Календарно-тематическое планирование по русскому языку (расширенный вариант) 11 класс.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 11г.о. Железнодорожный
Утверждаю:
Директор МБОУ гимназии № 11
________ Панченко М.С.
Приказ № __________
от«____ _______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку
(расширенный уровень)
11 А класс
2015-2016учебный год

Составитель:
Иванова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2015
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы «Русский язык. 10-11 классы»; авторы: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 2012г.
Программа рассчитана на 68 часов.
В результате расширения программы на 1 час – 68 часов в год (2 час в неделю) предусматриваются темы, изучающие трудные вопросы синтаксиса, грамматики,
Увеличивается количество практических работ, направленных на подготовку обучающихся к итоговой государственной аттестации.
Актуальность программы
Данная программа рекомендована Министерством образования РФ, она соответствует стандарту основного общего образования, построена по принципу системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивает условия для реализации практической деятельности старшеклассников в рамках подготовки их к государственной итоговой аттестации,
Расширяет лингвистический кругозор выпускников, обеспечивает свободное владение русским литературным языком в разных сферах.
Цели обучения:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи обучения: образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом)
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
Цели обучения русскому языку на расширенном уровне
Изучение русского языка в 11 классе на расширенном уровне направлено на расширение и углубление знаний о языке как системе усовершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков лингвистического и стилистического анализа текста
Задачи обучения на расширенном уровне: развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; формированию устойчивых информационных умений и навыков; развитие творческих способностей обучающихся.
расширение знаний о лингвистике как науке, взаимосвязи основных единиц и уровней языка, их функционировании.
овладение умением анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Требования к результатам освоения учащимися программы по русскому языку. Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей имморальных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие и совершенствование способности к социальной адаптации, информационных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к осознанному выбору профессии; применение полученных знаний в собственной речевой практике, в том числе и профессионально – ориентированной сфере общения. Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными типами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; владение разными видами диалога и монолога;соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, исправлять их;умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь; речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, функциональные стили языка; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
Материально-техническое обеспечение: 1. Мультимедийный проектор, компьютер. 2. Дидактический материал: таблицы, карточки, тесты, портреты ученых- лингвистов.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/пСодержание Класс Автор Издательство Год издания
1. Русский язык. 10-11 классы. Программа курса. 10-11 Н.Г. ГольцоваМосква
Русское слово 2012 г.
2. Русский язык. Учебник для 10-11 классов . Базовый уровень. 10-11 Н.Г. ГольцоваМосква
Русское слово 2012 г.
3. Русский язык в таблицах. 10-11 Н.Г. ГольцоваМосква
Русское слово 2008 г.
4. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий. 11 И.П. ЦыбулькоМосква
Национальное образование 2013 г.
5. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные матери алы, тесты. 11 Б.Г. Меркин
Л.Г. Смирнова Москва
Русское слово 2011 г.
6 Русский язык. ЕГЭ 2013. Типовые тестовые задания.
Электронные ресурсы 11 Л.И. ПучковаМосква.
Издательство «Экзамен»
2013г.
7
8
9
10
11
12
13
ЕГЭ по русскому языку
Электронный репетитор
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Федеральный институт педагогических измерений
Нормативные документы по ЕГЭ
Пробные варианты ЕГЭ по всем предметам с ответами и пояснениями, а также упражнения на выполнение отдельных типов заданий из раздела В. 11
11

11
11
11
11
11 http://www.fipi.ruwww.ege.edu.ruhttp://ricoko.ru/?page_id=2100http://www.fipi.ru/
http://ege.yandex .ru/ Тематическое планирование
№ п/пНаименование разделов и тем Базовый уровень (кол-во часов) Добавлено часов Расширенный уровень Уроки развития речи Контрольные
работы
1. Вводный урок о русском языке. 1 1 2. Стилистика. Функциональные стили. 3 4 7 3 1
3. Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного материала в 5-10 классах 24 28 52 4 5
5. Культура речи 2 2 1 6. Обобщение изученного материала по пунктуации в 11 классе. 4 2 6 1 2
7. Итого 34 34 68 9 8
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и конце четверти; текущий – в форе устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; текущие и итоговая работа в формате ЕГЭ. Примечание: расширение тем выделено в КТП курсивом
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 А классе
на 2015-16 учебный год.
№ урока Тема урока Сроки прохождения програм--мы             Скорректированные сроки прохожде-ния програм-мыДомашнее задание
Общие сведения о языке (1 ч.) 
1 Из истории русского языкознания. Сведения об ученых-лингвистах. 1 неделя
01.09-06.09   Сообщение об одном из ученых (инд. задания)
Стилистика. Функциональные стили речи (7ч.)
2 Работа с терминами. Специфика научного стиля 1 неделя
01.09-06.09   §111. Подготовиться к терминологическому диктанту
3 Р. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач 2 неделя
08.09-13.09   Анализ текста
4 Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов. 2 неделя
08.09-13.09   §112. Заявление, объяснит. Записка, автобиография.
5 Специфика публицистического стиля 3 неделя
15.09-20.09   §113. Заметка в газету.
6 Р. Практическая работа. Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ.  3 неделя
15.09-20.09   Закончить анализ текста.
7 Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. 4 неделя
22.09-27.09   §114-115. Рецензия на прочитанное летом произведение.
8 Р. Обучающая работа. Комплексный анализ текста. 4 неделя
22.09-27.09   §116, упр.363-366 (по выбору). Подготовиться к контр. диктанту.
9 Контрольная работа №1: диктант с грамматическим заданием по теме «Стили речи» 5 неделя
29.09-04.10   §66, вопросы и задания к нему.
 Синтаксис и пунктуация  ( 52 ч.) 
10 Анализ контрольной работы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. 5 неделя
29.09-04.10   §67-68, упр.362
11 Словосочетание. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач. 6 неделя
06.10-11.10   §67-68, упр.364
12 Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. 6 неделя
06.10-11.10   §69,70,71,76, упр.369-370.
13
Виды предложений по структуре. 7 неделя
13.10-18.10   §73, упр.373.
14 Двусоставные и односоставные  предложения. 7 неделя
13.10-18.10 §73, упр. 374.
15 Р. Текст. Развитие умений работы с текстами научного или публицистического стилей. (Спецификация ДВ: А27, часть С) 8 неделя
20.10-25.10   Упр.560.
16 Р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. 8 неделя
20.10-25.10   Подготовиться к написанию сочинения, часть С.
17 Контрольная работа №2: сочинение на морально – этическую тему по заданному тексту (часть С). 9 неделя 
27.10.14   Паронимы (материал к ЕГЭ)
18 Работа над ошибками сочинения. Анализ выполнения творческого задания. 9 неделя 
27.10.14   10-12 предложений из худ.текст (простые и сложные).
19 Распространенные и нераспространенные предложения. 10 неделя
10.11-15.11     §75, упр.379-380.
20 Полные и неполные предложения. 10 неделя
10.11-15.11    §76, упр.381.
21 Тире в простом предложении. 11 неделя 
17.11-22.11   §77-78, упр.382-383.
22 Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. 11 неделя 
17.11-22.11   Стр.262-263, упр.390.
23 Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. 12 неделя 
24.11-29.11    §79, упр.393-394.
24 Р. Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. 12 неделя 
24.11-29.11    Упр.568.
25 Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. (ДВ: часть С.) Обучающее домашнее сочинение. 13 неделя 
01.12-06.12   Упр.569.
26 Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. 13 неделя 
01.12-06.12    §80-81, упр.397.
27 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Анализ домашних сочинений. 14 неделя 
08.12-13.12   §82,упр.403.
28 Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. 14 неделя 
08.12-13.12    §83, упр.407.
29 Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. 15неделя
15.12-20.12     §84, упр.410 (II)
30 Контрольная работа№3: диктант с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения» 15 неделя
15.12-20.12    §84, упр.411-412.
31 Анализ результатов  диктанта и выполнения грамматического задания. 16 неделя 
22.12-27.12   Работа над ошибками.
32 Обособленные члены предложения. 16 неделя 
22.12-27.12 10-12 предложений из худож.текста .
33 Обособленные и необособленные определения. 17 неделя 
29.01-31.01     §85, упр. 419
34 Обособленные приложения. 17 неделя 
29.01-31.01     §86, упр. 425 (1-10 предл.)
35 Обособленные обстоятельства. 18 неделя 
19.01-24.01    §87, упр. 431.
36 Обособленные дополнения. 18 неделя 
19.01-24.01    §88, упр. 432.
37 Р. Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте. Решение тестовых задач. (ДВ: В8) 19 неделя 
26.01-31.01    Готовимся к ЕГЭ: выполнить 8-10 заданий из банка данных.
38-39 Контрольная работа№4:сочинение по заданному тексту художественного стиля (ДВ: часть С)
19 неделя 
26.01-31.01
20 неделя 
02.02-07.02   
  §89, упр. 441(устно).
40 Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. 20 неделя 
02.02-07.02    §89, упр. 439.
41 Знаки препинания при сравнительном обороте. 21 неделя
09.02-14.02     §90, упр.443.
42 Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении. 21 неделя
09.02-14.02     §91, упр.446, 448.
43 Вводные слова и вставные конструкции. 22 неделя
16.02-21.02 §92, упр. 451.
44 Знаки препинания при вставных конструкциях. 22 неделя
16.02-21.02   §92, упр. 457, подготовиться к тесту.
45 К.р.№5 Тест по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». 23неделя 
24.02-28.02   Пройти тест в режиме онлайн.
46 Анализ контрольного тестирования. 23неделя 
24.02-28.02   10-12 сложных предложений из худож. текста со схемами.
47 Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. 24неделя
02.03-07.03     §94, упр. 465.
48 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 24неделя
02.03-07.03     §95, упр.471.
49 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 25 неделя
10.03-14.03    §94-95, упр.475.
50
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  одним придаточным. 25 неделя
10.03-14.03    §96, упр.481.
51 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с  несколькими придаточными. 26 неделя 
16.03-21.03 §97, упр.484 (1-4 предл.)
52 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 26 неделя 
16.03-21.03   §98, упр.499.
53 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. 27 неделя
 01.04-04.04    §98-98, ответить на вопросы на с. 369, упр. 530.
54 Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного материала о сложном предложении. 27 неделя
 01.04-04.04    §99, упр.501.
55 К.р. № 6 Синтаксический и пунктуационный  анализ текста с решением тестовых задач. 28 неделя 
06.04-11.04    Пройти тест в режиме онлайн.
56 Анализ контрольной работы. 28 неделя 
06.04-11.04    Подобрать примеры предложений с прямой речью из худож. текста. Схемы составить.
57 Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге. 29 неделя
13.04-18.04    §100-102, упр.508
58 Знаки препинания при прямой речи. 29 неделя
13.04-18.04     §101, упр.506.
59 Знаки препинания при цитатах. 30 неделя
20.04-25.04     §103, 1 вариант- упр.512, 2 вариант –упр.513
60 Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. 30 неделя
20.04-25.04     §104-106, упр. 531, упр.519
Культура речи (2ч.) 
61 Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. 31 неделя 
27.04-02.05   §107-110, составить высказывания
62 Р. О качествах хорошей речи. Практическая работа на основе упр. 549, 304. (ДВ: часть С; Критерии  К5, К6) 31 неделя 
27.04-02.05   Развернутый ответ на вопрос: «Как я забочусь о чистоте речи?»
  Обобщение изученного (6 ч.)   63 Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. К.р.№7: решение тестовых задач. 32 неделя 
05.05-08.05   Пройти тест в режиме онлайн.
64 Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление  в речи. Решение тестовых задач 32 неделя 
11.05-16.05   Индивид. сообщения по разделу «Лексика».
65 Морфология. Орфография. Решение тестовых задач.  33 неделя 
11.05-16.05    §111-116, упр. 550.
66-67 К.р. № 8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
33 неделя 
18.05-23.05
34 неделя
24.05-30.05   Пройти тест в режиме онлайн.
68 Резерв 34 неделя
24.05-30.05 Согласовано Согласованона заседании кафедры
русского языка и литературы Заместитель директора по УВР
Руководитель кафедры
_________________ Бугер Н.Г. ____________ Манина Л.А.
Протокол №_________ «___» __________ 2015 г.
«» _________2015г.
График проведения контрольных работ по русскому языку в 11 А классе
2015-16 учебный год.
№п\пТема контрольной работы Дата проведения
1 Контрольная работа №1: диктант с грамматическим заданием по теме «Стили речи» 5 неделя 29.09-04.10
2 Контрольная работа №2: сочинение на морально – этическую тему по заданному тексту (часть С). 9 неделя 27.10.14
3 Контрольная работа №3: диктант с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения» 15 неделя 15.12-20.12
4 Контрольная работа №4:сочинение по заданному тексту художественного стиля (ДВ: часть С) 19 неделя 26.01-31.01
5 Контрольная работа.№5 Тест по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». 23 неделя 24.02-28.02
6 Контрольная работа № 6 Синтаксический и пунктуационный  анализ текста с решением тестовых задач. 28 неделя 06.04-11.04 
7 Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. К.р.№7: решение тестовых задач. 32 неделя 05.05-08.05
8 Контрольная работа № 8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. 33 неделя 18.05-23.05