Презентация №9 ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ


Урок 9ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕОбразовательная цель: познакомить с особенностями ло­гического мышления. Изучаемое понятие: логическое мышление.Раскрытие понятия для учителя: логическое мышление мышление, опирающееся на законы логики - последовательно­го, разумного, закономерного, основанное на рассуждениях, умозаключениях.Раскрытие понятия для детей: логическое мышление —мышление, когда при нахождении решения мы рассуждаем, устанавливаем связи, закономерности. 1.Введение в урок.Шевелились у цветка Все четыре лепестка,Я сорвать его хотел, - Он вспорхнул и улетел.— Сегодня мы поговорим о бабочках, эти удивительные су­щества поражают нас своей красотой и образом жизни.Составьте цепочку рождения бабочки. Очень чутко реагируют на окружающую среду.(Яички - гусеница - куколка — бабочка.)
2.Кругозор.Определите, почему их так назвали:Крапивница, Павлиний глаз, Лимонница, Крыжовница, Капу­стница, Хохлатка, Перламутровка, Пестроглазка, Голубянка.Посмотрите на картинки, разделите бабочек на группы по какому-либо признаку крапивницалимонницаПавлиний глазголубянкакапустницаперламутровкапестроглазкаКрыжовница 3.Мышление.Выполните задание, при помощи рассуждений найдите не­достающий рисунок.Игра «Поиск девятого». Как вы нашли недостающий рисунок? Объясните, как вы рассуждали.Вывод. В решении данного задания вы использовали рассу­ждения, устанавливали связи и закономерности — такое мышле­ние называется логическим мышлением. 4.Мышление.Расшифруйте названия бабочек:жникбра, нийлипав згла, онхамаЧто общего у этих слов?Какое слово может быть лишним?Решите задачу, рассуждая и устанавливая закономерность. Бабочки Махаон, Бражник и Павлиний глаз любят садитьсятолько на свои цветы —ромашки, тюльпаны и розы. Кто на каких цветах сидит, если известно, что на лугу ро­машек больше всего? Махаон не садится на тюльпаны, и у Ма­хаона и Бражника вдвоём цветов на лугу меньше, чем у Пав­линьего глаза. (Махаон — розы; Бражник — тюльпан; Павлиний глаз — ромашка.)
5. Моторика.Самая большая бабочка - Ночница Агриппина - больше книжной страницы.Изобразим бабочку:Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1234567891011121314151617ЬАОУЕНШТД3ЭИЖРПГБ6. Расшифруйте фразу.17 5 14 5 16 12 8 5 15 14 12 14 3 94И 83 627213 12 10 618. Общий вывод.- Что такое логическое мышление?(Берегите природу - это наша жизнь!)
Презентация создана на основе книги :Карандашев В. Н. Курс комплексного развития младшего школьника . программа, занятия, дидактические материалы / В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. - Волгоград : Учитель, 2011.-319с.