Тема: Количественный счёт от 1 до 10, логические задачи, состав числа 5 из двух меньших.


Тема: Количественный счёт от 1 до 10, логические задачи, состав числа 5 из двух меньших.
Цель:
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Задачи:
Образовательные: учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, закреплять знания о составе числа из двух меньших, закреплять умение писать цифры.
Коррекционно-развивающие: учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля и самооценки.
Практическое задание №1
(работа с картинкой)
Даю учащимся задание пересчитать кружки в каждом из верхних квадратов, найти соответствующие цифру, найти соответствующую цифру, провести от неё линию к нижнему квадрату и написать там эту цифру.
Уточняю, почему дети так написали (5 кружков- пишем цифру 5, 4 кружка- пишем цифру 4, 6 кружков- пишем цифру 6).
Практическое задание №2
(Работа в тетради)
Объясняю детям, что заяц и поросёнок считали игрушки. Предлагаю ответить, кто из них какие игрушки считал. Для этого надо посмотреть на цифры, которые они держат. (Зайка считал шарики, потому что их 5, а поросёнок пирамидки- их 7).
Задания детям:
Проведите линии от зайки и поросёнка к игрушкам, которые они считали.
Игрушки, которые считал зайка, раскрасить красным карандашом.
Игрушки, которые считал поросёнок, - синим.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет… (пять)
Два да три тоже… (пять)
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
Руки вперёд, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистями рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.
Практическое задание №3
(Работа у доски)
Спрашиваю учащихся:
Сколько этажей в первом домике? (4)
Сколько этажей во втором домике? (3)
Сколько этажей в третьем домике? (2)
Предлагаю нарисовать четвёртый домик.
Спрашиваю, сколько этажей в четвёртом домике? (1)
Спрашиваю, почему они так нарисовали? (В домике один этаж, потому что каждый домик уменьшился на один этаж.)
Практическое задание №4
(работа в тетради)
Объясняю детям, что задание, которое им надо выполнить называется «Примеров много, а ответ один».
Предлагаю учащимся, используя данные примеры, закрасить кружки синим и красным карандашом, чтобы показать, как может получиться число 5.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы