Викторина по повести Н.Носова «Весёлая семейка» для начальной школы.


Викторина по повести Н.Носова «Весёлая семейка»
для начальной школы
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.
ЗАДАЧИ:
Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор, активизировать словарь.
Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).
Оборудование:
Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.
Мультимедийная презентация о жизни и творчестве писателя Н. Н. Носова.
Предметы для конкурса «Нарисуй кота» мольберт, бумага, маркер.
Предметы для конкурса «Рыболов» удочка с магнитом, картонные рыбки.
Фишки для оценки результатов эмблемы команд
Предварительная работа:
Чтение повести «Весёлая семейка»
Чтение рассказов:
1. «Огурцы»
2. «Мишкина каша»
3. «Живая шляпа»
4. «Затейники»
5. «Замазка»
6. «Заплатка»
7. «Фантазеры»
8. «Дружок»
9. «Огородники»
10. «Автомобиль»
Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Блиц-вопросыКак звали главных героев.(Коля и Миша)
Какую интересную(научную) книгу читал Коля(птицеводство)
Кого захотели завести ребята(цыплят)
Какое приспособление для выведения цыплят решили сделать ребята(инкубатор)
Чем нагревали инкубатор(электрической лампой)
Чем измеряли температуру в инкубаторе(термометром)
Какие яйца необходимы для выведения цыплят(самые свежие)
Кто дал ребятам яйца(тётя Наташа)
О чём здесь говорится «Яйца - это живые существа. Только жизнь не заметна в них. Она как будто дремлет внутри яйца….» (зародыш)
Что нужно делать с яйцами в инкубаторе(переворачивать)
Что ребята придумали, чтобы легче было запомнить какие яйца они переворачивали(поставили номера)
Какую траву ребята посадили для цыплят(овёс)
Сколько дней выводятся цыплята в инкубаторе (21день)
Как выглядит цыплёнок , когда вылупляется из яйца(голый, облезлый)
Кому отдали цыплят(тёте Наташе)
Кому адресованы эти слова: «Ну, прощай, наша весёлая семейка!» (выводку цыплят)
Игра “Нарисуй кота”
Каждой команде дается мольберт, бумага, маркер. Каждый член команды рисует часть кота. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует.
Конкурс: “Этизод”.
Назовите произведение и его героев
«Вышел …. из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче». (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)«Наконец он его целиком запихал в отдушину. Только хвост Мурзика остался торчать снаружи. Некоторое время Мурзик сердито вертел хвостом, потом и хвост скрылся в отдушине». (“Карасик”, Виталик, Сережа)
- Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - рраз! - и раздавил в лепешку.
- Ха-ха-ха! Вот это враки!
- А вот и не враки!
- Как же ты мог раздавить автобус?
- Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.
(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
Гражданин подскочил на стуле.
- Чего ж ты раньше молчал, негодный?
- Так я ведь говорил вам, что место занято.
- Когда же ты говорил? Когда я сел уже!
- Откуда же я знал, что вы сядете?(«Замазка» Костя и Шурик)
. “Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю.(«Дружок» Коля и Миша)
“ Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. ” (“Заплатка”, Бобка)
Игра “Рыболов”
Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.
Подведение итогов.
Ведущий
Вопросы детям:
1.Ребята, что интересного вы узнали из книги Н Носова «Весёлая семейка»?
2.Какой эпизод вам запомнился и почему?
3.Как нужно обращаться с книгами?
4.Какую книгу приятно держать в руках?
Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна.И столько знаний требуется разных,Труда, забот, чтоб родилась она.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой.
Тест онлайн (игра-викторина)
Правила игры: Выбрав правильные на ваш взгляд варианты ответов на вопросы, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1. В каком году была написана повесть?
1967
1949
1834
2. Что испытывали Мишка и Коля в начале повести?
Паровая машина
Электрический чайник
Паровой утюг
3. Для выведения кого друзья решают сделать инкубатор?
Ящериц
Цыплят
Носорогов
4. Как звали пришедшего в гости одноклассника?
Костя Девятов
Гриша Ямпольский
Антон Грачёв
5. Что рассчитывает получить в подарок сестра Миши, присматривая за инкубатором?
Ящерицу
Волка
Цыплёнка
6. Как звали учительницу ребят?
Марья Петровна
Галина Петровна
Марина Петровна
7. Что предлагает Коле обиженный Миша?
Дать ему денег
Взять инкубатор к себе
Делать за него домашнее задание
8. Чего нахватали друзья в школе?
Знаний
Троек
Двоек
9. Что приносит один из ребят на день рождения новорожденных?
Стихотворение
Погремушку
Мягкую игрушку
10. Сколько птенцов вылупилось из 12 яиц?
10
9
8
Викторина по повести Н. Носова «Веселая семейка»
Вопросы
С чего начинается повесть?
Какая гениальная идея родилась в голове ребят ?Какие имена придумывал Миша своему другу Коле?
В какой книге была дана инструкция к изобретению инкубатора?
Как выглядел инкубатор ребят?
Откуда у мальчиков появились свежие яйца?
Почему ухудшилась успеваемость друзей в школе?
Как решилась эта проблема?
Какую оплошность совершил Коля во время дежурства?
Когда появились первые цыплята?
Какой подарок получили цыплята в день рождения?
Сколько цыплят вылупилось из яиц?
Чем ребята кормили цыплят?
Как называли ребята вылупившихся цыплят?
Как сложилась судьба цыплят в дальнейшем?
Список литературы:
Жмурко, Т.Г. Весёлая семейка Николая Носова / Т.Г. Жмурко // Читаем, учимся, играем. – 1999. – Вып. 2. – С. 10 – 12.
Носов Николай Николаевич (1908-1976) // Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. Сто тридцать имен : биобиблиогр. справочник / Г.Н. Тубельская. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – С. 246-249.
Николай Николаевич Носов (1908-1976) // Я познаю мир. Литература : дет. энцикл. / авт.-сост. Н.В. Чудакова ; худож. А.В. Кардашук, Е.В. Гальдяева. – М. : ОСТ : Астрель, 2003. – С. 284-287.
Носов, Н.Н. Весёлая семейка : повесть / Н.Н. Носов ; худож. В. Жигарев. – М. : Стрекоза-Пресс,2007. – 126 с., ил.
Носов, Н.Н. Витя Малеев в школе и дома : повесть / Н.Н. Носов. – М. : Издание И.П. Носова: Дрофа-Плюс, 2005. – 176 с., ил.
Носов, Н.Н. Незнайка в Солнечном городе : роман-сказка / Н.Н. Носов. – Мн. : Юнацтва, 1989. – 303 с.
Носов, Н.Н. Незнайка на Луне : роман-сказка / Н.Н. Носов ; худож. А. Ружо, В. Ружо. – Мн. : Юнацтва, 1990. – 495 с., ил.
Носов, Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей : повесть-сказка / Н.Н. Носов ; худож. О.Ю. Горбушин. – М. : Самовар, 2000. – 154 с., ил.
Носов, Н.Н. Приключения Толи Клюквина : повесть / Н.Н. Носов. – Магадан : Кн. изд-во, 1989. – 34 с., цв. ил.
Носов, Н.Н. Тайна на дне колодца : повесть / Н.Н. Носов. – М. : Дет. лит., 1978. – 303 с. Носов, Н.Н. Тук-тук-тук : рассказы / Н.Н. Носов. – М.: Дет. лит., 1988. – 173 с., ил. Носов, Н.Н. Фантазёры : рассказы / Н.Н. Носов. – М.: Дет. лит., 1981. – 32 с., ил.