Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Равенство между двумя группами предметов.


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа «Тамшы» Дата:31/01/17
Воспитатель: Баймаганбетова А.К
Білім беру саласы: Образовательная область: Познание
Бөлімі: Раздел: «ФЭМП»
Тақырыбы:Тема: «Равенство между двумя группами предметов»
Мақсаты: Цель:
- развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов;
- учить ориентироваться в пространстве;
- продолжать развивать внимательность, наблюдательность;
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: цвет – тусі, длина - ұзындығы , количество – саңы.
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың іс – әрекеттері
Действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес в гости к гномикам. А вы знаете, кто такие гномики?
Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные. Вот на одной лесной полянке в чудесном домике и живут весёлые гномики. А зовут их Тим, Том и Тум. Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у Тима?
У Тома?
А у Тума?
Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: цвет – тусі, длина - ұзындығы, количество – саңы Отвечают на вопросы:
Маленькие человечки.
У Тима колпачок жёлтого цвета.
У Тома колпачок зелёный.
У Тума колпачок красный.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Гномики проснулись, сделали зарядку и позавтракали. Скажите, когда это бывает?
Правильно. Гномики собрались варить варенье, чтобы потом угостить им своих друзей. Ведь гномы любят путешествовать. Вот и сейчас они собираются в гости, а к кому, вы отгадайте:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки».
Правильно, к медведям из сказки "Три медведя".
Чтобы не  испачкаться во время работы, они решили сшить себе фартуки. Для того, чтобы их сшить, им понадобилась ткань такого же цвета, как колпачки.
Какого цвета ткань для фартуков?
Воспитатель показывает три рулончика цветных ленточек, разматывает их.
Гномики начали разматывать каждый свой рулон. Рулоны оказались разного размера. Что вы можете сказать о размере рулонов?
Воспитатель раскладывает ленточки на столе.
Затем воспитатель раздаёт детям по две полоски бумаги одинакового цвета, но разной длины.
Ребята, у вас две полоски. Положите длинную полоску справа, а короткую слева. Скажите, чем похожи полоски, а чем они отличаются?
Воспитатель, используя при необходимости наводящие вопросы, акцентирует внимание детей на том, что цвет полосок одинаковый, а вот длина – разная.
Подумайте и скажите, можно ли сделать короткую полоску такой же длины, как длинная?
Правильно, никак нельзя. Бумажную полоску растянуть нельзя, она порвётся.
Теперь подумайте и скажите, можно ли сделать длинную полоску такой же длины, как короткая?
Воспитатель выкладывает на столы детей ножницы. После обсуждения вариантов решения даётся правильный вариант:
 Итак, длинную полоску можно укоротить, отрезав лишний кусочек ножницами. Чтобы узнать, сколько надо отрезать, надо наложить полоски друг на друга, совместить у них один край, а лишнюю часть длинной полоски – отрезать.
Гномики взяли подарки для медведей и отправились в путь.  
Воспитатель с детьми идут по комнате.
Дорога в лес к медведям была очень длинной. Они шли по знакомой полянке, любовались цветами и пением птиц. (на экране появляется картинка)
Ребята, скажите, где летают птицы – вверху или внизу?     
Где растут грибы – вверху ли внизу?  
Ребята, давайте покажем, как мы гуляем.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик…»
Гномики вошли в избушку. На столе они увидели тарелки: большую и поменьше. Посчитайте тарелки. Рядом с ними они поставили по банке варенья. Посчитайте банки. Что вы можете сказать? 
Мы не заметили ещё одну тарелочку, которая стоит на полочке. Это Мишуткина маленькая тарелочка. Поставим её рядом с остальными. Посчитайте, сколько стало тарелок?
По-моему, Мишутка на нас обидится. Почему, как вы думаете?
А теперь давайте посчитаем, сколько банок варенья на столе и сколько тарелок.
Гномикам и нам не пришлось долго ждать. Дверь открылась и в избушку стали входить медведи. Это бывает утром.
Гномы собираются в гости к медведям.
Один рулон – красный, другой – жёлтый, и третий – зелёный.
Зелёный и жёлтый рулоны одинаковые, короткие, а красный длинный.
Обследуют бумажные ленты
Сравнивают ленты по длине
Отвечают на вопросы:
Они разные по длине, одинаковые по цвету
Нет нельзя.
Можно отрезать длинную полоску
Наблюдают как педагог отрезает лишнее от ленточки
Идет по группе вместе с воспитателем
Птицы летают вверху.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Поочередно загибают пальцы
Тарелок и банок одинаково. По две.
Дети считают вместе с воспитателем.
 Один, два, три.
Мы не угостили Мишутку вареньем, надо ещё одну банку.
Дети считают вместе с воспитателем.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Сначала вошёл Михаил Иванович. 
За ним вошла Настасья Петровна. 
 Последним показался Мишутка. (Воспитатель и дети считают – 1 2 3) 
Они ходили в лес за дровами для печки и очень устали.
Поможем медведям найти свой стул.
Воспитатель предлагает детям помочь найти каждому медведю свой стульчик.
Всем ли медведям хватило стульчиков? Какому медведю, какой стул нужен?  
Давайте посчитаем, сколько стульев?
Какой первый стул по высоте?
Какой второй стул по высоте?
А которым был по счету самый низкий стул?
Мы так были увлечены игрой с гномиками, что даже не заметили, как закончился день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам больше понравилась?
Ребята, Тум, Тим, Том и я говорим вам «Вы молодцы!» и дарим  вам интересные книжки – раскраски.
Детям раздаются конверты, в которых лежат по три изображения медведя и по три стульчика. 
Три стула.
Первый стул высокий.
Вспоминают пройденное занятие
Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: в речи слова: поровну, столко же, короче, длиннее, выше ниже.Түсінеді: Понимают: что предметы могут различны по высоте, количеству, размеру, цвету.
Қабылдайды: Применяют: сравнивают предметы по количеству, высоте, цвету, ориентировке в пространстве.