Конспект индивидуального занятия на тему Домашние животные

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.
Тема: «Домашние животные»

Задачи:
Образовательные:

Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.
Учить строить фразу из четырёх слов.
Упражнять в употреблении слов в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие:
Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения.

Развивать фразовую речь, слуховое восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:
Большое зеркало, презентация с голосами домашних животных, картинный материал с изображением домашних животных, плоскостные фигурки детёнышей домашних животных, бусы с изображением домашних животных, разноцветные тарелочки, угощение для животных.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Пригласить ребёнка в гости к бабушке.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Толстые гости приехали в гости, («Толстячки») С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки») Толстые внучки приехали тоже. («Толстячки») С ними худые - лишь кости да кожа. («Худышки») Бабушка Маша всем улыбнулась, («Улыбочка») Поцеловать она всех потянулась. («Трубочка») Блюдце поставим - положат блины нам. («Блинчик») Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо. («Холодный ветерок») Чаю попили - никто не обижен. Вкусный был завтрак - мы губки оближем. («Облизываем губы снаружи по кругу»)

2.Ход занятия.
Игра «Узнай по голосу» (проводится с использованием аудиозаписи)
Ребёнок слышит голос и отгадывает животное, после этого выставляется картинка c отгаданным животным.
Например:
- Ты узнал кто это? - Корова. - Как она кричит? - Му! - Корова мычит! Что она делает? - Мычит.
РАБОТА ПО ТЕМЕ
Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Это домашние животные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ МАМУ»
Ребёнок подставляет детёнышей животных к своим мамам.
Например:
- Это котёнок. Он ищет свою маму. Кто у котёнка мама? - Это телёнок он ищет свою маму. Кто у телёнка мама? - Чтобы детёныши не терялись, давай их соберём на одну верёвочку вместе со своими мамами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ НА ВЕРЕВОЧКУ»
Ребёнку предлагается собрать плоскостные деревянные бусы с изображением животных и их детёнышей и перечислить.
Например: - Кого ты собрал на верёвочку?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наша – то бабушка Умна была. Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Моет языком. Свинка собирает Крошки под окном. По столу котище Лапою скребёт, Половичку козочка Веничком метёт.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССТАВЬ ТАРЕЛОЧКИ»
Попросить ребёнка расставить разноцветные тарелочки к животным.
Например:
- Поставь красную тарелку к собаке. - Поставь зелёную тарелочку к корове. И т.д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГОЩЕНИЯ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»
Ребёнку необходимо разложить угощение по тарелкам для каждого животного и составить предложение из четырёх слов.
Например:
- Я положил капусту козе.

3.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Литература:
Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru
13PAGE 15


13PAGE 14115