Урок математики в 4 классе Формирование вычислительных умений и навыков


УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ


Тема. Формирование вычислительных умений и навыков.
Цели:
1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи,  анализировать математические задания.
2. Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
3. Воспитывать нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, желание помогать, коллективизм. и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
 Тип урока: урок - деловая игра «Шаг в будущее», работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа  Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, свободная ведомость.
 
Ход урока:
1.      Организационный момент. Психологический настрой.
2.      Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами сделаем шаг в будущее. Представьте, что вы окончили школу, получили высшее образование. Теперь надо реализовать себя , т. е. найти свое место в обществе и приносить пользу. Многие из вас захотят стать предпринимателями, открыть фирмы. Какими качествами должен обладать руководитель? Что он должен уметь?
- Итак, вы предприниматели. Разрешите мне быть генеральным директором головного предприятия. Я буду оказывать вам содействие и помощь.
- Теперь ознакомьте всех присутствующих с названиями фирм и что вы будете выпускать. А сейчас вы будете выполнять задания.
- За каждое правильно выполненное задание на счет банка будут поступать деньги.
задание
За каждый правильный ответ – 10 рублей.

 240 : 40 21 х 7
480: 8 51 х 4
180 : 30 70 х 80
64 + 73+ 30 + 27 + 36 (100 рублей)
______________________________________________________
Приобретение помещения. Вычисли площадь.
 
 Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
 
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
 
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
 _____________________________________________________________

Кто больше заработает на счет своего банка.
         320*2 =640
           126: 9=14
          827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)

______________________________________________________________
  
Решение проблемных вопросов (уравнений)
3764 + у = 6101 (50 рублей)
С . 7 = 336 (50 рублей)
К : 9 = 265 + 160 (100 рублей)
90х – 81х = 980 – 470 ( 200 рублей)
_______________________________________________________________

Физминука. «Аттестация работников». Блиц – опрос (секундный ответ).

6. Исправь ошибки бухгалтера.
    349             736    4                         217                            50106
*     5             4        174                    *      9                            19038
 17 55             33                                 1853                            31968
                      32
                        16
                        16
                           0
 
(каждый по 100 руб)

7. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

___________________________________________________________

8. Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний!
-Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты (книга, мягкая игрушка).
 
1.      (150*4):10+80               (140)
2.      720:90+ 160:20               (10)
3.      (626+174):80+90             (100)

9. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости поставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам!
 ФИО
Оценка

1
 

2
 

3
 

4
 

5
 

 
Отчего зависит «процветание» фирмы? А заработная плата работников?
Сейчас напротив своей фамилии поставьте оценку качества своей деятельности.

Пусть ваши мечты сбудутся! Спасибо за урок.
 

РЕЗЕРВ


·
·
·        Задача.
-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней  подходит (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).
Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?
 
1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц
              Ячменя - ? в 3 раза больше
 
2 схема   Пшеницы – 10м по 42 ц
               Ячменя -? в 3 раза меньше
 
(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб)
 
2. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Учитель готовит задание на свое усмотрение.
 

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(Учащиеся выбирают задания и выполняют, затем сдают учителю).
 
  
 


15