План урока в 9 классе Судебная власть.


Предмет: основы обществознания. Класс: 9.
Тема: Судебная власть.
Цели урока:
Закрепление на практике понятия о судебной власти, судебном процессе, судопроизводстве.
Формирование навыков правовой культуры и правосознания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Конституция РК, Уголовный Кодекс РК, дидактические задания.
Основные понятия:
Правонарушение, уголовное право, суд, презумпция невиновности, суд присяжных закон, мораль, право.
Ход урока.
Мотивационный момент.
Проверка домашнего задания по теме: «Президент», «Парламент»
Познавательные задания:
- Как стать Президентом РК? Выбрать правильный ответ.
- Если бы Вы были Президентом РК, то, как бы вы предложили распоряжаться природными богатствами (нефть, золото….)?
- Составьте схему «Законодательная власть в РК». В схеме должны быть указаны названия палат Парламента, избирательная система, количество депутатов, сроки полномочий.
3. Изучение новой темы.
- Вводное слово учителя.
Вопрос учащимся: Что Вы знаете о суде в РК?
Что Вы хотели бы узнать о судебной власти в РК и в мире?
- Самостоятельная работа учащихся по тексту Конституции. Раздел VII «Суды и правосудие».
Задание: Перечислите принципы правосудия в РК и раскройте их значение.
- Судебный процесс.
Задание: Какие лица принимают участие в судебном процессе? Какова роль каждого
участника процесса?
Например: судья - ? Прокурор - ? Присяжные заседатели-?
Итог работы по заданию: составление схемы
Сторона обвинения. Сторона защиты.
↓ ↓
РЕФЛЕКСИЯ.
Задать учащимся вопрос: Где Вам может пригодиться изученный на уроке материал о судебной власти?
Домашнее задание:
- знать основные тезисы главы VII «Суды и правосудие».
- знать основные термины по теме.
- найти информацию о суде присяжных в РК. Проанализировать плюсы и минусы суда присяжных.