Рабочая программа музыкального кружка ДоМиСолька

Рабочая программа музыкального кружка "ДоМиСолька"

На 2015 – 2016 учебный год. Воспитатель Яковлева А.В.
Пояснительная записка Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие воспитанников должны идти взаимосвязано и неразрывно с воспитанников в школе- интернате, и большое место в этом принадлежит музыкальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения детей к музыкальному искусству.  В кружке органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на воспитанников, индивидуальный подход, влияние на каждого воспитанника коллектива, и каждый обучающийся пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.  В условиях коллективного исполнения у воспитанников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений воспитанника и коллектива.  При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает учащихся и усиливает их самооценку.  Приобщение воспитанников с особыми образовательными возможностями к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир звуков.  Практически каждый воспитанник нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие в музыкальном кружке. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал , способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.  Актуальность программы связана с необходимостью развития самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение воспитанников формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Цель программы Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения воспитанников. Общие коррекционные задачи: Образовательные:
Углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной;
Обучить воспитанников вокальным навыкам;
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 
 Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус;
Развить музыкальные способности воспитанников.
 Коррекционные
Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.  
 Программа рассчитана на реализацию музыкально- творческой деятельности воспитанников. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов: музыкально- теоретическая подготовка; вокально- хоровая работа; концертно- исполнительская деятельность.
 Методы и приемы работы: Методы формирования сознания воспитанника:
Показ;
Объяснение;
Разъяснение;   Методы формирования деятельности и поведения воспитанника:
Самостоятельная работа;
Иллюстрация;   Методы стимулирования познания и деятельности:
Поощрение;
Контроль;
Самоконтроль;
Оценка;
Самооценка;
Вручение подарка;
Одобрение словом;   Методы поощрения:
Благодарность;
Благодарственное письмо родителям;
Устное одобрение.   Коррекционные методы:
 Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;
 Работа над дикцией, ударением.  
 Все занятия музыкального кружка строятся по схеме: прослушивание музыкального произведения; разбор текста песни; работа с труднопроизносимыми словами; разучивание музыкального произведения; работа над выразительностью исполнения.      Формы проведения занятий Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями. Практические занятия, на которых воспитанники осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов. Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности воспитанников. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. В основном это выступления на школьных вечерах, различных мероприятиях, школьных линеек, конкурсов и также на мероприятиях районного уровня.
 Обеспечение программы
музыкальные произведения в СД записи; 

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Воспитанники должны знать:   музыку разного эмоционального содержания;   музыкальные жанры (песня, танец, марш);   одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;   средства музыкальной выразительности: темп,  динамику, регистр, мелодию, ритм;   музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;   знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;   знать и применять правила сценической культуры;   правила пения и охраны голоса.  Воспитанники должны уметь:   верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;   быть внимательными при пении к указаниям учителя;  понимать дирижерские жесты;   петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;   соблюдать при пении певческую установку;   использовать в пении приобретенные певческие навыки;   слитно произносить песенный текст;   исполнять песни и вокально-хоровые упражнения     применять на практике варианты музыкально - пластических  движений и элементы драматизации
исполняемых движений   чисто и выразительно петь выученные песни,  иметь среди них любимые:   петь с музыкальным сопровождением и без него;   общаться в социуме в процессе концертной деятельности.

 Календарно-тематическое планирование Учебный план рассчитан на 1год обучения, занятия 1 раз в неделю. Количество обучающихся в группе 8 человек.    Всего (В) количество часов в год. Часы теории (Т) , практики (П).


























Список литературы
Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI  век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.
6. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
Заголовок 115