Конспект занятия в старшей группе по валеологии на тему «Сердце семьи»


Білім беру саласы/ Образовательная область/: здоровье
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:валеология
Тақырыбы/ Тема/:«Сердце семьи»
Мақсаты/ Цель/:Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.Закреплять умение работать в коллективе.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: «Чудо-дерево» с семейными фотографиями детей; большое сердце – макет сердца семьи; набор сердец «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; кувшин с водой для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:отбасым- семья, ана- мама, аке- папа, баурым- брат, сіңлі– сестра.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный – Если в чудо веришь ты,Мы о нём расскажем.Если в чудо веришь ты,Мы его покажем.Чудеса повсюду есть – Их не перечесть,Но для вас особое Чудо из Чудес!
Открывается занавес, появляется Чудо-дерево
Его растила вся семьяНе месяц и не два,Ему шептали мы всегдаДобрые слова.И наше деревце рослоИ выросло большим,И стало крепкое оноИ мы его храним.В листочке каждом нежность тут И счастье для детей.В них вера и любовь живут,Надежда всех семей! Слушают
Проявляют интерес
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?
Семья должна учить любить,Жалеть и вежливыми быть.Когда семья такою станет,Другая сразу жизнь настанет!
– А кто ещё знает стихи о семье?
– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.
Радость – это свет в окошке,Радость – ягоды в лукошке,Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.Радость в сердце жить должна.Очень нам она нужна.
– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. 
Дидактическая игра.
«Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
– Радость в одиночку в семье не живёт, С ней всегда за ручку Доброта идёт.
Модель «Доброта» устанавливается на сердце.
– Чья доброта в семье нам помогает? Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? «Доброе дело, что дождь в засуху». Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из « кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»
– Пока мы играли,В наши двери стучали.
Воспитатель поёт под музыку:
– В доме слёзы, в доме драма.Заболела гриппом мама.Я в аптеку побегу, Маме бедной помогу.Я куплю таблеток кучу,Двадцать носовых платков,Десять штук больших шприцов,Просто так, на всякий случай.Если маме станет хуже,Ей укол от гриппа нужен.Я теперь за всё в ответе – Грипп лечить умеют дети.
– Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Модель «Заботливость» устанавливается на сердце.
Она тепло и свет несёт.Растопит лёд она любой,
Чтоб нас порадовать с тобой. Модель «Нежность» устанавливается на сердце.
– Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
– Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье – это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Про кого эта пословица? Модель «Уважение» устанавливается на сердце.
Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие поступки детей надо уважать, а какие недостойны уважения.
 Дидактическая игра
«Хорошо – плохо».
Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто всегда со всеми ладит,Шьёт, пирог готовит, гладит,Никогда не отдыхает,Ни о чём не забывает.Поцелует, приласкает,За плохое поругает,А потом сто раз простит.Когда болеет ты, не спит? ( Мамочка)Он за меня готов сразитьсяС драконом огненным, большим.И если надо будет битьсяС морским чудовищем самим.Я так ценю его заботу,Я с ним как будто в ярком сне,Жаль, в понедельник на работуПора ему, и в садик мне.  (Папа)
У неё уже с утраОчень сложная пора:Внуков в садик разбудить,Завтрак приготовить,И прибраться не забыть,И не хмурить брови!  (Бабушка)Он такой заводной,И совсем не старый.Он гуляет со мнойУтром по бульвару.Он приходит за мной В садик вечерами.Он такой озорнойС белыми усами.  (Дедушка)Это что за девочка?С нею я играю.Перед сном ей сказочкуЯ всегда читаю.Я её на улицеЗорко охраняюЯ её братишка – Всем я объясняю! Сестрёнка
Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.
Мы сами можем сделать себя счастливыми!Хорошим поведением, заботой, уважениемМы радуем родителей и бабушек своих,За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!Семья наша огромная и очень-очень дружная,Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!
– Сердечко нашей семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.
Но бывает, что и радость не в радость,И заботушка только в тягость,Да и нежность никому не нужна,Доброта совсем не важна.Уважать совершенно не хочется,Да и счастье на улицу просится.Ведь сердечко в семье охладело,Всех теплом согревать расхотело.А чтоб сердце забилось вновьНужно в нём поселить … Любовь!
Модель «Любовь» устанавливается на сердце. Отвечают
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Любви всегда в семье есть место!С ней никогда не будет тесно!Любовь людей соединяет,Руками нежно обнимаетИ молодых и стариков,Всем на земле даёт свой кров.
Сердце поднимается к потолку, с потолка летит дождь и воздушные шары Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)в чем является счастье семьи
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)качества как сострадание, заботливость, уважение,
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)ценить свою семью, уметь мыслить,
Тәрбиеші/воспитатель:Сәрсембаева.Г.Қ