Статистический отчет психолога 2015 — 2016 учебный год


Статистический очет о работе за 2015 - 2016 учебный год
педагога-психолога МБОУ «СОШ № 14»
Переверзевой Натальи Сергеевны
1. Диагностическая работа
Предмет изучения
Класс, группа
Количество человек
Методы, методики
Готовность к школе 1 11 Тест Керна-Иразека, , методика «Лесенка», методика диагностики мотивации учения (беседа Т.А. Нежновой)
2.Индивидуально-типологические особенности: (проводились в период консультаций) 1,5,8 4 - Определение темперамента, самооценки, тест Розенцвейга, диагностика познавательных процессов
3.Мотивационно-волевая сфера 1 - 5 класс 49 - «Школьная мотивация» (А.Г. Лусканова),
Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой)
4.Межличностные отношения и общение:
1 – 5 класс
6 – 9 классы
1 – 3 классы 49
48
29 - Диагностика сформированности коммуникативных УУД
- Общительность, методика «Дерево»,
- Социометрический опрос «День рождения!»
5.Проективные методики:  1 класс
1 класс
1 - 5
7 класс
9 класс
11
11
49
12
13
- «Моя семья»
- диагностика по сказке М. Пляцковского «Ежик»
- выполнение заданий в соответствии с курсом внеурочной деятельности «Я в окружающем мире» на основе программы «Тропинка к своему Я»
- «Человек, срывающий яблоко»
- «Человек под дождем»
6. Интеллектуальная сфера
9,12 класс
5 класс
9,12 класс
5 – 9 класс 16
11
16
52 -«Определение уровня осведомленности о процедуре ЕГЭ и ОГЭ»
-Методика «Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению»
-Анкета «Готовности к ГИА И ОГЭ учеников»
- Диагностика способности переключения внимания «Интеллектуальная лабильность»
7. Профессиональная направленность старшеклассников:
9,12 класс
9,12 класс
16
16 -Тест Г.Холланда по определению типа личности
-Дифференциально-диагностический опросник «Определение типа будущей профессии» (Е.Л.Климов)
8. Обследование и подготовка документации для ПМПК - - - -
9. Диагностика сформированности УУД
1 – 5 классов 49 -Диагностические методы мониторинга УУД учащихся при реализации ФГОС
10.Эмоционально-личностная сфера:
5 класс
5 класс
7 - 9 класс
6 класс 10
10
37
12 - «Экспресс – методика на выявление тревожности в период адаптации»
-Методика исследования самооценки «Дембо-Рубинштейн»,
- Определении самооценки учащихся по Гордину Л.Ю., темперамент, акцентуация характера «Чертова дюжина»
- Тревожность, определение уровня общительности.
2. Профилактическая работа, просвещение
Форма мероприятия, вид деятельности
Количество
Участие в родительских собраниях
Оформление кабинетных стендов, информационных листов
Курс, факультатив
Психологические занятия и тренинги по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Классные часы и беседы по профилактике курения и злоупотребления ПАВ
Выступление на Педагогическом совете 17
3
Курс внеурочной деятельности «Я в окружающем мире» на основе программы «Тропинка к своему Я» 1 – 5 класс
9 класс – 8 занятий, 12 класс – 2 занятия
5 – 9 классе –   9 занятий
3
3. Консультативная деятельность
Объект консультирования Количество обращений
Индивидуальная форма Групповая форма
Администрация
Педагоги
Родители
Учащиеся 1
11
23
14 -
3
-
2
4. Коррекционная / развивающая работа.
Проблема, направление
коррекции и развития
Форма работы
инд / групп. Классы,
группы
Количество человек
Режим работы
(количество занятий, продолжительность во времени)
1 . Эмоциональное состояние Груп.
Груп. 9
9 13
13 6
1
2. Поведенческая сфера
Груп.
Груп. 6
8 12
10 3
2
3. Коммуникативные навыки
Груп.
6
Учащиеся состоящие на внутришкольном учете 12
10 2
3
4. Климат в коллективе
Груп.
Груп.
Груп. 7
8
9 13
12
14 1
2
2
5. Агрессивность - - - -
5. Экспертная деятельность.
Вид деятельности Количество
Подготовка документации для рассмотрения на ПМПк.
Посещение анализ уроков в период адаптации первоклассников к школе
Организация конкурса социальных проектов среди учащихся 9 класса школы «Куда пойти учиться»
Организация конкурса мультимедиа презентаций среди учащихся 7-9 классов «Профессия моих родителей» -
3
1
1
6. Организационно-методическая деятельность.
Вид деятельности Количество
Участие в работе методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений (форма участия, тема выступления и т.д.).
Оформление кабинета.
Участие в городском конкурсе «Педагог – психолог – 2016» -
-
1
7. Повышение квалификации.
Вид повышения квалификации Общие сведения
Образовательные курсы, проблемные семинары
(указать тему) - Место обучения
Результат (получен сертификат, свидетельство и т.д.)
Количество часов
Сроки
Аттестация - - - -
Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности
Недоверие родителей к деятельности психолога, когда родители опасаются «утечки» охраняемой ими информации об особенностях ребенка или семье в целом;
«Привязанность» детей к школьному автобусу. К сожалению, уроки заканчиваются и дети вынуждены уезжать - не остаётся времени для работы с детьми;
Отсутствуют электронные программы тестирования, которые позволяют оперативно обрабатывать результаты; создают мотивацию у участников исследования к самопознанию при помощи современных средств;
Неготовность некоторых родителей следовать рекомендациям психолога, в особенности при рекомендованных консультациях у смежных специалистов, таких как, психиатр, логопед и т.д;
Сложности в организации педагогов школы для участия в тренингах и занятиях для педагогов в связи с загруженностью.
Перспективные направления работы на следующий учебный год:
Анализируя возникшие проблемы необходимо спрогнозировать следующие задачи на новый учебный год:
улучшить работу, направленную на координацию совместных усилий всех участников образовательного процесса – учащихся, классных руководителей, учителей-предметников и родителей (проведение совместных занятий, разработка индивидуальных рекомендаций и т.д.);
усилить работу по профилактике алкоголизма, наркомании, интернетзависимости;
реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся обучающимся, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков;
содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития.