Сценарий мероприятия Посвящение в музыканты


Посвящение в музыканты
праздник для первоклассников учащихся
МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево
18 декабря 2014 года
Ведущий:  Всем гостям мы очень рады!
                   Праздник постучал в наш дом!
                   Первоклассники, входите!
                   С нетерпеньем вас мы ждем!
Акулова Ульяна
Анциферова Алена
Бараневич Катя
Васева КсенияЖученко Маша
Лебедева Вика
Лебедева Лида
Маркелова Софья
Отчев Артем
Поздеев Александр
Рязанцев Стас
Сидорова Даша
Суханова Марина
Тарасова Леля
Ушаков Матвей
Это первоклассники, которые пришли учиться в музыкальную школу в этом учебном году. А еще в нашей школе есть ученики, которые уже закончили нашу школу, но не хотят прощаться с музыкой и вновь поступили в первый класс, но занимаются они по сокращенной программе. И те, которые поступили в первый класс, но на второе отделение. Встречайте:
Гранкина Анастасия
Зорина Эллина
Ложникова Александра
Ложников Роман
Лукьянова Анна
Ощепков Артем
Ушаков Александр
Первоклассники входят под музыку и садятся на места.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,
                   Сколько к нам пришло гостей.
                   Чтобы с праздником поздравить
                   Вас, талантливых детей!
Сегодня у наших первоклассников большой праздник – «Посвящение в музыканты».
 Ведущий: Ребята, поднимите руки те, кто любит музыку? (дети  выполняют задание).Спасибо, я вижу, что все вы любите музыку.     Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы стали использовать необычные значки, которые называются?
Дети: Ноты!
Ведущий: Что такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов, Это до рассвета соловьи в садах… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка у нас в сердцах! Что такое звуки? За окном метель… Что такое звуки? По весне капель, Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка живёт во всём. 
Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек, а называется она
Дети: нотный стан!
Ведущий: Строчка в пять линеек, как пальцы руки,И на каждой линииНаписаны значки.А в начале строчки – знак необычный.В музыке его знают – это
Дети: Ключ скрипичный!
Командир скрипичный ключВсеми управляет,Потому и ноты ключ этот уважают.
под музыку вбегает Скрипичный ключ Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.Ну-ка нотки, стройтесь в ряд,Покажитесь для ребят
(выходит нота До)
Нота ДО: Звукоряд от ДО до ДО.
                 Впереди всех нота…
Дети: ДО!
Нота РЕ: Что любит делать нота РЕ?
                 Гулять с собачкой во дворе,
                 И ставить между слов тире -
                 Вот то, что любит нота…
Дети: РЕ!
Нота МИ: Любима я и взрослыми,
                   Любима и детьми,
                   Мягкая и нежная,
                   Простая нота…
Дети: МИ!
Нота ФА: Если услышите ночью:
                  «Опять не выходит строфа!»
                  Не бойтесь! Не прячьтесь,
                  А знайте:
                  То пишет стихи нота…
Дети: ФА!
Нота СОЛЬ: Я со скрипичным ключом очень дружу.
                       Живу мирно, скромно –
                       О чем не тужу,
                       Что нужно сберечь – спрячу под антресоль!
                       Что же я за нота?
                       Конечно, нота…
Дети: СОЛЬ!
Нота ЛЯ: Всегда готова начать с нуля,
                   Я самая веселая, и нота эта…
Дети: ЛЯ!
Нота СИ: По-французски говорят:
                  «Бонжур, мадам, мерси»
                  Я самая воспитанная,
                  Я нота…
Дети: СИ!
Пока дети читают стихи, ведущий прикрепляет нотки на нотный стан.
Ведущий: Нотный дом у нас готов,
                   В нем расселили всех жильцов.
                   Получился звукоряд.
                   И давайте-ка все ноты
                   Дружно пропоем подряд.
Поют: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО
Заходит Фальшь. Идёт к роялю и брякает.
Ведущий: это что ещё за чудо-юдо?
А… Ну все понятно, Это ужасная Фальшь. Она любой праздник испортит….
Фальшь: Ой…У вас уже начался концерт… Как я вовремя.. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые… Я тоже хочу принять участие в вашем концерте..
Ведущий: Что ты, Фальшь, умеешь делать, чтобы участвовать с нами в концерте?
Фальшь: У вас ведь необычный концерт, а посвящение в музыканты?! Так вот я буду проверять деток, достойны ли они звания Музыканта!
Ведущий: И как же ты это будешь делать?
Фальшь: А вот этого я не скажу, вы скоро сами все узнаете! Фальшь уходит
Ведущий: Ребята, нам нужно быть на чеку, в любой момент фальшь может вернуться, так что будьте очень внимательны!
Итак, первоклассники, вы готовы выступить сегодня на концерте?
Дети: Да!
Ведущий: На сцену приглашаем
Акулова Ульяна Филиппенко «Цыплятки»
Суханова Марина рнп «Как под горкой, под горой»
Послушаем, как эта песня звучит в исполнении на баяне
Отчев Артем «Как под горкой под горой»
Жученко Маша И. Королькова «Зима»
После четвертого номера выходит Фальшь
Фальшь: А вот и я! Пришла, как и обещала, с проверкой! Первое вам задание:
Загадки:
Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит,
а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
Он стоит на трех ногах,
сам черный, в черных сапогах, з
убы белые, педаль,
голосистый мой (рояль).
У него рубашка в складку,
любит танцевать в присядку.
Он и пляшет и поет,
если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
голосистый мой (баян).
Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица.
Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит  
Непривычен нам на вид (Ноты) От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).
Отгадали! (Уходит) Но я еще вернусь!
Ведущий: Молодцы, ребята! Отгадали загадки, но не расслабляйтесь, неизвестно, что еще придумает эта коварная Фальшь!
Ну а мы продолжаем наше посвящение и приглашаем на сцену
Анциферова Алена «Песенка про кошку»
Зорина Эллина «Этюд»
Сидорова Даша И. Королькова «Балалайка»
Ушаков Матвей «Рыжая корова»
Что такое песня? Это верный друг. Песня – это радость, Звонкий смех вокруг, Тысяча мелодий, голосов прибой… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка – всегда с тобой! 
Бараневич Екатерину с песней «Принцесса на горошине»
Выходит Фальшь
Фальшь: А это снова я! Песни песнями, Проверим, много ли вы знаете музыкальных инструментов!
Аукцион музыкальных инструментов.
Вы должны вспомнить   эти инструменты и по - одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если   я сосчитаю до трех, - наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот,   кто последним назовет музыкальный инструмент.
Опять справились, пойду еще что-нибудь придумаю. Уходит
Ведущий: Молодцы, ребята и в следующий раз дадим отпор Фальши!
Мы приглашаем на сцену
Ложников Роман «Осенняя песенка»
Лебедева Вика «Музыкальный Ежик»
Лебедева Лида детская песенка «Два кота»
Тарасова Леля И. Королькова «Дождик»
Поздеев Александр «Белка пела и плясала»
Выход Фальши
Фальшь: Вы все музицируете… Ну ничего, я вам сейчас помешаю! Вам задание, скорее всего, вы с ним не справитесь!
«Веселые ключи»
На листочке нужно нарисовать одновременно: одной рукой скрипичный ключ, а другой — басовый. Выходят первоклассники и рисуют.
Фальшь: Ну-ка, покажите всем, что у вас получилось. (Дети стоят каждый со своим рисунком) И опять вы справились и все-то вы умеете. Уходит. Дети садятся на места.
Ведущий: Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Васева Ксения «Прогулка»
Рязанцев Станислав рнп «Во саду ли, в огороде»
Ушаков Саша «Этюд»
Ведущий: следующая первоклассница очень хотела заниматься музыкой, но в поселке, где она живет, к сожалению, нет музыкальной школы. Но ведь для талантливых людей нет преград, и родители девочки нашли выход – ездить в музыкальную школу в соседнюю деревню, то есть к нам. Встречайте
Маркелова Софья «Думала»
Фальшь: На инструментах-то вы играть умеете, петь умеете... Проверим, а можете ли вы голосом озвучить рассказ! Ну-ка, первоклассники, выходите на сцену!
«Звуковые оформители»
Фальшь читает текст, а первоклассники, не зная продолжения текста, озвучивают то, о чем читает ведущий.
«Под ногами хрустел песок... В палатке раздавались непонятные звуки... С болота доносилось кваканье лягушек... Вдали лаяла собака... Совсем рядом замяукали коты... И вдруг раздался пронзительный крик... Это кричал петух, наступало утро».
Фальшь: И опять вы справились. Вы и правда, молодцы! И больше мне тут делать нечего. Я вот сейчас к новому году готовлюсь, но настроение совсем не праздничное, может быть, споете мне песню, для настроения и тогда я уйду, и больше никогда не буду мешать Вам, музыкантам!
Ведущий: Ну что ребята, исполним просьбу Фальши? Дети – Да
Ложникова Александра «Под новый год»
Фальшь слушает песню, а по ее окончанию – уходит безвозвратно
Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания коварной Фальши, и теперь мы видим,   что вы достойны звания Музыканта. Теперь вам предстоит дать клятву Музыканта:
(Все дети выстраиваются   на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и произносят слова   «клятвы юного музыканта»).
Список дающих клятву:
Акулова Ульяна
Анциферова Алена
Баранневич Катя
Васева Ксения
Жученко Маша
Лебедева Вика
Лебедева Лида
Маркелова Софья
Отчев Артем
Поздеев Александр
Рязанцев Станислав
Сидорова Даша
Суханова Марина
Тарасова Леля
Ушаков Матвей
Клятва юного музыканта:
Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти
И не свернуть с избранного пути!      (Клянёмся!)
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянёмся на уроки вовремя прийти!  (Клянёмся!)
Клянёмся победить тоску и лень
И заниматься каждый день!                 (Клянёмся!)
В труде, работе, повсеместно,
За что мы не возьмемся –
Всё будет выполнено честно! Клянемся!
А сейчас, ребята, примите поздравления и напутственные слова от директора нашей музыкальной школы – Натальи Александровны.
Ансамбль «Непоседы» «На десерт»
На этом наш концерт окончен
До новых встреч!