Презентация к выступлению по теме Проектирование технологической карты урока


Проектирование технологической карты урока Учитель начальных классовМБОУ «Гимназия»Магрицкая Ирина Александровна Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие Как учить?обновлениесредствобучения Ради чегоучить?ценности образования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий Технологическая карта — форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.п. Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Пошаговый алгоритм составления технологической карты урока Шаг 5 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 7 Шаг 4 Шаг 8 Шаг 1 Шаг 6 І. Блок целеполагания Тема урока.Цель урока.Планируемый результат.Личностноформирующая направленность урока. ІІ. Инструментальный блок Задачи урока.Тип урока.Учебно-методический комплекс (УМК). ІІІ. Организационно-деятельностный блок Технологическая карта урока может быть представлена следующим образом Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-ый этап урока 2-ой этап урока Название этапа урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Компетентность(УУД) Самоопределение к учебной деятельности. II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. III. Постановка учебной задачи. IV. Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания). V. Первичное закрепление. VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно… Успехов в работе!