Рабочая программа внеурочной деятельности объединения ДоМиСОЛЬка




МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Заместитель директора по УВР Директор
объединения учителей МБОУ Бутурлиновская средняя МБОУ Бутурлиновская средняя
начальных классов общеобразовательная школа общеобразовательная школа
МБОУ Бутурлиновская средняя
общеобразовательная школа
____________/Меняйленко А.Е./ _________________/Кочура А.В./ ________________/Штельцер И.Е./
Протокол №_______ Приказ №_____
от «_____»__________2014г. от «_____»__________2014г. от «_____»__________2014г.


Рабочая программа по внеурочной деятельности
«ДоМиСолька»
4 класс


Составитель:
Гаран В.И.,
учитель начальных классов ВКК








Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой активности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия сценическим творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. при этом рождается сотворчество, так как сценическое искусство – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы..
Внеурочная деятельность предназначена учащимся 4-х классов школы.
Программа рассчитана на 17 часов в полугодие (1 час в неделю). В результате занятий в объединении ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.

Цели и задачи

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:
1. Знакомство детей с различными видами сценического искусства.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Программные задачи:

Прививать любовь к сценическому искусству.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
5. Учить действовать на сценической площадке естественно.
6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать с интонационной выразительностью речи.
В результате прохождения программного материала у обучающегося начнут формироваться следующие качества:

Личностные:
-активизация творческих способностей ребёнка и его жизненных познаний, речевого опыта, эмоциональной сферы.


Коммуникативные:
- усвоение норм и правил работы в паре, группе, коллективе.
Познавательные: -усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Ожидаемые результаты:
-знание основных элементов танца и пантомимы;
-умение воплощать свою мимику, жесты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми;
-умение произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию;
контролировать свое дыхание во время дыхательной гимнастики;
-умение строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;
-придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.
-овладение детьми красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
- раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
- показ спектаклей, танцевальных номеров в школе, детском саду

Разделы программы:
« Вначале было Слово» - общение и речевой этикет.
Сценические действия и театральные игры.
«Мы – актёры» - постановка спектаклей
Эстрадный танец.
Содержание программы

1 час в неделю, 17 часов в полугодие

1 Раздел «В начале было Слово». Культура и техника речи
Виды говорения: диалог и монолог.
Декламация



2 Раздел Сценические действия и театральные игры.
Элементы сценического действия.
Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Создание образов с помощью выразительных движений в танце.


3 Раздел «Мы –актёры» - постановка спектаклей.
Выбор и распределение ролей.
Работа над отдельными картинами и музыкальным спектаклем в целом.
Прогонные репетиции картин, актов, всего спектакля.
Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
Генеральные репетиции спектакля.
Показ спектакля зрителям.

4 раздел Эстрадный танец
-создание образов с помощью выразительных движений и пластики.
Генеральные репетиции танцев.
Выступление перед зрителями.
Тематическое (поурочное) планирование по внеурочной деятельности «ДоМиСолька»
4 «Б» класс
№п/п
Тема занятия


Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные
результаты
Дата





Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуника
тивные
УУД

план
факт

1.
В начале было Слово
Виды говорения –
Диалог и монолог.
Характеризо
вать основные виды говорения, сравнивать, моделировать ситуации.
Знать: что такое диалог и монолог.
Уметь пользоваться данными видами речи.
усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;




2.
Деклама
ция.
Характеризо
вать основные виды говорения, сравнивать, моделировать ситуации.

Обмениваться
мнением с одноклассни
ками по данной теме.
Знать:
Логическое ударение.
Уметь применять постановку логического ударения на практике.
усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;




3.
Элементы
сценического действия
Характеризо
вать основные виды говорения, сравнивать, моделировать ситуации.

Обмениваться
мнением с одноклассни
ками по данной теме.
Знать: что такое мимика, жесты.
Уметь: показывать свои эмоции с помощью мимики и жестов.
усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение своей мимикой и жестами в конкретной ситуации.
установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;




4.
Упражне
ния, игры, этюды как сценичес
кое дейсвие.









5.
Создание образов с помощью мимики и жестов.









6.
Мы – актёры. Выбор и распределение ролей.
Моделировать ситуацию, сравнивать, рассуждать, обмениваться мнением с одноклассниками.
Знать: что такое мимика, жесты.
Уметь: отстаивать свою точку зрения.
усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение своей мимикой и жестами в конкретной ситуации.
установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;




7.
Работа над отдель
ными картинами
И музыкальным спектаклем в целом.
Моделировать ситуацию, сравнивать, рассуждать, обмениваться мнением с одноклассниками.

усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение своей мимикой и жестами в конкретной ситуации.
установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;




8.
Репетиции картин, актов и всего спектакля в целом.









9.
Создание декораций и костюмов.









10-11.
Генеральные репетиции на сцене.









12.
Показ спектакля зрителям.









13-14.
Эстрадный танец. Создание образов с помощью выразительной мимики и пластики тела.
Моделировать ситуацию, сравнивать, рассуждать, обмениваться мнением с одноклассниками.
Знать: что такое мимика, жесты.
Уметь: применять мимику, жесты, пластику для создания образа в танце.
усвоение социального опыта, т.е. знаний и умений, необходимых для жизни в обществе
учиться работать по предложенному учителем плану.
саморегуляция

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение своей мимикой , жестами и пластикой в конкретной ситуации.
установление учащимися    связи между целью деятельности и ее мотивом;




15-16.
Генераль
ные репетиции.









17.
Выступ
ление перед зрителями.









Список литературы

Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 год
Джежелей О.В. Из детских книг. – Москва, 1995 год
Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 год
Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки.-Москва, 1990 год
Базанов В.В. Техника и технология сцены. Москва, -1976 год
Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля. Москва, -1986 год
Былеева Л.В. Русские народные игры. – Москва, 1986 год
Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе.- Москва, 2003 год
Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2000 год
Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- Москва, 2001 год
Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Москва, 2008 год.



























13PAGE 15


13PAGE 141315




15