Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Создание мультфильма по сказке Добрый король


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Учитель: Волкова Мария Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №14»
Тема: Создание мультфильма по сказке «Добрый король»
Цель: создание условий для формирования личностных универсальных учебных действий учащихся
Личностные УУД:
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание учащимися смысла и личной ответственности за будущий результат;
- формирование у учащихся учебной мотивации;
Оборудование: компьютер с выходом на интерактивную доску, костюм Незнайки, микрофон, фотоаппарат, поделки учащихся.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу (2,3 уровень)
- организовывать свое рабочее место (2 уровень)
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу (2 уровень)
Познавательными УУД:
- общеучебные – формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование – 1,2 уровень.
- выделять и структурировать информацию, необходимую для демонстрации материала (2 уровень)
- определять способы решения проблем (2,3 уровень)
- формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень)
Коммуникативными УУД:
- планирование, сотрудничество в поиске и сборе информации – (1,2 уровень)
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра – 2 уровень
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли – (2, 3 уровень)
Личностными УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (2 уровень)
- осуществлять контроль и оценку своих действий (2, 3 уровень)
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные учатся  создавать сюжет сказки;
учатся создавать скульптурные композиции (из пластилина и др. материала) по выбранному сюжету;
учатся выстраивать  сюжетную  линию,  взаимодействуя  в группе; 
учатся свободно  и  с  выражением  читать  текст  во  время  озвучивания  готового  смонтированного  мультфильма.
учатся работать в программе Movie Maker 2,3 уровень - воспроизведение ранее полученной информации, преобразование способов действий, творческий.
Регулятивные планируют собственную деятельность;
осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий. 2 уровень – совместные (групповые) действия, выполняемые под руководством учителя.
Познавательные формулируют учебные задачи
Работают с различными видами материалов, ТСО 2 уровень – совместные (групповые) действия
3 уровень – выполняют самостоятельно
Коммуникативные готовность к обсуждению разных точек зрения и выработка общей позиции 2 уровень – совместные (групповые) действия
3 уровень – выполняют самостоятельно
Личностные осознают смысл и личную ответственность за будущий результат, взаимодействуют в группе
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
формирование у учащихся учебной мотивации; 2 уровень – совместные (групповые) действия
3 уровень – выполняют самостоятельно
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1.Мотивационно-целевой Сконцентрировать внимание учащихся;
вызвать познавательный интерес
Игровой момент фронтальная
1. Зачитывает стихотворение
2. Приветствует гостей и учащихся
3. Предлагает детям прочитать стихи;
4. Приглашает героя Незнайку;
1. Слушают учителя.
2. Читают стихи 2 ученика;
3. Знакомятся с героем;
4. Определяют цели работы в творческой мастерской
Личностные УУД: проявляют интерес к услышанному
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
2. Практический этап Показать этапы работы над созданием мультфильмов по сказкам, которые сочинили сами Беседа
Практическая работа фронтальная
1. Контролирует и корригирует деятельность учащихся 1. Рассказывают о первом этапе работы: что такое сказка, правила ее создания, тема и основная мысль сказки; Рассказывают о том, как сочиняли свои сказки.
2. Показывают, как шишка превращается в медвежонка, а кот может выполнить любые желания (демонстрируют свои поделки)
3. Кратко рассказывают о сказках, которые сочинили сами, показывают их на выставке и передают гостям
4. Демонстрируют второй этап работы - изготовление персонажей и декораций из различного материала
5. Рассказывают и демонстрируют Незнайке третий этап работы - фотографирование каждого эпизода.
6. Рассказывают и демонстрируют Незнайке четвертый этап работы озвучивание эпизодов с помощью программы «Звукозапись».
7. Рассказывают и демонстрируют Незнайке и гостям пятый этап работы - монтаж сказки на компьютере с помощью программы Movie Maker.
8. Рассказывают и демонстрируют Незнайке и гостям шестой этап работы - демонстрация готовых сказок на экране.
9. Поют песню «Страна чудес»
Предметные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Коммуникативные УУД:
Работать в группе
Познавательные УУД:
Работать с различными видами материалов
Познавательные УУД:
Работать с фотоаппаратом
Познавательные УУД:
Работать с микрофоном, программой «Звукозапись»
Познавательные УУД:
Работать в программе Movie Maker
3. Рефлексивно-оценочный осмысление процесса и результата деятельности игра фронтальная
1.Проводит игру «Сказочный пирог»
2.Спрашивает, над каким этапом больше всего понравилось работать. 1.Повторяют слова и движения за учителем.
2.Делятся кусочком пирога с гостями
3.Отвечают на вопрос учителя Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные УУД:
Проявлять интерес к выполненной работе;
осознавать смысл и личную ответственность за будущий результат;
Регулятивные УУД:
Констатировать необходимость продолжения работы
Учитель: Волкова М.Н.
Ход занятия
Мотивационно-целевой этап
Вступительное слово учителя.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство  Сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Султана,
Он в Сказке вырастет Мудрей
И духом тверже и добрей.
Ведь тот, кто с детства Сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Добрый день, уважаемые гости! Дорогие дети! Я рада видеть вас в нашей творческой мастерской «Мультипликация в сказке». В нашей мастерской дети учатся работать над созданием мультфильмов по сказкам, которые сочинили сами. И так, начинаем…
1 ученик
Кто придумал эту школу?
Надо школу отменить,
А мальчишек и девчонок
На внеурочку пригласить.
Здесь много сказок сочинили,
Только в сказках можно жить,
И героев мы слепили,
С ними можно не тужить.
2 ученик
Нам уроки делать скучно,
Надоела книг гора,
Вот монтировать бы сказку
От утра и до утра.
Ну кто придумал эту школу?
Надо школу отменить,
А мальчишек и девчонок
На внеурочку пригласить.
Герой Незнайка Домашнее задание я сегодня снова не сделал, поэтому в школу я не пойду. А пойду я … О, ребята, привет, а что вы здесь делаете?
2 ученик. А мы в нашей творческой мастерской хотим показать нашим гостям, как работаем над изготовлением фильма по сказкам, которые сочинили сами.
Герой Незнайка А можно и я посмотрю.
2 ученик. Конечно, Незнайка, присаживайся поудобнее и слушай внимательно.
Практический этап
1 этап
Герой Незнайка. Интересно, интересно. А что же такое сказка?
3 ученик. Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить сказку, нужно следовать определенным правилам.
Первое, что нужно сделать – это определить тему, т.е. то, о чем будет наша сказка.
Второе, обязательно подумать, чему должна научить наша сказка.
Третье, сочинить сказку.
Герой Незнайка. А как вы придумываете, о чем будет ваша сказка?
4 ученик. Для того, чтобы определить тему сказки, надо взять то, что тебе интересно, и превратить во что-то необычное.
5 ученик. А можно взять маленькое событие сегодняшнего дня и с помощью волшебной палочки превратить его в чудо.
6 человек. А можно взять любой предмет, который оказался рядом. Например, карандаш, книга или цветок. Пусть с ними начнется удивительное происшествие.
7 человек. Вот, шишка, которая может превратиться в волшебного медвежонка. Вот, кот, который умеет выполнять любые желания, только никто об этом не догадывается. (Ученик показывает сначала шишку, а затем меняет ее на поделку из шишки - медвежонка)
Герой Незнайка. Да, вот это волшебство.
3 ученик. Это еще не все. Сказку можно начать со слов «Однажды» или «Жили -были». Дальше описать главного героя и место, где происходят события. Сказочному персонажу нужно придумать особое сказочное имя. Можно рассказать про его характер и внешность.
4 ученик. Кроме главного героя, в сказке бывают и другие персонажи – добрые и злые. Об их характере тоже нужно рассказать.
5 ученик. Когда пишешь о своих героях, стоит подумать, а как бы я сам поступил на месте героя?
А как ты думаешь, Незнайка, что в сказках побеждает?
Герой Незнайка. Это я знаю. В сказках побеждает добро.
5 ученик. Пусть в сказке правда победит ложь, добрые окажутся счастливее злых.
3 ученик. Посмотрите, какие сказки у нас получились. (Девочки кратко рассказывают о сказках, показывают их и передают гостям)
2 этап
8 ученик. Вот наша сказка готова! Сейчас мы делимся на группы. Каждая группа получает свой эпизод, а каждый член группы лепит свой персонаж. Над фоном и декорациями работает вся группа. При изготовлении персонажей и декораций мы использовали пластилин, природный материал, соленое тесто, картон, бумагу, ткань, крупы, бисер, декоративный песок. Когда все герои расставлены по местам, мы переходим к третьему этапу.
3 этап
2 ученик. Фотографирование каждого эпизода. Мы фотографируем каждый эпизод, переставляем героев, снова фотографируем и копируем все фотографии на компьютер.
4 этап
3 ученик. На следующем этапе работы мы озвучивали каждый эпизод сказки и подбирали музыкальный фон. Над озвучиванием работали те же ребята, которые лепили героев к этому эпизоду. Озвучивали мы с помощью программы «Звукозапись».
5 этап
4 ученик. Следующий этап в нашей работе – самый интересный. Мы занимались монтажом сказки на компьютере с помощью программы Movie Maker.
Для начала находим панель запись видео, импорт изображений. Далее переносим нужные фотографии на раскадровку. Добавляем видеоэффекты и переходы. Если эффект или переход не нравится, то перетаскиваем другой. Далее записываем текст: нажимаем на надпись Создание названий и титров, появляется окно, выбираем местоположение текста и пишем текст. Следующее: импортируем озвученные кадры из нужной папки и перетаскиваем звук вниз на раскадровку. Сохраняем фильм.
5 ученик. Вот так появляется мультфильм по сказке, авторами которого являемся мы – начинающие режиссеры-постановщики.
6 этап Демонстрация готовой сказки «Добрый король»
6 ученик
Где работают дружно,
Где работают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
(Показываем сказку на интерактивной доске)
7 ученик
Мы со сказками нашими неразлучны,
Ну а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как было бы скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
(финальная песня «Страна чудес»)
Рефлексивно-оценочный
Учитель. Ребята, а как обычно заканчиваются сказки? В конце сказки обычно угощают гостей. И мы с вами сейчас испечем пирог и угостим наших учителей кусочком пирога. (Ученики повторяют слова учителя, сопровождая их действиями. Затем дарят кусочек пирога гостям)
Игра «Сказочный пирог» 
Взяли мы немножко волшебства, И немножечко добра,Удивления на ложке,смелости большую поварешку,Много радости налили,Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.А потом пирог делилиИ гостей всех угостили.Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а над каким этапом вам больше всего понравилось работать.
Будем ли продолжать нашу работу по созданию мультфильмов по вашим сказкам?
Спасибо вам за работу, а зрителям за внимание.