Разработка внеклассного мероприятия Конкурс весёлых математиков

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Цели:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения и чувства товарищества.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Учитель:  Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков). Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем  решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны.

конкурс: Представление команд: Название, девиз /3 балла/

1 команда «КРЕСТИКИ»
2 команда «НОЛИКИ»

«Убедитесь вы не раз,
Мы ребята просто класс!»
«Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!»


конкурс: Разминка /по 1 баллу за задачу/

1 команда
2 команда

Мы ходили на базар,
Выбирали там товар;
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей,
Сколько мы купили овощей.(8)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитай поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)

Леску тяну, рыбу ловлю,
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей,
1 ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько я рыб сварю. (18)
7 воробышек сели в кормушку,
Восемь – в другую: сытно покушать.
Вот и спрошу я, ребята, у вас:
Сколько же птичек
Мы кормим сейчас? (15)


3 конкурс «Продолжи ряд чисел» /по 1 баллу за ряд/
На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по три следующих числа:
8, 11, 14, , , .
30, 25, 20, , , .
9, 12, 15, , , .
55, 50, 45, , , .

4 конкурс «Круговые примеры» /по 2 балла за правильное расположение/


7 + 5 =12
15 – 9 =6


12 + 10 =22
6 + 10 =16


22 + 8 = 30
16 + 4 =20


30 – 5 =25
20 + 8 = 28


25 – 10 =15
28 - 10 =18


15 – 8 =7
18 – 3 =15




конкурс «Рассуждай и называй»

Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)

Вопрос второй команде:
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2-11 классов. У первоклассников этой вещи нет.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. (дневник)
 
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то его любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики)
Вопрос второй команде:
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)

ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку)
6 конкурс «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б)
Из геометрических фигур «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску.

7 конкурс «Шифровальный» /по 1 б за слово/
Записать слова, в которых спрятались числа

8 конкурс «Рыбалка» / по1 баллу за пример/
Наловить рыбок и решить примеры.

9 конкурс «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/

10 конкурс: Ребусы / по 2 балла за ребус/
Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы.
команда: КОСТОЧКА, ЛИСТ
команда: КОСМОС, ВОСТОК
11 конкурс «Волшебный домик» (по 1 баллу за один ответ)
Набери число 17

12 конкурс «Родители» (победитель 2 б)
Назвать литературные произведения, в которых есть числа

13 конкурс:    «Пословицы» (по 1 баллу за пословицу)
Вставьте  в пословицы  нужные числительные (1, 2, 7).
1 команда
2 команда

Один в поле не воин.
Один раз соврёшь – другой не поверят.

Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


14 конкурс «Родители» (победитель 2 б.)
Назвать пословицы, в которых есть числа.

15 конкурс:  «Блиц – турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос)
  Вопросы для команды «Крестики»:
Сколько  пальцев  на руке? (5)
Сколько букв  в русском алфавите? ( 33)
Сколько букв в слове « школа»? (5)
Сколько слогов  в слове «машина»? (4)
Сколько дней в неделе? ( 7)
Сколько углов у квадрата? ( 4)
Сколько см в 1 дм? ( 10)
Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)
Как называется результат при сложение? (сумма)
Сколько хвостов у 8 коров? ( 8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Соперник крестика? (нолик)

Вопросы для команды «Нолики»:
Сколько пальцев на двух руках?(10)
Сколько слогов в слове «мама»?(3)
Сколько букв  в слове « урок»?(4)
Сколько букв в русском алфавите?(33)
Сколько месяцев в году?(12)
Сколько углов  у прямоугольника? (4)
Сколько см в 1 м? ( 100)
Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
Как называется результат при вычитании? (разность)
Сколько ног у 2 коров?(8)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Соперник нолика? (крестик)
Подведение итогов:
Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель:
Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике - царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться  с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.
Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.
15