Проект на тему Чудо создания мультфильма


Тема :
" Чудо создания мультфильма"
Выполнил:
ученик 2"В" класса
школы № 35
Яблоков Егор
г.Рязань 2014 г.
Почему
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Я смотрю их с раннего детства. Для меня это одно из самых приятных времяпровождений. Но меня всегда интересовало как оживают те или иные герои и предметы, в мультике они все как настоящие, живые. Тогда-то и возникла у меня идея понять как создают мультфильмы. Ведь каждый мультфильм это маленькое чудо, это рождение идеи, замысла.
Цели
Сделать мультфильм самостоятельно в домашних условиях.
Задачи
Ознакомиться с историей о мультипликации.
Найти и изучить информацию о создании мультфильмов.
Продумать какой необходим материал и оборудование для создания мультфильма в домашних условиях.
Основная часть
Что такое мультфильм.
Мультфильм, мультик - так называют в нашем кино анимацию.
Анимация (animation) – производное от латинского “anima” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. «Оживляя» рисунок или неодушевлённые предметы, мультипликатор способен воплотить на экране любой замысел, сделать невозможное возможным.
Название «мультипликация» происходит от латинского слова — multiplicatio (умножение).Дело в том, что для создания иллюзии движения персонажа приходится делать много рисунков или снимать различные фазы движения куклы, кадры. Кадр- это фотография, именно благодаря ей появились фильмы и мультики.Чтобы герои двигались кадры должны быстро сменять друг друга.
В природе не существует движущегося рисунка, его движение на экране – это иллюзия, оптический обман. В нашем сознании возникает иллюзия оживления персонажа.
Если посмотреть на отрезок киноленты, то увидим, что в каждом квадратике изображён один и тот же персонаж, но только в ином положении. И лишь тогда, когда они проектируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, совершается чудо – рисунок оживает. Сейчас это уже ни для кого не секрет. Всё же есть в этом какое то волшебство. Недаром художников – мультипликаторов называют аниматорами – одушевителями. Главная роль принадлежит художнику, который передаёт характер персонажа, особенности его движения, а также ускорение или замедление героя. Например персонаж может лететь и застыть в воздухе, делать необыкновенные кувырки и т. д. для того, чтобы мы более эмоционально ощутили происходящее.
КОГДА ПОЯВИЛИСЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Мультипликация – искусство молодое, но в то же время древнее.
Когда появились мультфильмы точно не известно. С давних времён люди пытались « оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации датированы I веком – до нашей эры. С древних времён люди пытались изобразить действие, движение в его развитии. О б этом говорят первые наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега. То есть можно сказать , что принцип мультипликации был известен ещё 10000 лет тому назад.
В начале второго тысячелетия н. э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.
В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводящими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём.
СОЗДАТЕЛИ МУЛЬТФИЛЬМОВ
1646 г. – монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря» — прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
1832 г. – молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки глаза сохранять изображение (например, мы видим огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел.).
1832 г. – тот же принцип был положен в основу стробоскопа венским профессором Симоном Штампером. В середине 19 века этот прибор под названием «стробоскоп» получил широкое распространение, как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации в самой примитивной форме. "Стробоскопом" был назван картонный барабан,насаженный на ось.На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков – от8 до 20 .Каждый последующий рисунок отличался от предыдущего, тем ,что воспроизводил новый момент движения. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан и вращая его вокруг оси, зритель видел быструю смену рисунков, которая создавала иллюзию их движения.
1834 г. – английский математик Уильям Хорнер сконструировал зоотроп, в котором двигались наклеянные на ленту рисунки, подобно стробоскопу.
1853 г. – австриец барон фон Ухациус, сконструировалстробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались маслянной лампой, впервые спроецировал на экран.
1877 г. – француз Эмиль Рейно,создал новый более совершенный прибор «праксиноскоп». Этот день можно считать днём рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно. Праксиноскоп использует набор вращающихся зеркал внутри большого цилиндра с изображениями, смотрящими в сторону зеркал. Расположены зеркала таким образом, что показывают изображения наблюдателю. Эмиль Рейно не только изобретатель техники, но прежде всего – создатель элементарных основ мультипликации.
1895 г. – братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съёмки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом. Демонстрация фильма началась в 1895 г. и в Париже открылся первый кинотеатр.Кинематограф вытеснил на некоторое время мультипликацию, но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации.
1898 г. – Джон Стюарт Блэктон снял первый кукольный мультфильм «Цирк лилипутов», используя деревянные игрушки. Бурное развитие анимации началось в начале 20 века. Стюарт Блектон открыл секрет покадровой мультипликационной съёмки («Отель с привидениями» 1906 г.) «Волшебная автоматическая ручка» (1906 г.) – На экране появлялась волшебная ручка, которая изображала фигуру курильщика, пускающего дым от папиросы. Напротив курильщика ручка рисовала силуэт женской фигуры. Дым распространялся по кадру. Вот и всё содержание фильма – очень примитивно, но фильм пользовался большим успехом не только в Америке, но и в других странах. В России он демонстрировался, как «Мечта курильщика».
Раньше мультфильмы были черно-белыми и немыми.
Первый мультфильм со звуком сделал в 1928 год У. Дисней «Пароход Вили». Дисней также был одним из пионеров в использовании цвета в анимации. Его студией создано множество анимаций, персонажи которых известны по сей день (Микки Маус, Плутто, Гуффи и т.д.).
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами» и другой под названием «Авиационная неделя насекомых».
Владислав Александрович Старевич первый в мире придумал объемный мультфильм. Этот мультфильм назывался «Стрекоза и муравей».
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А.Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора Дзиги Вертова, а затем уже самостоятельно. Первый период развития советской мультипликации носил характер экспериментальный.
Советские художники всегда воспитывали в детях моральные качества, высокую порядочность и честь. Именно эти черты принесли советским мультфильмам признание и славу.
«Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих кадрах творятся чудеса, Дух творчества в них поселился навсегда.» Алексей Самсонов
Технологии создания мультфильмов.
1) Кукольная анимация.
2) Рисованная анимация.
3) Силуэтная (пластилиновая) анимация.
4) Трехмерная компьютерная анимация.
Несмотря на такое разнообразие, у мультиков есть одна общая черта - любой мультик передаёт мысли и чувства их создателей. То есть в каждом мультфильме есть смысл.
Практическая часть
Создание мультфильма это целое чудо. Оживают рисунки, живыми становятся предметы. Любая идея, любая фантазия доступны этому виду искусства.
Для начала я стал искать информацию из книг, в Интернете. Идея у меня была. Перед тем как начать создавать мультфильм необходимо продумать : какой необходим материал, оборудование, мне необходима была помощь взрослых.
Каждый знает, что мультфильмы создаются на профессиональных киностудиях большим коллективом специалистов, на сложной современной аппаратуре. Создание мультфильмов очень трудоемкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение надо нарисовать около сотни рисунков. А для 10 минутного мультика надо сделать около 15 000. Процесс этот длительный и технически трудоемкий, поскольку мультфильм надо придумать, создать и записать сюжет, организовать работу группы, и, наконец, реализовать задуманное.
Я решил попробовать сделать простейший мультфильм своими силами в домашних условиях. В моем мультфильме нет диалогов, только музыкальное сопровождение, но он понятен для любого.