Презентация на тему Воспитание культуры питания средствами учебного предмета


Воспитание культуры питания средствами учебного предмета. Мы – то, что мы едим.Выполнили: Татарова Н. В., Черных О. А.учителя русского языка РБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Связь между питанием и обучением доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли: - достичь высот своего потенциала знаний;- полноценно развиться физически и умственно;- обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Хорошее питание необходимо для укрепления образовательного потенциала детей, чтобы позволить им эффективно обучаться и оптимизировать инвестиции в образование. Дети, которые в прошлом крайне неполноценно питались:- менее успешно проходят тесты на определение IQ и на конкретные фактические данные по сравнению с детьми соответствующей сравнительной группы;- имеют меньшие способности к концентрации, к обучению и регулярному посещению школы;- страдают от плохого здоровья, не могут надлежащим образом усвоить инструкции и учебный материал. - имеют замедленный рост и задержку психического развития, в результате чего вырастают в менее здоровых и продуктивных взрослых. На уроках русского языка и чтения имеются возможности : формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;формировать основные навыки личной гигиены, связанные с питанием;дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;формировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания, о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Правильное питание – залог здоровья.(группировка имён существительных) Полезные продукты.хлебрыбамясо молокояйцаовощифруктымёдмаслотворог Продукты ограниченного потребления.конфетылимонадпеченьемороженоетортчипсыколбасапепси-колашоколаджвачка 5-6 классНазвать и записать существительные, имеющие форму только единственного числа:Молоко Изюм Творог КартофельСметана СвёклаМороженое Горох 6 классПодобрать как можно больше прилагательных к существительному:Масло (какое?) полезное, вкусное, мягкое, сливочное, растительное. 7 класс При изучении темы «Однородные члены предложения» Мясо, сыры, морепродукты,яйца, молоко содержат в себе витамины группы B, которыенеобходимы для укреплениянервной системы и сохраненияфизической силы организма. Сочинение стишков по данным рифмам:Чтоб тебе здоровым стать – надо много правил знать.Чем для нас еда полезна – знать бы каждому не вредно.Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Салаты из зелени с растительныммаслом должны быть в рационепитания ежедневно. Фрукты содержат много незаменимыхвитаминов и минералов,помогающих сохранить иммунитет, поэтому они должны входитьв рацион питания. При изучении темы «Повелительная форма глагола» в 9 классе«Золотые» правила питания. - Перед едой мой руки с мылом.- Воздерживайся от жирной пищи.- Остерегайся острого и солёного.- Не торопись! Ешь маленькими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.- Соблюдай режим питания.- Во время еды не разговаривай и не читай!- Не переедай! Ешь в меру! Какая должна быть здоровая пища? Здоровая пища вкусная разнообразная чистая витаминная полезная свежая Заучивание с доски и письмо по памяти:Помни всюду и всегда: для твоего здоровьяПолноценная еда – важнейшее условие! При изучении темы «Неопределённая форма глагола» в 7 и 8 классах Найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме:Ни один продукт не может дать всех питательных веществ, которые должны поддержать хорошее здоровье. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).- Объясните, как вы понимаете пословицы: «Овощи - кладовая здоровья», «Здоровое питание – залог здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух». Беседы при изучении словарных слов 5 класс: салат, творог.6 класс: апельсин, кефир, конфета, мандарин, печенье, сметана, смородина, шоколад.7 класс: бутерброд, гастроном, мороженое, лекарство.8 класс: кафе, кулинария.Темы: Чем питались наши деды? Быть может, еда прибавляет года? Традиции чаепития на Руси. Чем лечились наши деды? Сочинение небольших стихов (двустиший, четверостиший)Гимн молоку. Витамины группы B – в молоке и в твороге.Пей, дружочек, молоко, будешь прыгать высоко. «Хлеб да каша – пища наша» (6 класс С. Алексеев. Рассказы «Медаль», «Гришенька»)Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.(5 класс А. Платонов. Рассказ «Сухой хлеб»); (9 класс Е. Носов. Рассказ «Трудный хлеб») Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. «Хлеб — всему голова» 7 класс А. Некрасов «Несжатая полоса» Каша лечит желудок, улучшает пищеварение, нормализует работу печени. 9 класс А. Чехов «Пересолил»7 класс М. Зощенко «Великие путешественники»6 класс М. Зощенко «Лёля и Минька» В. Медведев «Фосфорический мальчик»5 класс В. Гюго «Гаврош»О вредных вкусностях и невкусных полезностяхСладостей тысячи, а здоровье одно. Стой, дружок. остановись!От пищи вредной воздержись! А теперь, дружок, запомни,От какой еды нам польза! Игра “Скатерть-самобранка”. задание: на карточках быстро и правильно найдите название блюда и кухонного оборудования, с помощью которого оно готовится, расположите их на скатерти. тёрка – салат, мясорубка – котлеты, плита – суп, чайник – чай, кофемолка – кофе, тестомешалка – блины, тостер – бутерброды, духовка – ватрушки, миксер – крем, и т.д. Придумайте загадки об овощах и фруктах. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию. Народный фольклор. «Лук от семи недуг»«Капуста – и на столе не пусто»«Пей, дружок, морковный сок – будешь крепок и высок»«Овощи и фрукты – полезные (здоровые) продукты»«Как потопаешь – так и полопаешь»«Чай не пил – откуда сила, чай попил – совсем ослаб»«Щи да каша – пища наша» (А. В. Суворов) Задание на дом Выписать из книг рецепты простых в приготовлении витаминных салатов, супов, вторых блюд, выпечки, напитка и т. д.Придумать рецепт диетического печенья.Рассказать о любимом блюде семьи.Нарисовать праздничное застолье.Попробовать самому испечь блины. «Если хочешь быть здоров – постарайся!» «Чистые мысли, чистые желания, чистые поступки, чистые слова, чистая пища… Будь скромным и соблюдай законы природы» (формула здоровья выдающегося болгарского врача Петра Димкова).