Разработка мероприятия по математике в начальной школе Клуб Веселых Математиков


Составитель :
учитель начальных классов Мартынова М.В.
Клуб Веселых Математиков
для 3-4 классов
Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют две команды. В каждой команде 9 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о математике, на доске расшифровка КВМ
Учитель. Стихотворение о математике
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
М. БорзаковскийУчитель: Я приветствую всех в нашем клубе веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды: команды 3 и 4 класса
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Здесь мы должны проявить все свои лучшие качества:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
Учитель:
Уже готово всё к сраженью,Команды лишь сигнала ждут.Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд!
Представление членов жюри.
1 конкурс «Представление команд»
2 конкурс «Приветствие соперников»
3 конкурс «Приветствие жюри»
4 конкурс «Разминка»
Учитель: Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
Для левой команда Для правой команды
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка.
Сколько раз в году встает солнце? (365) «Три котенка. Сколько лап?» (12)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
Разминка Итальянский футбол
Игра Правила игры:
Когда я подниму правую руку, команда справа кричит «Гол»
Когда я подниму левую руку, команда слева кричит «Штанга»
Когда я подниму обе руки, обе команды кричат «Штанга»
Будьте внимательны!
6 конкурс «Волшебное слово».
Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
7 коонкурс «Разгадай ребус»
Про 100 р 100 рона100 лица 100 л
ПА 3 ОТ100 ЛИЦА

АК 3 СА
ПРЕ 100 Л

100 ЛБ
КИС .
8 конкурс «В мире животных»
Знаете ли вы?
Что самое крупное наземное животное – это африканский слон. Узнайте высоту и массу
Высота (4 м) Масса (6 т)
Задача шутка
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала в автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке вошел пассажир с целою кучей обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров, а остановок было 4)
9 конкурс «Конкурс художников».
2)    По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!
10 конкурс «Треугольник»
Эдисон Т. говорил:: «Гений состоит из 10 процентов вдохновения и 90 процентов потения»
Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных,
Рассмотри.
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри



11 конкурс «Домашнее задание»
12 конкурс «Волшебные палочки»
Из десяти одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата

Из семи одинаковых палочек сложите 3 одинаковых теругольника13 конкурс «Числа в пословицах и поговорках»
Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….
Задачи-шутки
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
«Подведение итогов»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Награждение победителей
Вот настал момент прощанья,Будет кратка наша речьГоворим мы: “До свиданья!До счастливых, новых встреч!”