Задания к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению во 2 классе


Русский язык 2 класс
1.Определи, в каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Подчеркни эти слова. (3б)

А) ёлка
Б) юрта
В) ромашка
Г) енот
Д) змея
Е) вишня
2.Переставьте буквы так, чтобы получились названия фруктов. (3б)
Ялокбо, вигнорад, ругша, рибакос, набан.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите, в каком из следующих слов есть звук [д]. Объясните свой выбор.(3б)
Труд, проезд, старт, сад, дом.
4.Найдите слова , в которых ударение поставлено неверно. Зачеркните их. (3б)
/ /
Кукуруза кукуруза
/ /
Поливает поливает
/ /
Молоко молоко
5.Напиши транскрипцию слов. (3б)
Ёлочка - ________________________________________________________
Лягушка-________________________________________________________
Дельфин-_______________________________________________________
Туннель-_________________________________________________________

6.Прочитай предложения. Найди и исправь в них ошибки допущенные учеником ошибки. (3б)
В жывом угалке жыли ужы и ижы. У Мишы мошина, у машыны шыны. Каровы мычят, мышы пищят, дятлы стучят. На лугу рос щявель.
7.В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами. (3б)
Стаукан, саморолёт, узокиры, сорибака.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Перед тобой три слова: ЛИМОН, ВАСИЛЁК, ЛЕСТНИЦА. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.  (3б)_________________________________________________________________________
9.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Отметь правильный вариант ответа. (3б)
А) Поклонился нам с тобой;
Б) Колокольчики- цветы
В) А ты?
Г) Колокольчик голубой
Д) Очень вежливы
1) Б, А, В, Г, Д
2) Г, А, Б, Д, В
3) Б, Г, А, В, Д
4) А, Б, В, Г, Д
Литературное чтение 2 класс
1. Подчеркните название малых фольклорных жанров. (3б)
Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, задачка, пословица, поговорка, стихотворение, скороговорка, песня, дразнилка, пестушка, небылица, закличка, чистоговорка, считалка, текст.
2.Определи жанр произведения ( 1б)
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
А) загадка         
Б) пословица        
В) скороговорка
3.«Откладывай безделье, да не откладывай дело », - это (1б)
А) считалка
Б) пословица       
В) загадка
4.Короткие рифмованные фразы – обидное указание на недостатки внешности, характера, поведения; цель – подразнить. (1б)
А)Загадка
Б) дразнилка
В) басня
5.Быстро проговариваемая фраза, в которой встречаются трудные сочетания звуков; цель – выработать ясную четкую речь. ( 1б)
а) считалка б) поговорка в) скороговорка
6.Краткое мудрое изречение, которое наставляет и поучает людей. (1б)
а) сказка б) небылица в) пословица
7.Допишите имена героев сказок: (1б)
Сивка - _____________________
Черепаха -___________________
Винни - _____________________
Рикки - ______________________
Муха - ______________________
Братец - _______________________
8.Собери пословицы (3б)
Хочешь есть калачи один раз отрежь.
Семь раз отмерь дальше будешь.
Нет друга – ищи не сиди на печи.
Тише едешь а найдёшь – береги.
9.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу. (3б)
Сел сверчок на_______________,
Таракан в _________________,
Сели- посидели,
Песенку _________________.
Услыхали ложки –
Вытянули _________________,
Услыхали калачи –
Попрыгали с ________________,
Да давай ___________________,
Да давай танцевать!
Слова для справок:  шесток, запели, уголок, ножки, подпевать, печи .