Презентация на тему Гиперактивный ребенок и работа с ним


«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК И РАБОТА С НИМ» ОБОЗНАЧЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями. Собирательная характеристика гиперактивного ребенка ВЫСОКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: Беспокоен в движениях; Ерзает на месте; Находится в постоянном движении; Очень говорлив; Спит намного меньше, даже в младенчестве. ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ: Непоследователен в поведении; Имеет трудности в организации деятельности; имеет много незаконченных проектов; Не слышит, когда к нему обращаются; С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; теряет вещи; Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий; засто бывает забывчив. ИМПУЛЬСИВНОСТЬ: Не может регулировать свои действия; Не умеет подчиняться правилам;Отвечает до того, как его спросят; Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях; Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего; Плохо сосредотачивает внимание; Не может отложить вознаграждение; Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет); Если у ребенка проявляются хотя бы 6 из перечисленных критериев, педагог может предложить, что ребенок, за которым он наблюдает, является гиперактивным. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ. Отвлечь ребенка от его капризов.Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).Задать неожиданный вопрос.Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка) Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.Не приказывать, а просить (но не заискивать)Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит Вас). Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).Подвести ребенка к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извиненияНе читать нотаций (он их не услышит) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Упражнение с карандашом (направленное на концентрацию внимания)«Любимая буква» (Внимание)Взаимомассаж (ручки на пояс, ручки на плечи, погладили по спинке, по спинке побежали ежики, напишите двумя руками в зеркальном отражении цифры, погладили по спинке…все выполняется в движении) «Снежок» делимся на две команды; закрываем глаза, сминаем листочки и представляем себе, что самую неприятную историю, может быть это неприятный разговор, нелюбимого зам.директора, или ученика. Открываем глаза. А теперь эту «неприятность» стараемся перебросить на сторону противоположной команды. По моей команде начинаем и по команде заканчиваем. Побеждает та группа, где снежков будет меньше. «Волшебный ручеек» - разбились на пары и встали напротив друг друга образовав коридор. Каждый участник сейчас произнесет эмоционально вслух, фразу касаемую учеников, которую чаще всего произносит в школе. Все участники проходят по коридорчику и слушают все фразы). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Высказывания участников семинараОбмен впечатлениями