КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре в 11 классе


График контрольных работ:
Дата проведения тема
29.09 Контрольная работа № 1 «Корень n-ой степени»
12.10 Контрольная работа №2 «Степенная функция»
09.11 Контрольная работа №3 «Показательные уравнения и неравенства».
06.12 Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция и её свойства, Логарифмические уравнения»..
28.12 Контрольная работа №5 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование»
24.01 Контрольная работа №6 «Интеграл»
01.03 Контрольная работа №7 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»
23.03 Контрольная работа №8 «Уравнения и неравенства».
26.04 Контрольная работа №9 «Системы уравнений».
Приложение к приказу от_31.08.16_№_134_
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре в 11 классе на 2016-2017 уч. год
Составитель Королев В.А.

урока дата Тема урока Стандарты Кодификатор Основные понятия Домашнее задание
по плану коррекция 1 01.09 Тригонометрические уравнения
Решение систем тригонометрических уравнений Уметь решать тригонометрические уравнения
Уметь решать системы уравнений 214
219 Задания в тетради
2 06.09 Применение производной.
Входная самостоятельная работа. уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
находить производную сложной функции,
решать задачи на применение производной. 41,42 Задания в тетради
3 07.09 Понятие корня n-й степени из действительного числа. Знать и понимать:
-корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
-иррациональные уравнения и способы решения,
-определение степени, свойства степени,
-степенная функция, ее свойства и график.
Уметь:
-вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
-решать иррациональные уравнения различных видов,
-вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
-исследовать степенную функцию, строить ее график. 115 № 33.1 в, г; 33.2 а, б; 33.11; 33.12
4 08.09 Вычисление корня n-й степени из действительного числа. № 33.16; 33.17; 33.18 в, г
5 13.09 Функции , их свойства и графики. Выпуклость вверх, вниз. № 34.1-34.4 в, г; 34.5 а, б
6 14.09 Построение графиков функции Выпуклость вверх, вниз. № 34.18 а, г; 34.19 в; 34.21
7 15.09 Свойства корня n-й степени. № 35.4 в, г; 35.10 в, г; 35.15 а, б
8 20.09 Применение свойств корня n-й степени. № 35.19 а, б; 35.21 в, г
9 21.09 Самостоятельная работа по теме «Свойства корня n-й степени». №35.23
10 22.09 Преобразование выражений, содержащих радикалы. № 36.1-36.6 в, г; 36.7 а, б; 36.8-36.10 в, г;
11 27.09 Преобразование выражений, содержащих радикалы. № 36.11 г; 36.13 г
36.14-36.19 г; 36.20-36.30 б
12 28.09 Обобщающий урок по теме: «Корень n-й степени» № 37.3-37.14 г; 37.16-37.17 в, г; 37.19-37.20 г
13 29.09 Контрольная работа №1 «Корень n-ой степени». № 37.15 а, б; 37.18 в, г; 37.21 -27.26 а; 37.27 а; 37.28-37.33 а
14 04.10 Анализ контрольной работы «Корень n-ой степени» Повторить материал п. 33-37
15 05.10 Обобщение понятия о показателе степени. № 37.3-37.14 г; 37.16-37.17 в, г; 37.19-37.20 г
16 06.10 Степенные функции, их свойства, графики. 334 Степенная функция, № 38.5 в, г; 38.17-38.19; 38.33 а, б; 38.34
17 11.10 Обобщающий урок по теме: «Степенная функция». 334 Степенная функция, № 38.22 а, б; 38.26; 38.27 в, г; 38.31
18 12.10 Контрольная работа №2 «Степенная функция». Повторить материал п. 33-38
19 13.10 Анализ контрольной работы «Степенная функция» № 36.28 в, г; 36.29а; 37.8; 37.30 в, г; 37.33 б
20 18.10 Зачет по теме «Степени и корни. Степенная функция». Задание в тетради
21 19.10 Показательная функция, ее свойства и график. Знать и понимать:
-показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
-определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
- виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
-определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
-определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
-обратная функция, обратимость,
-число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.
Уметь:
-определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
-решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
-вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
-исследовать логарифмическую функцию и строить график,
-решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
-применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
-уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график,
-вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график,
-уметь вычислять производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график. 336 Показательная функция, экспонента № 39.4 а, б; 39.8 в, г; 39.11 а, б; 39.20 в, г
22 20.10 Показательные уравнения. 215 Показательное уравнение № 40.3 а, б; 40.7 в, г; 40.12 в, г; 40.16 в, г
23 25.10 Решение показательных уравнений. № 40.4-40.6 в, г; 40.10-40.11 б
24 26.10 Показательные неравенства. 223 Показательные неравенства № 40.30-40.36 а, б
25 27.10 Решение показательных неравенств. № 40.37- 40.41 в, г
26 08.11 Обобщающий урок по теме: «Показательные уравнения и неравенства». № 40.42-40.45 а, г
27 09.11 Контрольная работа №3 «Показательные уравнения и неравенства». № 40.46-40.49 б
28 10.11 Анализ контрольной работы.
Понятие логарифма. 131 Логарифм, десятичный логарифм № 41.1-41.6 в, г
29 15.11 Логарифмическая функции ее свойства и график. 337 Логарифмическая функция № 42.1-42.8 а, г
30 16.11 Логарифмическая функции ее свойства и график. Логарифмическая функция № 42.9-42.17 а, г
31 17.11 Логарифмическая функции ее свойства и график. Логарифмическая функция № 42.18-42.24 а, г
32 22.11 Свойства логарифмов. 132,133 № 43.4 а, б; 43.5 а; 43.6; 43.12 а, б
33 23.11 Применение свойств логарифмов. № 43.8-43.11 б; 43.14-43.21 а
34 24.11 Применение свойств логарифмов. № 43.23; 43.24-43.31 а; 43.35-43.37а
35 29.11 Логарифмические уравнения. 216 Логарифмическое уравнение № 44.1-44.7 а
36 30.11 Решение логарифмических уравнений. № 44.8-44.15 а
37 01.12 Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция и её свойства, Логарифмические уравнения». № 44.16-44.18 а, г
38 06.12 Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция и её свойства, Логарифмические уравнения». № 44.19-44.22 а
39 07.12 Анализ контрольной работы.
Логарифмические неравенства. 224 Логарифмическое неравенство № 45.1-45.6 а, г
40 08.12 Логарифмические неравенства. № 45.7-45.13 а
41 13.12 Решение логарифмических неравенств № 45.14-45.18 а
42 14.12 Переход к новому основанию логарифма. 133 № 46.1-46.4 в, г
43 15.12 Переход к новому основанию логарифма. № 46.5-46.9 а, г
44 20.12 Дифференцирование логарифмической и показательной функций. 415 Натуральный логарифм № 47.7-47.13 в, г
45 21.12 Дифференцирование логарифмической и показательной функции. № 47.14-47.20 а
46 22.12 Обобщающий урок по теме: «Логарифмические неравенства. Дифференцирование» № 47.21-47.25 а
47 27.12 Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции» Задания в тетради
48 28.12 Контрольная работа №5
«Логарифмические неравенства. Дифференцирование» № 46.10-46.16 а
49 29.12 Анализ контрольной работы. Первообразная. Правила отыскания первообразных. Знать и понимать:
-первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
-первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,
-криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
-интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.
Уметь:
-находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции,
-находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
-вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,
вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела при помощи первообразной. 4.3.1 Дифференцирование,интегрирование, первообразная, № 48.1-48.6 а, г
50 12.01 Неопределенный интеграл. 4.3.1 Неопределенный интеграл № 48.7-48.12 в, г; 48.17 в, г
51 17.01 Формула Ньютона-Лейбница. 4.3.2. № 49.1-49.6 в, г
52 18.01 Определенный интеграл. 4.3.2. Определенный интеграл № 49.7-49.9 в, г; 49.11-49.12 в, г
53 19.01 Вычисление площадей плоских фигур. Криволинейная трапеция № 49.13-49.18 а, г
54 21.01 Обобщающий урок по теме: «Интеграл» № 49.19-49.25 а, г
55 24.01 Контрольная работа №6 «Интеграл» № 49.26-49.32 а
56 25.01 Анализ контрольной работы
Статистическая обработка данных Знать и понимать: объем, размах, мода, медиана;
-кратность варианты;
-частота варианты (численная и в процентах);
-дисперсия;
-этапы простейшей статистической обработке данных
Уметь:
-производить простейшие статистические обработки данных. 6.2 № 50.1; 50.3
57 26.01 Статистическая обработка данных №50.8, 50.10
58 31.01 Статистическая обработка данных №50.12, 50.16
59 01.02 Простейшие вероятностные задачи Знать и понимать:
-вероятность случайного события;
-невозможное и достоверное событие;
Уметь:
-находить вероятности случайного события. 6.3.2 № 51.2; 51.5
60 02.02 Простейшие вероятностные задачи №51.8, 51.10
61 07.02 Простейшие вероятностные задачи №51.12, 51.13
62 08.02 Сочетания и размещения Знать и понимать:
- эн факториал;
- число сочетаний;
-число размещений.
Уметь:
- вычислять число размещений и сочетаний. 6.2.2. № 52.2;
63 09.02 Сочетания и размещения 52.3 а, б;
64 11.02 Сочетания и размещения 52.10
65 15.02 Формула бинома Ньютона Знать и понимать:
-формула бинома Нъютона;
-биноминальный коэффициент;
Уметь: применять на практике формулу бинома Нъютона.
6.1.2. № 53.2 а, б;
66 16.02 Формула бинома Ньютона 53.4 б; 53.6
67 21.02 Случайные события и их вероятности. Знать и понимать:
-произведение и независимость двух событий;
-теорема Бернулли;
-явление статистической устойчивости;
-геометрические вероятности для случая плоских фигур.
6.3.2 № 54.3;
68 22.02 Случайные события и их вероятности. 54.9
69 28.02 Обобщающий урок по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» № 54.23; 54.13 а, б;
70 01.03 Контрольная работа № 7 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» 54.25 а, в
71 02.03 Анализ контрольной работы Равносильность уравнений. Знать и понимать:
-прием нахождения приближенных корней;
-общие методы решения уравнений, систем уравнений,
-общие методы решения неравенств и их систем.
Уметь:
-решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д.,
-решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,
-решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств. 217 Равносильные уравнения № 55.2 а, б; 55.3 в, г
72 07.03 Преобразование уравнений. № 55.4 а; 55.5 б; 55.6 б; 55.7 а; 55.8 б
73 09.03 Общие методы решения уравнений. № 56.5 а; 56.7; 56.8 а
74 14.03 Решение уравнений № 56.11; 56.13; 56.14 а, в
75 15.03 Самостоятельная работа по теме «Общие методы решения уравнений» № 56.19; 56.20 а, б
76 16.03 Решение неравенств с одной переменной. 22 Частное решение, общее решение № 57.2-57.7 а, г
77 21.03 Решение неравенств с одной переменной. № 57.8-57.16 а, г
78 22.03 Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства» № 57.17-57.23 а, г
79 23.03 Контрольная работа №8 «Уравнения и неравенства». № 57.24-57.31 а
80 04.04 Анализ контрольной работы. Системы уравнений. 218 № 59.1-59.7 а
81 05.04 Решение систем уравнений. № 59.8-59.14 а
82 06.04 Методы решения систем уравнений. № 59.15-59.21 а
83 11.04 Самостоятельная работа по теме «Системы уравнений». №59.15-59.21 б
84 12.04 Уравнения и неравенства с двумя переменными Задания в тетради
85 13.04 Решение уравнений и неравенств с двумя переменными Задания в тетради
86 18.04 Уравнения и неравенства с параметрами. № 60.2; 60.3-60.5 а
87 19.04 Решение уравнений и неравенств с параметрами № 60.6; 60.8-60.9 а
88 20.04 Самостоятельная работа по теме «Уравнения и неравенства с параметрами» № 60.104 60.12 а; 60.13а; 60.14а
89 25.04 Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» № 60.15-60.18 а
90 26.04 Контрольная работа №9 «Системы уравнений». Задания в тетради
91 27.04 Анализ контрольной работы. Числа, корни, степени Действия с числами, корнями, степенями 11 Задания в тетради
92 02.05 Основы тригонометрии Основные формулы тригонометрии, их применение при преобразовании тригонометрических выражений 12 Задания в тетради
93 03.05 Логарифмы Свойства логарифмической функции, формулы, преобразование логарифмических выражений 13 Задания в тетради
94 04.05 Преобразование выражений Преобразование рациональных, иррациональных выражений 14 Задания в тетради
95 10.05 Уравнения, системы уравнений Решение простейших уравнений и систем уравнений, способы решения 21 Задания в тетради
96 11.05 Неравенства, системы неравенств Решение простейших неравенств и систем неравенств, способы решения 22 Задания в тетради
97 16.05 Определение и график функции Графики функций и их свойства 31 Задания в тетради
98 17.05 Исследование функций Исследование и построение графиков функций 32,42 Задания в тетради
99 18.05 Основные элементарные функции Свойства, графики элементарных функций 33 Задания в тетради
100 23.05 Производная, интеграл Вычисление производных, интегралов 41 Задания в тетради
101 24.05 Элементы комбинаторики Решение комбинаторных задач 6 Задания в тетради
102 25.05 Обобщающий урок по повторению Задания в тетради
Контрольная работа № 1 «Интеграл»
Вариант 1
1. Докажите, что функция  является первообразной для функции  .
2. Для данной функции  найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку .
3. Вычислите интеграл: а) ; б) .
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями
.
5. Известно, что функция - первообразная для функции . Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.
Вариант 2
1.  Докажите, что функция  является первообразной для функции  .
2. Для данной функции  найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку .
3. Вычислите интеграл: а) ; б) .
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .
5. Известно, что функция - первообразная для функции . Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.

8-9
прппрпрп 10

3

5
7
Контрольная работа № 2 «Корень п-ой степени»
Вариант 1
1. Вычислите: а) .
2. Расположите числа в порядке убывания: .
3. Постройте график функции: а) ; б) .
4. Вычислите: 
5. Найдите значение выражения  при .
6. Решите уравнение .
Вариант 2
1. Вычислите: а) .
2. Расположите числа в порядке возрастания: .
3. Постройте график функции: а) ; б) .
4. Вычислите: .
5. Найдите значение выражения  при 
6. Решите уравнение .
Контрольная работа № 3 «Степенная функция»
Вариант 1
1.  Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) .
2.  Постройте график функции: а).
3.  № 1283(б).
4.  Составьте уравнение касательной к графику функции в точке .
5. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке .
Вариант 2
1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) .
2.  Постройте график функции: а).
3.  № 1283(в)
4. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке .
5. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
Контрольная работа № 4 «Показательная логарифмическая функции.
Вариант 1
1.Постройте график функции: а) у= 2х-1 б) у= log1/3 x – 2
2.Решить уравнение: а) √5 * 52х =1/5; б) 2х + 3*2х-2 = 22
3. Решить неравенство: а) 3х2 – 4 ≤ 243 б) (0,3) х2 – 2х + 2 ≤ 0,09
4. Вычислить: log232√2
5. Решить уравнение: (2х + 8)/3=32/(2х+2 -8)
6. Решить неравенство: 36х – 4*18х ≥ 12*9х
Вариант 1
1.Постройте график функции: а) у= 3х+1 б) у= log1/2 x – 3
2.Решить уравнение: а) √7 * 73х =1/7; б) 3х + 2*3х-3 = 29
3. Решить неравенство: а) 4х2 – 1 ≤ 64 б) (0,2) х2 – 4х + 5 ≤ 0,04
4. Вычислить: log 3 27√3
5. Решить уравнение: (3х-1 + 5)/2=40/(3х +1)
6. Решить неравенство: 36х + 12х ≥ 12*4х
Контрольная работа № 5 «Логарифмические уравнения и неравенства».
Вариант 1
1.  Решите уравнение: а) ; б) 
2. Решите неравенство .
3.  Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.
4.  Напишите уравнение касательной к графику функции  в точке .
Вариант 2
1.  Решите уравнение: а) ; б) .
2. Решите неравенство .
3.  Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.
4.  Напишите уравнение касательной к графику функции  в точке .
Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства».
Вариант 1
1.Решить уравнение: а) √2х+3 + √4-х = √3х+7 б) 2sin2(x/2) + cos(x/2) = 4
2.Решить неравенство: log2(3x-1) – log2(5x+1)< log2(x-1) – 2
3. Решить неравенство: 2х2 ≥ |х2 -х| + 2
Вариант 2
1.Решить уравнение: а) √2х+9 + √1-2х = √4-3х б) 5sin(2x) -1 = 2cos2(2x) = 4
2.Решить неравенство: log 1/2(3x-4) – log 1/2(3x+4)< log 1/2(x-2) + 2
3. Решить неравенство: 3х2 ≥ |х2 + 2х| + 12
Контрольная работа №7 «Системы уравнений».
Вариант 1
1.Решить систему уравнений: а) х- у = 21 б) 3√х-2 - 2√5у+1 = -2
√х + √у = 3 2√х-2 - 2√5у+1 = 8
2.При каких значениях параметра m уравнение mx-x+1 = m2
А) имеет только один корень;
Б) не имеет корней;
В) имеет более одного корня.

Вариант 2
1.Решить систему уравнений: а) х- у = 8 б) √5+х + 3√2-у = 6
√х - √у = 2 5√2-у - 2√5+х = -1
2.При каких значениях параметра в уравнение в2x-x+2 = в2 +в
А) имеет только один корень;
Б) не имеет корней;
В) имеет более одного корня.
 
 
 
 
 
МАОУ Тоболовская СОШ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО естественно- математического цикла Заместитель директора по УВР Директор МАОУ Тоболовская СОШ
Протокол от 01 сентября 2015г Плесовских Н.И. Жидкова Н.Ф.
Приказ от 01 сентября 2015г №122
Рабочая программа
11 класс
по предмету «Геометрия»
2015/2016 учебный год
68 часов ( 2 часа в неделю)
Учитель: Жидкова Н.Ф.
 
Пояснительная записка
Нормативно- правовая база для разработки рабочей программы:
Федеральный Закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г
Приказа Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. М. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. «Дрофа»,2002г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г № 1067
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, и др. в соответствии с федеоальным компонентом государственного стандарта основного общнго образования на базовом уровне. Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
По учебному плану ОУ отводится 2 недельных часа в год. Всего 68 часов в год. Эти часы отведены из федерального компонента учебного плана.
Цели обучения:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогрес.
Задачи курса:
-изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Учебно- методический комплект
1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
2. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику – Волгоград, 2007.
3. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2006
Тематический план
№ пп Наименование раздела Количество часов Контрольная работа
1 Метод координат в пространстве. 15 2
2 Цилиндр. Конус. Шар. 17 1
3 Объемы тел. 22 2
4 Повторение 14 1
всего 68 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Метод координат в пространстве. 15 час.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Цилиндр. Конус. Шар. 17 час.
Цилиндр. Конус. Шар. Сфера.
Объемы тел. 22 час
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
Повторение. 14 час.
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площади плоских фигур. Подобные треугольники. Окружность. Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Длина окружности и плащадь круга.Движение. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Цилиндр. Конус. Шар. Сфера. Объемы тел
Требования к обязательному уровню подготовки обучающихся.
В результате обучения курса обучающиеся должны:
Знать/понимать ( предметно- информационная составляющая образования)
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь(деятельностно-коммуникативная составляющая образования)
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список дополнительной литературы
1. Математика. Всё для ЕГЭ 2011. Часть 1: учебно- методическое пособие/Под ред. Д. А. Мальцева.- Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.; М.: НИИ школьных технологий, 2010.
2. Математика 5- 11 классы. Практикум.
Приложение к приказу от 01.09.2015г.№__122__
Утверждаю
Директор МАОУ Тоболовская СОШ:
_______________Н.Ф.Жидкова
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса на 2015-2016 учебный год

урока дата Тема урока стандарты кодификатор основные понятия примечание
по плану коррекция Метод координат в пространстве 15 час.
1 01.09 Прямоугольная система координат в пространстве. Знать основные понятия прямоугольной системы координат в пространстве.
Уметь отмечать точку по координатам, указывать координаты данной точки 561 Прямоугольная система координат в пространстве 2,3 03.09
08.09 Координаты вектора Знать расположение произвольного вектора по координатным векторам, координаты вектора Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами 563 4 10.09 Связь между координатами векторов и координатами точек. Знать радиус-вектор произвольной точки пространства
Уметь находить координаты точки и радиус-вектора, координаты вектора через координаты его начала и конца 563 5,6 15.09
17.09 Простейшие задачи в координатах Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. Уметь решать стереометрические задачи координатно-векторным методом 564,565,566 7 22.09 Контрольная работа № 1 Координаты точки и вектора 8,9 24.09
29.09 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Знать понятие угла между векторами, скалярное произведение, формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения. Уметь вычислять скалярное произведение и находить угол между векторами по их координатам. 566 Угол между векторами 10 30.09 Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уметь использовать скалярное произведение при вычислении угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. 552 11 01.10 Решение задач по теме Скалярное произведение векторов Совершенствовать навыки решения задач по теме 566 Скалярное произведение 12 06.10 Центральная и осевая симметрия Знать определение движения, виды движений
Уметь решать простейшие задачи на движение. Центральная и осевая симметрия 13 08.10 Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. 14 13.10 Решение задач. Метод координат в пространстве. Совершенствовать навыки решения задач по теме 15 15.10 Контрольная работа № 2 Метод координат в пространстве 16-17 20.10
22.10 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Знать понятие цилиндрической поверхности, цилиндра, его элементов, формулу площади боковой и полной поверхности
Уметь применять эти знания при решении задач 541 Цилиндр, элементы цилиндра 18-20 03.11
05.11
10.11 Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Знать понятие конической поверхности, конуса, его элементов, формулу площади боковой и полной поверхности
Уметь применять эти знания при решении задач 542 Конус, элементы конуса 21-23 12.11
17.11
19.11 Сфера и шар. Уравнение сферы. Знать сферу, шар, их элементы, уравнение сферы, взаимное расположение сферы и плоскости, теоремы касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы
Уметь применять при решении задач 543 Сфера, шар 24 24.11 Взаимное расположение сферы и плоскости. 25,26 26.11
01.12 Касательная плоскость к сфере. Касательная плоскость 27,28 03.12
08.12 Площадь сферы. 543 29-31 10.12
11.12
15.12 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. Уметь представлять комбинации геометрических тел, выполнять рисунок 541,542,543 32 17.12 Контрольная работа № 3 Цилиндр, конус, шар. Объемы тел. 22 час
33,34 22.12
24.12 Объем прямоугольного параллелепипеда Знать понятие объема тела, свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда
Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда 557 35,36 12.01
14.01 Объем прямой призмы Знать теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра
Уметь находить объемы этих тел 557 37,38 19.01
21.01 Объем цилиндра 557 39 26.01 Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла Знать формулу объема наклонной призмы через определенный интеграл, через площадь перпендикулярного сечения, формулы объемов пирамиды, усеченной пирамиды, конуса, усеченного конуса
Уметь применять при решении задач 557 40,41 28.01
02.02 Объем наклонной призмы 557 42,43 04.02
09.02 Объем пирамиды 557 44,45 11.02
16.02 Обем конуса 557 46 18.02 Контрольная работа № 4 Объемы тел. 47,48 25.02
01.03 Объем шара и шарового сегмента. Знать формулы объема шара, частей шара, площади сферы
Уметь их применять при решении задач 557 шаровой сегмент 49,50 03.03
10.03 Объем шарового слоя и сектора 557 шаровой слой и сектор 51-53 15.03
17.03
29.03 Площадь сферы. 543 54 31.03 Контрольная работа № 5 Объем шара. Повторение. 14 час. 55 05.04 Начальные геометрические сведения. Треугольники. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 511 56 07.04 Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 551 57 12.04 Четырехугольники. Площади плоских фигур Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 512,513,555 58 14.04 Подобные треугольники. Окружность. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 514,515,516,517 59 13.04 Векторы. Метод координат. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 60 19.04 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 61 21.04 Длина окружности и плащадь круга.Движение. Повторение материала за курс основной школы, совершенствование навыков решения задач 62 26.04 Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей. Объемы тел Повторение материала за курс средней школы, совершенствование навыков решения задач 52 63 28.04 Многогранники. Повторение материала за курс средней школы, совершенствование навыков решения задач 53 64 05.05 Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве Повторение материала за курс средней школы, совершенствование навыков решения задач 561,563,564,565,566 65 10.05 Цилиндр. Конус. Шар. Сфера Повторение материала за курс средней школы, совершенствование навыков решения задач 54,556,
562 66 12.05 Объемы тел Повторение материала за курс средней школы, совершенствование навыков решения задач 557 67 17.05 Контрольная работа № 6 Итоговая 68 19.05 Работа над ошибками. Контрольная работа № 1 Координаты точки и вектора
Вариант 1
1.Найти координаты вектора АВ, если (5;-1;3), В(2;-2;4).
2. Даны векторы в(3;1;-2) и с(1;4;-3). Найти |2в-с|
3.Изобразите систему координат Оxyz и постройте точку А(1;-2;-4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.
Контрольная работа № 1 Координаты точки и вектора
Вариант 2
1.Найти координаты вектора АВ, если (6;3;-2), В(2;4;-5).
2. Даны векторы а(5;-1;2) и в(3;2;-4). Найти |а-2в|
3.Изобразите систему координат Оxyz и постройте точку А(-2;-3;4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.
Контрольная работа № 2 Метод координат в пространстве
Вариант 1
1.Вычислить скалярное произведение векторов m и n, если m = a+2b-c,
n = 2a-b, |a| = 2, |b|= 3, (ab)= 60°, вектор c перпендикулярен вектору a, вектор c перпендикулярен вектору b.
2. Дан куб АВСДА1В1С1Д1. Найти угол между прямыми АД1 и ВМ, где М- середина ребра ДД1.
3. При движении прямая а отображается на прямую а1, а плоскость α на плоскость α1. Докажите, что если а|| α, то а1||α1. Контрольная работа № 2 Метод координат в пространстве
Вариант 2
1. Вычислить скалярное произведение векторов m и n, если m = 2a –b+c,
n = a-2b, |a| = 3, |b|= 2, (ab)= 60°, вектор c перпендикулярен вектору a, вектор c перпендикулярен вектору b.
2. Дан куб АВСДА1В1С1Д1. Найти угол между прямыми АС и ДС1
3. При движении прямая а отображается на прямую а1, а плоскость α на плоскость α1. Докажите, что если а перпендикулярна α, то а1 перпендикулярна α1.
Контрольная работа № 3 Цилиндр, конус, шар.
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 300; б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45о к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.
Контрольная работа № 3 Цилиндр, конус, шар.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 600 ; б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30о к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
Контрольная работа № 4 Объемы тел.
Вариант 1
1.Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 600 . Найдите объем пирамиды.
2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 600 . Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 450 . Найти объем цилиндра.
Контрольная работа № 4 Объемы тел.
Вариант 2
1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см, и составляет с плоскостью основания угол 600 . Найдите объем пирамиды.
2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2а, а прилежащий угол равен 300 . Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 450 . Найти объем конуса.
Контрольная работа № 5 Объем шара
Вариант 1
1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол 60о. Найдите отношение объёмов конуса и шара.
2. Объём цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения – 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра Контрольная работа № 5 Объем шара
Вариант 2
1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объёмов шара и цилиндра.
График контрольных работ
Номер урока Дата проведения тема Количество часов
7 22.09.2015г. Контрольная работа № 1 Координаты точки и вектора 1
15 15.10.2015г. Контрольная работа № 2 Метод координат в пространстве 1
32 17.12.2015г. Контрольная работа № 3 Цилиндр, конус, шар. 1
46 18.02.2016г. Контрольная работа № 4 Объемы тел. 1
54 31.03.2016г. Контрольная работа № 5 Объем шара. 1
67 17.05.2016г. Контрольная работа № 6 Итоговая, тест 1
rightbottomДата проведения
План 06.03
Фактически
00Дата проведения
План 06.03
Фактически