Презентация: Использование дидактических игр на уроках математики.


Использование дидактических игр на уроках математики. Выполнила учитель математики МОУ многопрофильной гимназии№12Тесникова Елена Александровнаг. Тверь Актуальность игровых технологий Одной из актуальных проблем современной методики преподавания, как в общеобразовательных учебных заведениях, так и в профессиональных средних учебных заведениях является применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие. Несмотря на то, что игра не является ведущим видом деятельности на второй и третьей ступенях обучения, она может значительно повысить эффективность обучения. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности Большинству игр присущи четыре главные черты(по С. А. Шмакову):  свободная развивающая деятельность творческий, активный характер этой деятельности наличие прямых или косвенных правил Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность . думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладать творческим мышлением; обладать богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний. - в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; - в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; - игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; - игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; - включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; - разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету; - игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.  оценочный лист.docx ОБОБЩ УРОК ДЕЙСТ С НАТ ЧИСЛ.pptx Поговорим о … нас любимых! В условиях современной школы учитель испытывает большие психологические нагрузки. По данным социологических исследований, профессия учителя в ряду стрессогенных находится на 5-м месте после профессий журналиста, сотрудника МЧС, космонавта, врача-хирурга. Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. «Как сберечь здоровье учителя в сложных условиях?»