Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2011-20016 учебного года


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2011-2016 учебный год
учителя английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Матвеевой Гульназ Максумовны
Тема самообразования: Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений на этапе перехода к ФГОС ООО.
Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
Апробация новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.
Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в основной школе.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета.
Разработка пакета материалов изучения английского языка в основной школе.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.
Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности школьного педагогического совета, методсовета, проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей английского языка.
.
План реализации самообразования
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки выполнения работ Результат выполнения
1
I этап. 2011-2012 уч.год
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
2. Изучение лучшего педагогического опыта.
1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Изучение методических изданий и предметных газет и журналов.
5.Работа в виртуальных педагогических сообществах.
6. Посещение уроков учителей школы и муниципального района.
Систематически
Изучила ФГОС НОО и ООО
Ознакомилась с примерными программами по ФГОС НОО и ООО, учебниками, которые входят в федеральный перечень.
Изучила технологию использования в УВП таких технологий, как технологию диалога, технологию проектного и проблемного обучения.
2
II этап. 2012-2013 уч.год
1.Разработка программно-методического обеспечения.
2.Повышение профессиональной компетенции в области мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
1. Разработка и реализация рабочей программы.
2. Разработка дидактических материалов для организации повторения и контроля тем английского языка.
3.Разработка программ внеурочной деятельности по предмету.
1. Участие в практических и методических семинарах различного уровня.
2. Участие в муниципальных педагогических чтениях
3. Участие в заседаниях ММО учителей английского языка и школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла.
Систематически
Разработала дидактические материалы для осуществления итогового контроля для усвоения тем «Множественное число существительных», «Простое настоящее время»; дидактические карточки для организации повторения материалов на уроке.
Разработала рабочую программу на уровень НОО.
Приняла участие в вебинаре для учителей английского языка, организованным Университетом Российской академии образования и изданием «Титул»,
выступление на семинаре для учителей английского языка по теме «Иностранный язык для профессиональных целей: традиции и инновации», организованном ОАО «Издательство «Просвещение» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района
3
III этап 2013-2014 уч. год
Внедрение в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии развития критического мышления
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
3.. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4 Посещение уроков по ФГОС учителей начальной школы
5 Выступление на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей АЯ, участие в работе виртуальных педагогических сообществ.
6 Обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования.
Систематически.
. Выступление на семинаре учителей английского языка по теме «Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ООО», организованном методическим объединением учителей английского языка на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района
4
IV этап 2014-2015 уч. год
Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода
1.Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выступление с опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО, ПГ, проведение мастер –классов.
3. Размещение методических материалов и сценариев уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтах.
4 Публикации материалов из опыта работы по теме самообразования в сборниках методических материалов, брошюрах, выпущенных по итогам конференций, семинаров, педагогических чтений.
Систематически. Выступление по теме «Развитие коммуникативных навыков у младших школьников» на заседании муниципального методического объединения учителей английского языка, организованномУправлением образования на базе МБОУ «Лицей №1» Чистопольского муниципального района, презентация интерактивного конкурса «Traveling»на обучающем веб-сервисе Lingualeo.ru, участие в
XII научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Шаг в мир науки», организованная Управлением образования Чистопольского муниципального района.
5
V этап 2015-2016 уч.год
1. Подведение итогов работы по реализации темы самообразования.

2.Мониторинг результатов реализации системно-деятельстного подхода в УВП
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках методических мероприятий различного уровня.
2 Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
3 Творческий отчет о работе по реализации темы самообразования на заседаниях школьного педагогического совета, ПГ, ММО.
1. Проведение мониторинга результатов педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся к образовательной деятельности (результаты участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады; в НПК «Паруса науки» и «Шаг в мир науки», в предметных интеллектуальных фестивалях и конкурсах)
По плану
В течении года
Март
Всероссийская предметная олимпиада октябрь-ноябрь
НПК март-апрель Приняла участи в конкурсах: «Учитель года 2016»,
V педагогические чтения по теме «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
Выступила на заседании муниципального методического объединения учителей английского языка по теме «Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся в иноязычном образовательном процессе» ,организованном ИМЦ на базе МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района.
Учащиеся приняли участие в конкурсах: XIV Рождественские чтения, организованные Министерством образования и науки Республики Татарстан;
очная олимпиада по английскому языку для школьников 2-6-х классов «Мой английский»