Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»

Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало «Посвящение в музыканты». Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители.

Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников.
Задачи:
· Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания традиционного праздника «Посвящение в музыканты».
· Воспитание ответственности, творческих и артистических навыков.

Действующие лица:
Ведущий
Баба-Яга
Участники концерта

Ведущий: Вот настал тот праздник долгожданный.

На дворе уж зимняя пора.

Новый мир красивых благозвучий

Пришла познать вот эта детвора.


В нашей школе – классы, инструменты,

Скрипка, фортепиано и домбра.

Ждут вас, первоклассники родные

Чтобы музыку познали вы сполна.


Радости открытий, неудачи,

Скучных упражнений длинный строй,

Маленькие в музыке победы

Будут приходить к вам чередой.


(обращается к родителям)


Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвященья

Опоздать никак нельзя.



Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!


(под музыку входят первоклассники, садятся на первые ряды)


Ведущий: Посмотрите - ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей.


В нашей школе есть волшебный свиток

В этот свиток мы запишем ваши имена,

Завернём, почать поставим –

Посмотрите, вот она!


(не может найти свиток)

(С досадой): Ну надо же. Это наверно моя соседка украла. Ей бы только развлекаться

(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)


Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились.. опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш свиточек – тотоготю-тютак что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

( раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)

Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.


Ведущий: А что за остров-то такой?


Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт – «Остров бездельников» называется.

(поёт под фонограмму « Остров невезения»)

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям - таки не счесть.

Им всё позволяется, для них запретов нет,

Книжек не читают, едят много конфет.

Живут там очень вредные ребята – бунтари.

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

А по ночам от жадности грызут все сухари.

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?


Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.


Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, свиточек-то у меня.


Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать свиток.


Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаюможет и отдам.


Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?


Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот вам второе задание. Уж больно хочется послушать как вы поёте и играете?

(концертные номера)

Баба-Яга: Предположим... Я так понимаю, что у вас уже появились любимые преподаватели. А насколько вы подружились с ними сейчас - проверим: будем играть все вместе.

(игра для родителей, преподавателей и учеников)
Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются : ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда у которой не окажется лишних предметов.


Баба-Яга: Допусти, что и это испытание вы тоже прошли , но объясните мне что это за штуки такие : «диезы, бекары, бемоли»

(ученики исполняют песню о музыкальных знаках)

Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду ка я лучше в другую школу. ( пытается уйти)


Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?


Баба-Яга: А чего?


Ведущий: А свиток обещанный?


Баба-Яга: А, свиточек..Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и хотелось. Я в других школах таких свиточков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь – первоклассники. Я к вам больше ни ногой.


Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля.

(обращается к детям)

Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством. А для того, чтоб озвучить содержимое свитка, мы позовём директора нашей школы.


Директор: Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь бери пример – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.

Старших надо уважать – это пять.

Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.

Будь внимательным ко всем – это семь.

Через годы состоится ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем этот свиток потайной.

Постарайтесь в нём остаться , а не выбыть с полпути

И в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

А теперь мы заберём этот свиток, и он будет храниться до вашего выпуска. Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!

Коротких А.С.,
г.Караганда, 2014 год,
КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова»








13PAGE 15


13PAGE 14515




15