свет родились.
Большой хоровод
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Большой хоровод
 
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Большой хоровод
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
Большой хоровод
 
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

.
Ученик4. В нашей стране, республике есть специально назначенные люди, которые защищают наши права: Уполномоченный по правам ребёнка при президенте Астахов Павел Алексеевич, Уполномоченный по правам ребёнка по Чувашской Республике Рафинов Вячеслав Викторович.
1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Имя личное свое
Получи, чтоб им гордиться
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь вы им, ребята.

3. Есть еще такое право-
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
4. А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равныЖивут народы ни одной страны.
5.Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
6. Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
7.А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать я имею право.
Ну, а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…

8. Досугу – час,
А школе – все внимание
Использую я право
На образование.
9. Права всем детям надо знать
Не только знать и соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
10. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным - все равно
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
Ученик1.Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
Ученик2. Учёба – очень интересный труд,
Характер закаляет свой и волю.
Нам силу, радость
Знания несут
Ученик3. К тому же мы прекрасно
Кто с детства трудности преодолевает
И тот, кто учится отлично в школе,
Судьбой своей тот управляет.