Пояснительная записка к разновозрастному занятию-мастерской по обществознанию в 7, 10 классах по теме «Права и обязанности граждан»


Конспект
к разновозрастному занятию-мастерской по обществознанию в 7, 10 классах по теме «Права и обязанности граждан»
Автор:Гавриловских Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия№ 31» г. Перми.
Направление:Гуманитарно-естетическоеТема, класс:«Права и обязанности граждан»
Тип:Занятие на повторение изученного материала в другой форме
Цель: Формирование представления правах и обязанностях путем трансформации материала
Продукт: Заметка в газету «Совообразные»
Формы работы:Работа в группах с наставниками
Оборудование: пакет с инструкциями, флипчарт, маркеры, газета «Совообразные»
1 этап – организационный (2 мин) задает общее настроение последующих 30 минут, определяя ключевые действия учащихся на занятии: исследование, рассуждение, поиск информации, формулирование выводов. Класс делится следующим образом: 3 группы в составе которых пять семиклассников и один десятиклассник, и еще 2 десятиклассника в роли экспертов. Столы в классе стоят так, чтобы группам было комфортно работать.
2 этап - актуализация знаний и постановка задачи (2 мин) Учитель с помощью десятого класса заставляет детей задуматься и поставить задачи по нахождению материала и решения вопросов. Учитель объявляет тему.
3 этап – переработка материала из научного стиля в публицистический (15 мин). Этот этап делится на две части. Первая часть: Десятиклассник выступает в роли консультанта и объясняет прикрепленным к нему пяти семиклассникам, что нужно сделать, помогает заполнить паспорт заметки. Вторая часть- создание паспорта заметки. каким он должен получиться у трех групп. Такая организация позволяет охватить всех детей в работу и прорабатывает сразу несколько форм работы.
4 этап – представление группами своего паспорта заметки, вопросы. (10 мин) Семиклассники представляют свой результат для всех, группы задают уточняющие вопросы.
5 этап – обсуждение полученных результатов (3 мин), рефлексия внутри группы, проводит консультант- десятиклассник. Ученики сообщают о полученных результатах. Сравнивают данные полученные в разных группах. Анализируют полученный результат с результатом экспертов.
6 этап – подведение итогов, рефлексия занятия, планы на следующее занятие.
Приложение 1
АЛГОРИТМ
, которому следует придерживаться, при написании заметки:
1. Привлечь внимание(интригующий, яркий заголовок)
2. Определить проблему(Читатель должен видеть, что это описание про него, он должен чувствовать боль, читая о своей проблеме. Приведите пример из своей жизни, какие неудобства принесла вам эта проблема и как вам стало хорошо, когда вы вдруг нашли ее быстрое решение! )
3. Показать решение. (Скажите, что вы знаете решение и презентуйте ваш продукт/услугу как единственное верное решение этой проблемы.)
4. Предоставить отзывы, рекомендации. Для того, чтобы отзывы выглядели достоверно, используйте фото, картинки, мотивации
5. Усилить отрицательные последствия, вызванные нерешенной вовремя проблемой.
6. Призыв к действию.
7. Сделать предупреждение .Приложение 2
Рекомендуемый ПАСПОРТ ЗАМЕТКИ (может быть представлен в любой графической форме)
Заголовок заметки Проблема, которую поднимаете в заметке Решение этой проблемы
(возможно на живом примере)
Усиление отрицательных последствий, вызванных нерешенной проблемой Призыв к действию