Взаимосвязь учителя-логопеда в группе ОНР на тему: Домашние животные и их детеныши.


НОЯБРЬ. 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши. Содержание
домашних животных» 1. Развитие общей моторики
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушкуК празднику дала:             Идти по кругу, взявшись за руки.
Чашечку собачка моет языком. Сложить ладони чашечкой, «облизывать» её.
Хрюшка собирает
Крошки под окном.      Присесть, наклонять ритмично голову.
По столу котище
Лапою скребет.       Встать, правой рукой делать движения к себе.)Половичку козочка
Веничком метет.       «Мести» пол.
2.Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?  Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца.
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно  Сгибание и разгибание пальцев.
Лошадь, корова, собака и кошка  Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.
Как назовем их?
  Подумай немножко  Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих.
В доме с хозяином дружно живут 
Значит, домашними все их зовут. Изображаем руками крышу дома над головой.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюстей Рот открыть и удержать открытым под счет до пяти.Упражнения для губ «Расчесать» нижнюю губу, а затем верхнюю.
Упражнения для языка «Лопаточка». Удерживать язык под счет до пяти.
«Почистим» языком внутреннюю сторону нижних зубов.
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Старшая группа.1. Деление слов на слоги: машина, медведь, Ваня, зг/бы. Определение количества слогов (сколько раз хлопнули).2. Звуковой анализ слогов: АП, ОП, ИП.3. Игра «Хлопай, не зевай». Педагог произносит ряд звуков, а затем слогов. Ребенок должен хлопнуть на звук И (на слог со звуком И).
5. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Кто как голос подает?». Корова… мычит. Кошка...мяукает. Собака...лает. Свинья ... хрюкает. Лошадь… ржет.) Овца...блеет. 2. Игра «У кого кто?». У коровы — телята, у лошади — жеребята; у свиньи, у овцы, у кошки, у собаки.3. Игра «Один-много». Кошка-кошки, лошадь-лошади, корова-коровы, свинья-свиньи, овца-овцы, коза-козы, котенок-котята, щенок-щенята, поросенок-поросята, жеребенок-жеребята.
4. Игра «Много кого?». Много кошек, котят, котов. Много Собак, щенят. Много коней, лошадей, жеребят, много коров, телят, быков…
6. Развитие связной речи.
Пересказ текстов по В. Осеевой «Кто хозяин?». «Кролик».
Текст для пересказа
кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин. Спор всегда кончался ссорой.
Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.
Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.
—Моя, — сказал Коля.Ваня промолчал.
По В. Осеевой
Вопросы:
Как звали собаку? Какая она была?
Где Коля и Ваня подобрали Жука? Что с ним случилось?
Чего хотелось каждому из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Что сделал Ваня? А Коля?
Кто прибежал на шум?
О чём спросил лесник?
Что ответил Коля? Почему Ваня промолчал?
Текст для пересказа с дополнительным заданием
КРОЛИК
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Из пособия Е. Тимонен, Е. ТуюлайненВопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?
Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.