Конспект НОД по музыке Город Леденец


Конспект
Интегрированного занятия
« Город Леденец»
по опере Н. А. Римского – Корсакова.
( Слушание музыки и рисование).
Программное содержание:
Способствовать развитию у детей интереса к сложным музыкальным произведениям, учить воспринимать музыку и понимать её, выражать своё эмоциональное состояние в рисунке, с помощью формы и цвета.
Методические приемы:
Слушание отрывков музыкального произведения, просмотр слайдов, индивидуальная работа с каждым ребенком, викторина, вопросы поискового характера, рассуждения детей, анализ детских работ.
Материал:
Аудиозапись оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», слайды с изображением иллюстраций И. Билибина «Город Леденец», листы А-3, кисть №3,6, салфетки, палитры.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», слушание отрывка из оперы «Море».
Ход занятия
- Ребята, прежде чем продолжить знакомство с оперой «Сказка о царе Салтане» давайте вспомним:
- Кто написал эту оперу?
- Что такое опера?
Педагог предлагает детям «музыкальную викторину».
Дети слушают, узнают и называют отрывки из оперы, с которыми познакомились на предыдущих занятиях: «Море», «Стрела», ария «Лебедь – птица.-Что такое ария?
Появляются первые лучи солнца. В этих лучах из утреннего тумана вырисовывается сказочный город Леденец. Постепенно светлеет, музыка становится все громче и ярче, и все яснее колокольный перезвон. Музыка очень светлая, торжественная, ликующая. Давайте послушаем эту музыку.
Радостно встречают царицу и Гвидона жители сказочного города. Они объявляют его своим князем:
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашает над собой.
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина на столько замечательная, что композиторы пишут музыку к сказке, а художники создают иллюстрации к этой сказке. Сейчас мы посмотрим слайды с иллюстрацией великого русского художника Ивана Билибина.
-Что вы видите на ней?
-Каким увидели город Гвидон с царицей?
-Как вы думаете понравился такой город царевичу и его матери?
Следующий слайд, который мы увидим с иллюстрацией замечательного художника В. Конашевича.
Что изобразил художник? (Ответ: Леденец).
-Какой он получился у В. Конашевича?
(Обратить внимание на формы вырастающего из земли города, с башенками и маковками, узорчатого, радостного, сказочного).
Художники изобразили город Леденец по своему, у каждого художника он получился свой. Я предлагаю вам придумать свой город Леденец и изобразить его
- Какие цвета помогут изобразить город ярким красивым праздничным?
(Дети слушают еще раз отрывок «Город Леденец» и начинают рисовать. Во время работы детей звучит отрывок из оперы «Леденец»). Педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.
В конце занятия рассматривают работы детей, обращая внимание на их яркость, красоту.
-Какие сказочные герои могут жить в таком городе?
Педагог предлагает детям сделать выставку в детском саду.