Занятие для детей 2 младшей группы на тему: Домашнее животное


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Седен А.М.
Ак – Довурак - 2015г.
Конспект занятия на тему: «Домашние животные»
Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи), «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Образовательная: учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».
Индивидуальная работа:
- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. 
- Доброе, утро!
- Доброе, солнце!
- Добрые, люди!
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
Бежит по дорожке, а ножки цок, цок, цок. Кто это? (лошадь.)
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
- Молодцы, ребята все правильно отгадали загадки. Одним словом все эти загадки о домашних животных.
Беседа и рассматривание сюжетных картин вместе с детьми с изображением домашних животных
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него  зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу  человеку, а человек должен ухаживать за  домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).
- Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?
- Как подает голос корова? (Мычит)
 - Собака (лает)       
- Лошадь (ржет)  
Шанактаптар, терглептерШаап мунар, чортуп мунар,
Артка–сынга тура душпесАът малым эрес – ле ийинФизкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У собаки маленький …(щенок), У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
Оюн «Халыжыылам, шуражыылам»
Бирээ,ийи! Бирээ,ийи!
Бистер - биле хогленерем.
Адыжывыс часкавышаанАтпаннадыр шуражыылам- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Игра по технологии ТРИЗ
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама
Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили.
- О животных.
- Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Самоанализ занятия во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Седен Анюта Мергеновна.
На занятии присутствовали 10 детей во второй младшей группы №2. Занятия соответствовало по календарному плану второй младшей группы. На занятии была поставлена следующие цель и задачи
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Образовательная: учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы коровы, лошади, собаки и их детёнышей.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и содержания занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовало возрастным и психическим особенностям детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко, с применением ИКТ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали к мыслительной деятельности.
Дети с интересом подавали голоса животных. Провела физминутку «Серая лошадка» и координации движения с речью для устранения переутомляемости детей. А также включены игры по технологии ТРИЗ и НРК (Национальная региональная компонент) четверостишие на тувинском языке,
Анализируя, деятельность детей на занятии хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющихся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.