Технологическая карта урока по технологии на тему Подкова на счастье (тестопластика)


ФИО автора
Абдулхакова Гельфира Кадыровна

Образовательное Учреждение
МОУ Новотимерсянская основная общеобразовательная школа

Класс
2

Предмет
технология

Тема занятия

Тестопластика «Подкова на счастье»

Цели и задачи
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом;
Способствовать развивитию воображения, фантазии учащихся, мелкой моторики, аккуратности;
Способствовать воспитанию у детей интереса к творчеству, желания дарить радость другим, чувства коллективизма, толерантности;
Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование
Солёное тесто, готовые изделия – образцы, баночки с водой, кисточка, доска.

Дидактические средства
Интерактивная доска, презентация.




Этапы работы
Содержание этапа


Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Организационный момент, включающий:


- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть Вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое оберег?
- Правильно. Оберег - это предмет, или символ, призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток. И сегодня мы с вами сделаем очень красивую и нужную вещь, которая принесёт свет и радость вам и вашим близким. Это будет сувенир-оберег - подкова.



- Это предмет, который защищает человека.

2. Изучение нового учебного материала.
- А знаете ли вы историю оберегов? Как вы думаете, давно ли они появились?
- Известны обереги с самых дальних времён. Много оберегов было у древних славян. Например, такие известные нам с детства предметы как ложка, расчёска (гребень), ключ и полотенце (рушник) символизировали сытость и довольствие в доме. Ключ - богатство и сохранность имущества. Вышитое полотенце сопровождало наших предков от рождения до смерти. Новорождённого укрывали вышитым полотенцем, оберегая его от болезней. Новобрачным в день свадьбы связывали руки вышитым полотенцем, чтобы они жили в согласии и дружбе. Провожая в дальнюю дорогу, махали вслед полотенцем или платком.
- А сегодня мы с вами изготовим подкову. Как вы думаете, что символизирует подкова?
- Подкова – символ удачи, счастья, благополучия. А как вы думаете, куда лучше поместить подкову?
- Правильно! Если прибить подкову над дверью «рожками» вверх, то это привлечет ваш дом достаток, мир и благополучие.










- Удачу.

- Над дверью.

3. Практическая часть.

- Итак, приступим к работе. Будем учиться делать подкову.
1. Берём небольшое количество солёного теста и раскатываем его в жгут.
2. Кладём нашу будущую подкову на фольгу и придавливаем, придавая форму полукруга.
3. На концах делаем дырочки при помощи кисточки, для того, чтобы вдеть ленточки.
4. Чтобы наша подкова была красивой и яркой, её нужно украсить цветами, ягодами и лепестками.
5. Для того, чтобы сделать цветок, нужно раскатать 5 небольших шариков небольшого размера и при помощи кисточки придать им форму лепестков. Смачиваем их водой с противоположной стороны и закрепляем на подкове, после чего из небольшого количества теста делаем сердцевину для нашего цветка и также закрепляем. Готово!
6. Для изготовления листочков нужно взять небольшое количество теста и пальчиками придать ему нужную форму, затем делаем прожилки с помошью зубочистки.
7. Теперь нашу подкову необходимо просушить, после чего мы её раскрасим и украсим ленточками.



4. Подведение итогов урока (рефлексия).

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было сложнее всего?
- Понравилось ли вам занятие? Чем именно понравилось?
- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч!
- Мы сегодня на занятии выполняли из деталей соленого теста сувенир-оберег – подкову.










Абдулхакова Гельфира Кадыровна

Абдулхакова Гельфира Кадыровна



15