Методическая разработка по развитию речи на тему:Кто живёт в лесу? 2 младшая группа


Тема: «Кто живёт в лесу?».
Рисование: «Следы зверей».
Интеграция образовательных областей: Познание» «Здоровье» ,«Художественное творчество» ,«Коммуникация»« Физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
—развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
-развитие детского творчества;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Коммуникация»
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
« Физическая культура»
-развитие двигательной активности.
Оборудование: Игрушечный медвежонок. Слайды с изображением зайца, лисы, волка. Искусственные деревья. Образец рисунка ( слайд-изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с наклееными ёлочками.
 Предварительная работа: беседа о диких животных.
ХОД непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. (дети здороваются на русском и татарском языках).
Воспитатель: (стук в дверь) – Ой, ребята кто-то стучится к нам. Интересно, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это медвежонок.
Здравствуй медвежонок. Ты откуда пришёл к нам? Медвежонок что-то шепчет мне на ушко.
Он здоровается с вами дети и спрашивает вас, знаете ли вы где он живёт?
–Где, ребята ,живёт медвежонок.
Правильно, он живёт в лесу.
-Ой, медвежонок ещё что-то хочет сказать, послушаю его.
- Он пришёл вам рассказать про своих лесных соседей и приготовил вам загадки, а вы должны отгадать их. Послушайте, кто живёт рядом с медвежонком.
Загадки: слайды животными.
-Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Верно, все эти животные живут в лесу, какие они животные- дикие или домашние?
Воспитатель:  Правильно, это дикие животные.
Воспитатель: (подходит к детям, стоящим у деревьев). Так кто же живёт в лесу? (дети называют животных). Как их всех называют? (дикие животные).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в превращения:
1. Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.
2. А теперь – в медвежат
Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку
3. И, наконец, в зайцев
Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: - Ребята, мне медвежонок опять что-то хочет сказать.
Медвежонок говорит, что все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. А он, медвежонок, ложится спать в свою берлогу, и спит всю зиму.
Воспитатель: Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. И сейчас я вам покажу, как звери оставляют следы при помощи красок и пальцев на листе. Вот проскакал зайчишка (рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А здесь пробежала хитрая лиса и оставила свой след.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем нашему медвежонку, как мы нарисуем с вами следы диких животных. (дети подходят к столам и рисуют следы между ёлочек).
Воспитатель напоминает, как правильно обмакивать палец в краску и прикладывать палец к листу. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.
Воспитатель: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ , пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно попрощаемся с ним.
(Дети благодарят медвежонка и прощаются с ним на русском и татарском языках)
Прощаются с гостями на татарском и русском языках и идут выставлять свои рисунки на стол поделок.