Классный час Зачем человеку семья? 4 класс

Сценарий классного часа на тему «Зачем нужна семья?»,
проведённого в 4 классе 14.11.2016г.
Классный руководитель: Левковская Е.Н.
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
-способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
-содействовать сплочению классного коллектива;
-развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции;
-воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело;
-воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
Оборудование:
Минусовка песни: «Маленькая страна»
Доска
Презентации и фотографии
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход классного часа:
Классный руководитель:
Всё начинается с семьи…
   Призывный крик ребёнка в колыбели
   И мудрой старости докучливые стрелы…
   Всё начинается с семьи…
   Умение прощать, любить и ненавидеть,
   Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
   Всё начинается с семьи…
   Перенести печаль и боль утрат,
   Опять вставать, идти и ошибаться.
   И так всю жизнь!
   Но только не сдаваться!
   Всё начинается с семьи…

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
- Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье?
Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй.
- Что я имею в виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.
- А что такое семейные ценности? (Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться).
- Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.
- А знаете ли вы, что в мире празднуется день семьи? День семьи – международный праздник, который отмечается 15 мая. А это значит, что и в далёкой Америке, и Китае празднуется «День семьи».
Человек растёт и задумывается над вопросом: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас представитель каждой семьи расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.
«Моя родословная» (рисунки, плакаты, презентации)

Классный руководитель:
-Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, представитель от каждой семьи, расскажет о том, почему его так назвали и что означает его имя.
«Наши имена» (презентации)

Классный руководитель:
-Скажите, пожалуйста, а без кого еще кроме родителей невозможна семья? Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу о ком идёт речь, стоит только сказать – бабушка! Дедушка, дед, дедуля – как ни скажи это слово – всё равно будет ласково и сердечно.
«Наши бабушки и дедушки» (презентации, фотографии)

Физкультминутка.
(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Классный руководитель:
-Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции, песни.
«Традиции, обычаи семьи» (рассказы учащихся)

Классный руководитель:
-Наш классный час подходит к завершению и сейчас мне бы хотелось, чтобы вы помогли закончить предложения.
« Незаконченное предложение» (слайд)
1.    Семья – это…
2.    Мои родители – это…
3.    Свет в окнах моего дома – это…
4.    Радость в моей семье – это…
5.    Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…
6.    Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
7. Сегодня я узнал(а)….
8. На классном часу….

Классный руководитель:
В семейном кругу мы растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.

Звучит песня под минусовку «Маленькая страна» в исполнении учеников и родителей.
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Классный руководитель: Ребята, никогда не забывайте родительский дом. Я благодарю всех за активное участие и надеюсь, что сегодня нам удалось узнать побольше друг о друге.