Разработка урока по обучению чтению с учетом формирования УУД


Разработка урока в развивающем обучении с учетом формирования УУД
Ф.И.О. педагога – Осипова Е.В.
Предмет – обучение чтению
Тема урока – Звуки [х] [х’]. Буквы Х, х.
Цель урока – познакомить учащихся с парными согласными звуками [х] [х’] и буквами Х, х, обозначающими эти звуки на письме.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Самоопределение к деятельности Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу. Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинску. Посмотрим на домики где живут буквы. Давайте вспомним, какие буквы живут в первом домике? Во втором? В третьем? В следующем?
Мы с вами начали заселять последний домик. Какую букву мы туда уже заселили? Обобщают свои знания, отвечают на вопросы учителя:
-гласные
-звонкие согласные; - парные согласные; - твердый и мягкий знаки. Познавательные: обобщение, анализ объектов для выделения общих признаков.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.Постановка учебной задачи Мы с вами начали заселять последний домик. Какую букву мы туда уже заселили? А чтобы узнать второго жильца этого домика, послушайте внимательно скороговорку: Хохлатые хохотушки хохотали хохотали: « Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!» Какие звуки вы чаще всего слышали? Мы изучали уже такие звуки? Вы не догадались какая у нас тема урока?
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, дадим им характеристику, будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. Но кроме этого мы узнаем ещё что-то новое, будьте внимательны, а вы мне потом расскажете что же вы ещё нового узнали.
Кто был внимательным и может назвать слово из скороговорки, в котором встречается новый звук?
Сколько их? Где они находятся? Давайте выделим первый звук в этом слове и все вместе произнесем его. Знаем ли мы что-то про этот звук?
Давайте дадим этому звуку характеристику. Какой это звук?
Что мы еще можем сказать про этот звук?
Какие еще характеристики мы даем согласным звукам?
Как нам это проверить?
А сейчас еще раз послушайте
скороговорку и проверьте, всегда ли звук [х] твердый.
Дадим этому звуку характеристику.
Звуки [х] [х’] обозначаются буквами Х,х. на что похожа эта буква.
- [х]
- знакомство с новыми звуками и буквами Х, х.
- хохлатые
- [х]
-нет
- согласный, т.к. звук встречает препятствие.
- твердый
- звонкий он или глухой
- приложить ладошку к горлышку. Звук [х] глухой.
В слове хи звук мягкий.
- согласный, мягкий, глухой.
- на крестик, ножницы. Регулятивные: постановка учебной задачи, целеполагание.Познавательные: осознание учебной задачи, анализ услышанных звуков, решение проблемы.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися.
Первичное закрепление Сейчас мы потренируемся находить новые звуки в названиях предметов. Посмотрите внимательно на картинки. В каких названиях предметов у нас встречаются новые звуки? Где мы их слышим- в начале, в середине или в конце?
А теперь давайте познакомим букву Х с некоторыми гласными буквами. Посмотрите что у нас получилось? Читаем.
С новыми звуками и буквами мы уже познакомились, научились читать слоги с новой буквой. Как вы думаете, чему будем учиться дальше? Откроем букварики на стр. 92
Чем похожи и чем отличаются слова?
Такие слова называются анаграммы. Давайте еще почитаем такие слова.
Какого сказочного героя вы видите на картине?
С Незнайкой случалось много приключений и историй. И сегодня мы узнаем еще одну. Прочитайте название.
Нам название помогает узнать о чем этот рассказ?
Сейчас я вам прочитаю его, а вы внимательно послушайте.
Как вы думаете, получилось ли у Незнайки сочинять стихи?
Поможем подобрать рифму Незнайке?
Посмотрите внимательно на текст, что особенного заметили?
Что такое диалог?
Назовите героев данного рассказа.
Давайте найдем в тексте слова Цветика и Незнайки.
Сейчас мы попробуем прочитать диалог Цветика и Незнайки в парах. Решите сами кто из вас будет Незнайкой, а кто Цветиком. Не забываем правила работы в парах: говори тихо,будь вежлив.
Читаем текст по ролям вслух. - называют предметы и определяют место звука в слове.
- слоги: ха, хо, ху, хи, хе.
-читать слова с новой буквой.
-читают слова первого столбика.
- состоят из одинаковых букв, но буквы расположены в разном порядке. Отличается значение слов.
-Незнайку
- Как Незнайка сочинял стихи
- да. Этот рассказ о том, как Незнайка будет сочинять стихи.
- нет
-палка- галка, скалка, сакалка.
- диалог
-разговор двух человек.
- Цветик и Незнайка
- читают диалог в парах Регулятивные: планирование, коррекция.
Познавательные: сравнение, наблюдение, моделирование. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог, управление и контроль поведением партнера, оценка его действий.
Самостоятельная работа с самопроверкой Найдите в тексте слова с новой буквой. Регулятивные: осознание качества усвоения, контроль действий.
Рефлексия деятельности С какими звуками сегодня познакомились? Кто сможет дать им характеристику? Что еще нового узнали? Что запомнилось? Дайте оценку своей работе. - дают самооценку своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.