Комплект «Контрольно-оценочные средства для СПО по истории»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ СПО Свердловской области
«Областной техникум дизайна и сервиса»



Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;
080110 Банковское дело и 080118 Страховое дело (по отраслям);
031601 Реклама;
072501 Дизайн (по отраслям)
Екатеринбург, 2012 г



Разработчики:
Вейде Татьяна Сергеевна, преподаватель 1 квалификационной категории, г. Екатеринбург





Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I. Паспорт комплекта оценочных средств.
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения огсэ.06 История

Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания

Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения дисциплины обучающийся знает:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
умеет:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Умеет определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Умеет использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
Умеет соотнести свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
Умеет осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Знание основных фактов процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
Знание основных фактов периодизацию всемирной и отечественной истории;
Знание основных фактов современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Знание основных фактов особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Знание основных фактов особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Умение характеризовать основные факты и анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Умение различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
Умение характеризовать основные факты и устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Умение характеризовать основные факты и анализировать знания основных фактов представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знание основных фактов, определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Умение использовать навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
Умение соотносить своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
Умение осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
Умение использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
Умение соотносить своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

Защита реферата
Дифф. зачёт



2. Комплект оценочных средств

2.1. Подготовка и защита РЕФЕРАТА

Темы рефератов:
1.Послевоенное политическое переустройство Европы.
2.История создания ООН.
3.Современные проблемы ООН по сохранению мира.
4.Европейское сообщество и проблемы безопасности в послевоенный период.
5.«Холодная война»: истоки и факторы.
6.«Год Африки» - 1960.
7.События 1956г. в Венгрии.
8.Берлинский кризис 1962г.
9.События 1968г. в Чехословакии.
10.Карибский кризис.
11.Берлинский кризис 1948-1949гг. и раскол Германии.
12.«Рейганомика» во внутренней и внешней политике США.
13.Маргарет Тэтчер: женщина у власти.
14.Россия и Ближнее зарубежье в постсоветский период. СНГ.
15.Распад СССР: современная оценка.
16.Конституция РФ 1993г. и её историческое значение.
17.Интеграционные процессы в современной Европе.
18.Причины и ход распада мировой системы социализма.
19.Многополярный мир – новая перспектива развития человечества.
20.Современные проблемы развивающихся стран.
21.Современное развитие российско-китайских отношений.
22.Современное исследование космоса: сотрудничество или соперничество?
23.«Арабская весна» 2011г.
24.Роль стран БРИКС в современном мире.
25.Россия и НАТО: враги или партнёры?
26.Интернет – третья форма общения людей.
27.Вызовы международного терроризма и современная Россия.
28.Глобальные проблемы современной цивилизации.




Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания : учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания(написание реферата): ______16_____ час.

Основные требования: «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ» (см.Приложение)
Тематика реферата: должна соответствовать содержанию учебной программы и требованиям к умениям и знаниям согласно ФГОС, и быть согласована с зам. директора ОУ по УР.
Требования к структуре и оформлению реферата: в соответствии с «МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ» и рекомендациями преподавателя: разбивка основного текста на 2-3 главы, наличие введения и заключения, перечня литературы, приложений по главам; оформление титульного листа и листа содержания.
Требования к защите реферата: представление печатного варианта реферата в объеме не менее 15- 18 листов (шрифт 14, интервал 1,5); электронной презентации (не менее 5-10 слайдов); тезисов защитного слова; для получения повышенной оценки – представление пакета доп. материалов (приложений) по теме реферата (схемы, таблицы, фотографии, карты событий, плакаты, листовки и т.д.)






2.2. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ФИО студента (заполняется вручную для каждого студента)___________________________________________________________

Задание - Тема реферата _________________________________________
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата



Отметка о выполнении


Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории
Рейтинговая система оценивания
Реферат соответствует теме, 5
структура соответствует требованиям, 5
реферат правильно оформлен, 5 ВСЕГО
использовано не менее 5 источников, 5 35-32
имеются приложения по главам, 5 балла
подготовлена электронная презентация
количеством не менее 10 слайдов, 5
защитное слово полностью раскрывает тему 5
_________________________________________________________________________
Реферат соответствует теме, 5
структура соответствует требованиям, 5
реферат правильно оформлен, 5 ВСЕГО
использовано не менее 4 источников, 4 31-27
имеется приложение, 4 баллов
подготовлена электронная презентация
количеством не менее 7-8 слайдов, 4
защитное слово раскрывает тему 4
_________________________________________________________________________
Реферат в целом соответствует теме, 4
структура в основном соответствует требованиям, 4
реферат правильно оформлен, 5 ВСЕГО
использовано не менее 3 источников, 3 26-18
имеется приложение, 4 баллов
подготовлена электронная презентация
количеством не менее 5-6 слайдов, 3
защитное слово не полностью раскрывает тему 3
_________________________________________________________________________
Реферат не соответствует теме, 2
структура не соответствует требованиям, 2
реферат не отвечает требованиям оформления, 3 ВСЕГО
использовано всего 1-2 источника, 3 17-0
нет приложения, 2 баллов
не подготовлена электронная презентация 2
защитное слово не подготовлено или не соответствует теме 3



«5»







«4»







«3»







«2»

Знание основных фактов, периодизации всемирной и отечественной истории;




Знание основных фактов, современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории;




Знание основных фактов особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;




Знание основных фактов особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;




Знание основных фактов, определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.




Условия выполнения заданий

Время для защиты _______15_________мин.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при работе с мультимедиа
Оборудование: мультимедиапроектор, атласы карт, сборники документов
Литература для экзаменующихся: учебные карты по предмету «История»

ФИО обучающегося и дата проведения
Подписи экзаменаторов: Ведущий преподаватель__________________________(___________________)
Зам. по УР______________________________________(_________________)

П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение 1


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»


Реферат (от лат. Refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.
Подготовка реферата в качестве экзаменационной работы – важный этап, проверка знаний при завершении изучения программы курса. Задача учащегося – продемонстрировать способность к самостоятельной аналитической деятельности, осмыслению материала, оформлению его по установленному образцу и защите реферата в устной форме.
Реферативное исследование носит компилятивный характер, т.е. состоит из частей исследований авторов по теме реферата, без самостоятельной обработки источников; во Введении и Заключении учащийся должен сформулировать своё отношение и видение по данной теме изучения.
При выполнении реферативной работы по истории учащийся должен показать:
Знание фактического материала и элементарной историографии по теме
Способность осмыслить и критически отнестись к нему
Умение излагать свои мысли, делать выводы и обобщение
Умение оформить текст реферата в соответствии с принятыми правилами
Способность защитить выводы, сделанные в ходе подготовки реферата
Список примерных тем предлагается учащемуся преподавателем, но учащийся имеет право изменить направление темы и даже предложить собственную тематику реферата. Преподаватель поможет уточнить, сформулировать тему реферата, рекомендует основной круг литературы, проведет систематические консультации, проверит выполнение работы по частям и в целом.
Необходимо отметить, что преподаватель – не соавтор в написании работы, а координатор и консультант. Ответственность за реферат (сроки сдачи, уровень раскрытия темы, оформление) несет её автор.

Структура реферата.
Основными элементами текста реферата являются: введение, главы (2-3), заключение. Кроме того, в структуру работы входит список литературы, возможно – приложение.
Деление текста на части и их количество зависит от стиля изложения, его логики, аргументации основных положений. Глава – это часть текста, содержащая большую смысловую единицу темы. Заголовки глав формулируются кратко, чётко, последовательно раскрывая содержание работы в целом.

Структура работы должна строиться в соответствии с задачами, поставленными во введении. Введение представляет собой программу работы; в нём надо указать, почему данное исследование имеет значение. Содержательно это означает, что во введении должны присутствовать:
Обоснование выбора темы – определение ее актуальности
Выражение собственного интереса учащегося к выбранной теме
Формулирование целей и задач работы
Характеристика структуры работы
Обосновывая выбор темы и свой интерес к ней, учащийся аргументирует доказательства ее актуальности, поясняет, почему взялся за эту тему, доказывает, что обращение к ней имеет значение.
Формулирование цели должно отражать конечный предполагаемый результат работы. Цели и должны быть содержательные, а не организационные (правильно: «изучить проблему», «проанализировать ход исторического процесса»; неправильно: «изучить литературу по теме», узнать больше интересных исторических факторов»).
Описание структуры работы во введении – это перечисление его основных элементов.
Пример: «Реферат состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложения.». Далее должно быть кратко указано содержание глав.
Пример: «В главе 1 рассматривается ».
После введения в работе должны быть представлены главы – это основная часть реферата, содержащая аргументированные ответы на поставленные во введении вопросы.
Каждая глава имеет сформулированное название, является самостоятельной частью работы. Вместе с тем, главы логически связаны друг с другом. Каждая глава заканчивается выводом.
Заключение – структурный элемент реферата, имеющий такое же большое значение как введение и главы. Заключение обычно включает в себя основные выводы работы, однако, оно не должно быть механическим переписыванием выводов по главам. В заключении выводы представлены в обобщенном виде, на уровне осмысления всей работы. Это связывает заключение с введением, обеспечивает законченность и логическую завершенность работы. Заключение также отражает собственное отношение учащегося к полученным результатам проведенного исследования. По объёму реферат должен содержать не менее 15-18 листов. Текст излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4, выполняется печатным способом, с использованием компьютера и принтера через 1,5 интервала. Каждый абзац начинается с красной строки, термины выделяются применением шрифтов разной гарнитуры.
Введение и Заключение работы составляют 10% общего объёма реферата.
Титульный лист исполняется в соответствии с установленным образцом. На нём ставится отметка о допуске к защите.
Содержание отражает все материалы, представляемой к защите работы.
Список литературы включает научные, периодические издания, сборники, Интернет-сайты. Приложения включают в себя материал, имеют тематический заголовок и слово «Приложение» в правом верхнем углу страницы.
Защита реферата проходит устно, автор 7-10 мин. излагает основное содержание своей работы, а затем отвечает на вопросы. «Высший пилотаж» - отлично владея материалом, просто и стройно, лаконично и логично изложить его. Готовя защитную речь, необходимо включать самый выгодный материал, который вызовет интерес, но не желание задавать сложные вопросы. Возможна подготовка презентации реферата и раздаточного материала – это путь к более эффективному использованию отведенного на выступление времени.













13PAGE 15


13PAGE 141615



Утверждаю
Директор_____________
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.




Заголовок 1 Заголовок 215