Брошюра учителя начальных классов на конкурс Учитель года- 2017


Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2017» «Учить и учиться» Смирнова Надежда Александровнаучитель начальных классовМБОУ «Гимназия № 5 г. Буинска РТ» Визитная карточкаОбразование: среднее специальное, ТПУ, 1993г., высшее, КГУ филфак, 2002г.Должность: учитель начальных классовМесто работы: МБОУ «Гимназия № 5 г. Буинска РТ»Педагогический стаж: 19 летПерсональный сайт: «http:// infourok.ru/Надежда АлександровнаСмирноваЭлектронный адрес: nadya_smirnova_2015@bk.ruПедагогическое кредо:«Главное вера в ребёнка, уважение его личности,Стремление помочь ему в достижении успеха» Педагогики – классики утверждают: «Смертельный грех учителя – быть скучным». Я, как и многие учителя, ищу способы, «оживляющие» уроки, привлекающие учеников к активной работе. Сохраняя основную форму урока, применяю оригинальные, нестандартные приемы, творчество и креативность, повышая этим интерес школьников к учебному процессу. Обычно на таких уроках дети увлечены, работоспособны, и, конечно же, результативность в классе возрастает. Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь». Ведь, только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Моя работа направлена на инновационную деятельность в преподавании, использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения и воспитания детей. На уроках использую проблемно-поисковые, эвристические методы, метод учебного исследования, современные педагогические технологии. Применение современных образовательных технологий позволяет мне добиться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые смогут поставить нужные цели и не побояться сложностей, связанных с их достижением.Активно использую на своих уроках следующие технологииЗдоровьесберегающие технологииЛичностно-ориентированный подходЗанимательные урокиДифференциация обученияТехнологияпроектного обученияТехнология опыта 1.      Анкетирование, наблюдение Для того, чтобы вести работу по развитию познавательного интереса, необходимо изучить, выявить уровень интереса у учащихся.  Зная мотивы учения, легче организовать формирование познавательного интереса учащихся. Кроме анкет для исследования интересов я использую метод наблюдения. В процессе наблюдения выясняется, что более интересует младших школьников – сам ли процесс учебной работы или содержание учебного материала и какое именно; какие виды учебной работы наиболее интересуют учащихся и какова роль каждого из них в формировании  учебных интересов, при каких условиях учащиеся проявляют наибольшую активность в учебной работе; значение различных методических приёмов, применяемых на уроках для возбуждения и воспитания интереса у учащихся. 2.      Самостоятельная работа. Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения знаний, умений и навыков должна быть хорошо организованная самостоятельная работа.  Умения и навыки любого рода формируются в процессе самостоятельной деятельности. Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.На своих уроках, я применяю такие методы как словесный, поисковый,исследовательский и др. Формы работы тоже разнообразны: это и индивидуальная, парная, групповая и другие. Самостоятельную работупровожу на всех этапах урока в зависимости от цели. Методы и приёмы 3.      Исследовательская и проектная деятельность. В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает,  а проведение учебных исследований с младшими школьниками  это  особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться уделяется большое внимание в ФГОС. 4.      Игровая деятельность.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дети играют и непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка знания по предмету.5.      Интеграция. Интеграция – процесс  сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. 6.       Проблемное обучение. Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию. Результатом обучения является становление активной жизненной позиции младших школьников, проявляющейся в познавательной активности. 7. Использование ИКТ. Развитие познавательной активности учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Известно, что у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учёбой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний. У меня в классе установлена интерактивная доска, которая на большом экране позволяет демонстрировать подготовленные электронные ресурсы , работать с ними в интерактивном режиме. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы-мультимедиа ресурсы. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов: «Дидактические игры и тренажёры по программе начальной школы», цифровые носители по предметам, электронная наглядность, презентации к урокам и т.д. Работая с детьми, я всегда стараюсь их нацеливать на работу, связанную с радостью познания, призываю их к преодолению трудностей, стараюсь создавать ситуацию успеха, даже в самых малых делах. И поэтому в нашем классном уголке постоянно появляются яркие, веселые поделки, плакаты, которые мы делаем коллективно. Дети просто обожают работать вместе, потому что результат всегда положительный . Положительные эмоции очень активно влияют на результативность моих ребят. Ученики моего класса являются участниками многих олимпиад и конкурсов различного уровня. В этом году много ребят приняло участие в международных конкурсах, метапредметной олимпиаде, но, к сожалению, не все результаты ещё пришли. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Абдракипов Б.1бКонкурс чтецов «Живая классика»Муниципальный 2 местоГригорьев Андрей1бОлимпиада по русскому языку Зима- 2015-2016 Всероссийский 1 местоМясникова Регина1бОлимпиада по русскому языку Зима- 2015-2016 Всероссийский 2 местоАбдракипов Б.1бНаучно-практическая конференция «Хочу всё знать»Муниципальный Сертификат Попов В.1бНаучно-практическая конференция «Хочу всё знать»Муниципальный Сертификат Хасанова И.1бПраздник Г.Тукая Поделка «Су анасы»Муниципальный Сертификат Абдракипов Б.Попов Владимир1бПознавательное мероприятие для первоклассников по ПДД «Светофорик»городской(ЦВР)1 место Рышкова Азалия 1бЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!»городской(ЦВР)2 место Степанова Лидия1бЭкологическое эссе «Город под защитой детства»республиканскийДипломII степениСтепанова Лидия2б«Живая классика»муниципальный2 местоНафиев Ильназ2б«Грамотность на кончике пера»муниципальный3 место{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИ учащихсяКласс Название конкурсаУровень Результат Попов В.Хусаинов И.1 БКИТвсероссийскийДипломы 1 местоРышкова А.Хасанова ИлюзаКаримов РусланАбдракипов Б.Гисматуллин Р.1Б ИнфознайкавсероссийскийДипломы 1,2 ,3 местаСертификатыЧугунова ЯнаПопов В.Степанова Л.Нафиев ИльназХасанова Илюза1 БРусский медвежоноквсероссийскийСертификаты  Мясникова Р.Насретдинов С.Хусаинов И.Попов В.1 БУчи.руМетапредметная олимпиада(10 учащихся)ВсероссийскийвсероссийскийДипломыСертификатыПохвальнаяграмотаПозитивная динамика моих учащихся Срок проведПредметклассКолич. учащ. Низ.балл %Сред.балл %Высок.балл %I чет.Мат.Русс.2Б2223%18%54%55%23%27%IIчет.Мат.Русс.2Б2218%14%50%50%32%36%Результаты диагностики Результаты админ.контр.работПоказатели продуктивности в классе Во внеклассной работе также побуждаю детей к активности. Провожу дополнительные развивающие мероприятия по предметам: интеллектуальные турниры, предметные недели, литературные игры, праздники здоровья, конкурсы, викторины. Мы с классом участвуем во всех школьных мероприятиях. В текущем учебном году учащиеся сами предлагали номера концертной программы ко дню матери, Осеннему балу. В прошлом учебном году взяли шефство над малышами детского сада: учащиеся проводили с ним подвижные игры на улице, подготовили представление к празднику урожая, проводили конкурс по русским народным сказкам и загадкам.Активное участие ребята принимали в таких мероприятиях как «Осенний бал», «Мамин день» (песни и стихи), «Новогодняя сказка» (инсценирование); оформляли выставку рисунков «Как прекрасен этот мир». Внеурочная деятельность Класс – это живой организм, психологическое здоровье которого зависит от настроения, успешности в учебе, взаимопонимания в коллективе. Большой опыт работы учителем научил меня по первому взгляду оценивать психологическое состояние ученика.Знаю, что ничто так не сплачивает ребят, как общее дело, которое помогает вызвать учащихся на положительные эмоции. Плохое настроение, неудачу «лечу» ответственным поручением, просьбой: помочь однокласснику, проверить работу соседа, подобрать занимательные задачи для начальных классов и т.д. Взаимоотношения с учащимися доверительно – уважительные. Микроисследования по проблеме «Взаимоотношения учитель - ученик» показывают, что на уроках , по мнению учащихся, царит понимание, а учитель и ученик работают в содружестве. Взаимодействие с родителям осуществляется традиционно через общешкольные, классные родительские собрания. На них сообщаю общеклассные достижения учащихся, успехи отдельных учащихся. Проблемные вопросы решаем в индивидуальной беседе. В классе было проведено анкетирование среди родителей по теме «Эмоционально – психологическое состояние ребенка в классе». По итогам анкетирования видно, что родители удовлетворены условиями жизнедеятельности классного коллектива. Дети комфортно чувствуют себя в классе и школе. Я постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства. Большая роль в этом отводится самообразованию и обмену педагогическим опытом. В этих целях я: 1) прошла курсы повышения квалификации (2016 г. «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»); 2) участвую в школьных и районных методических мероприятиях; 3) провела мастер-класс в муниципальной научно-практической конференции «Хочу всё знать» (2016 г.) 4) принимаю участие в сетевых профессиональных конкурсах, вебинарах, онлайновых форумах, сетевых педсоветах, в конкурсах профессионального мастерства; 5) размещаю свои материалы на сайтах сети Интернет, в сетевых профессиональных сообществах; 6) разработала рабочие программы по всем дисциплинам, авторскую программу внеурочной деятельности «Этика-азбука добра», программу внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»; 7) обмениваюсь опытом с коллегами­ по вопросам методики преподавания отдельных предметов 8) участвовала на районном психологическом семинаре-тренинге «Корабль» (2016 г.) 9) провела открытый урок по русскому языку по теме «Значение суффиксов» межрегионального уровня» (2016г.)10) выступала перед слушателями курсов повышения квалификации учителей начальных классов РТ при КФУ «Метапредметные результаты и компетентность учителя на уроках» (2016г)11) публикую материалы на сайтах www.infourok.ru, www.а-osnova.ru, www.sosh-doy.ru-портфолио учителя, сценарий ко Дню матери «Мама – это нежность», индивидуальный план учителя, мастер-класс «Художественная техника в ИЗО для детей», разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе, «О правилах поведения…», презентация «Моё хобби» и т.д.Мои достижения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Год участияРезультатыУровень2016Грамота МКУ-3 место – мастер-класс на НПК «Хочу всё знать»Муниципальный2015Грамота МКУ -1 место –конкурс методических разработок по ПДДМуниципальный 2016Диплом -1 место - олимпиада для педагогов «ФГОС проверка – 2016»Всероссийский 2016Диплом-3 место- творческий конкурс для педагогов «Интербриг»Международный 2016Диплом-3 место-конкурс для педагогов «Умната»Всероссийский2016Диплом 3 степени-всероссийское тестирование учителей «Росконкурс март-2016»Всероссийский 2016Выступление на семинаре «Метапредметные результаты и компетентность учителя на урокеРеспубликанский 2015Благодарность за подготовку победителей на олимпиаде по русскому языку «Зима-2015-2016»Всероссийский2015Семинар на тему: «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» -Сертификат участникаРеспубликанский 2015Сертификат участника семинара на тему: «Ресурсы УМК «Школа России» для повышения качества начального общего образования»Республиканский 2015Сертификат участника вебинара на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках».Всероссийский 2016Сертификат за проведённый открытый урок по русскому языку «Значение суффиксов»межрегиональный Анализируя свою деятельность как учителя и классного руководителя, я для себя определила девиз: «Храни в душе всегда отвагу, не падай духом никогда!» В дальнейшем я планирую:  разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов; продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;  продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи; разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений; создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования в более глубоком смысле слова);  продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей;  способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных. Русский язык – 2 класс «Начальная школа 21 века»Тема: «Значение суффиксов»Урок по ФГОС НОО Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыковЦель урока: расширить знания о значении суффиксов, совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов. 1. Формирование личностных УУД:- развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности- ориентироваться на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль 2. Формирование регулятивных УУД:- планировать свои действия в связи с поставленной задачей- сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем3.Формирование познавательных УУД:- осуществлять анализ объектов с выделением существенных - строить рассуждения и сообщения в устной форме- осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ 4.Формирование коммуникативных УУД:- использовать речь для регуляции своего действия- учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективеЗадачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;Форма обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;Оборудование: учебно-методическая литература: учебник «Русский язык» 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК «Начальная школа ХХ1 века»), Москва: Вентана-Граф, 2014 г., с.117-120, учебные принадлежности обучающегося, карточки для работы в группе, в парах; мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки; снеговик, ёлка, новогодние игрушки для рефлексии, кружочки для оценивания. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУДI.Организационный момент2мин/43минХод урока.-Громко прозвенел звонок, Начинается урок.   -Присаживаемся.-Вы готовы к совместной работе? СЛАЙД 1-Сегодня утром я шла в школу, и с неба падали снежинки. Их я принесла в класс. (Учитель показывает маленькие бумажные снежинки.) За правильный и полный ответ на уроке вы получите снежинку.-Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Слушаем внимательно,Работаем старательно. -Да!   Личностные УУД: формирование положительного отношения к предмету у учащихся.     II.Актуализация знаний.Учебная мотивация. 1мин/42мин Давайте, ребята, посмотрим на самую большую снежинку и на её лучиках прочитаем, какая нам предстоит работа. Слайд 2 -На её лучиках написаны слова: *доказывать, *исправлять,*вспоминать, *наблюдать, помогать, *думать. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}III.Учебно-познавательная деятельность. 1мин/41мин1.Словарно-орфографическая работа  -Откройте, ребята, тетради, запишите сегодняшнюю дату.-Давайте, вспомним правила посадки при письме.   Слайд 3Найдите и запишите слова, которые я зашифровала: п.льзначто, с.баенка, т.тиярадь, к.расуфндаш, к.рфитина, д.ксрога, в.р.овбей. –Какие гласные я пропустила?-Какие это слова? Как их можно проверить? -ручку правильно возьму: на третий пальчик положу,1-м и 2-м держу и тетрадку наклоню. Спину прямо я держу. -Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей-безударные, словарные, написание которых надо запомнитьРегулятивные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}8мин/33 мин  2.Оценка знаний 3. Постановка темы и целей урока2мин/31мин          -Запишите слова в тетради. Меняйтесь тетрадями ипроверьте по словарю на стр.174 учебника.Слайд 4   -У кого всё правильно, поднимите зелёный кружок, ау кого ошибки - красный.СЛАЙД 5-Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы. -Важна ли эта тема для нас?- Почему?  -К нам на урок сегодня пришёл гость, а кто он, догадайтесь сами. Вот что он говорит о себе: порой за себя мне бывает неловко, торчит у меня вместо носа морковка!-Ребята, давайте взбодрим снеговика, покажем, что морковка не такая плохая вещь. С помощью какого суффикса образовано слово? Какое значение этого суффикса? (пояснение учителя о важности суффиксов: значит, можно не просто сказать «морковь», а ласкательно «морковка», «морковочка»)-Значит, какая цель нашего урока? Дети записывают, меняются тетрадями соседей по парте и сверяют по словарю.Оценивают свою работу.   Тема: « Значения суффиксов»-да.-чтобы знать, какие значения могут вносить суффиксы в слова. -Снеговик. (на доске изображение снеговика) -к-, значение «уменьшительно-ласкательное» - узнать больше суффиксов и их значения Коммуникативные УУД:уметь самостоятельно выделять познавательную цель; проводить сравнение и классификацию по критериям.  Познавательные УУД:формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}   -Ребята, что можете сказать про морковь, про её пользу?-Снеговик, теперь доволен, не стесняется своего носа. -Ребята, всё на свете из чего-либо состоит, снеговик из снега, Лес из деревьев, луг из травы и цветов, облако из капель воды, которые зимой превращаются во что?-Вернёмся к русскому языку, из чего состоит наша речь?-Предложения?-Вспомните, из каких частей состоят слова?-много витаминов, полезных для глаз, пищеварения превращаются в снег,лёд-из предложений- из слов-корня, суффикса,окончанияРегулятивные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 4.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах. 6мин/25мин5.Работа в группах  Физминутка Заполнение кластера. СЛАЙД 6  Части слова  Корень Суффикс Окончание   Общая часть для образования для измененияродственных слов новых слов формы слова -Ребята, снеговик очень торопится на всеми любимый праздник, который скоро наступит, символом которого является что?. Давайте вспомним песенку про ёлочку и проделаем движения.   Из карточек складывают на партах кластеры (работа в группах)         -ЁлкаУчащиеся выполняют движения под баян Коммуникативные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний.       {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3мин/22мин6.Работа в парах        -А теперь, посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове? -Давайте составим алгоритм нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 7-Что сначала делатьАлгоритм нахождения суффикса:1. Окончание. 2. Корень. 3. Суффикс. -Ребята, а теперь, пользуясь алгоритмом, находим суффиксы в словах Зубок, Семёнович, ключик, следующее слово образуйте от своего имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.    1. Найти окончание (изменить слово). 2. Найти корень (подобрать родственные слова). 3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Дети записывают, затем проверяют по доске  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Воспитательный момент5мин/17мин7.Введение новой информации 5мин/12мин    Вывод. IV.Практическая деятельность.1.Применение сформированных умений и навыков2.Игра 3.Вывод.9мин/3мин-Какие значения имеют эти суффиксы? А кто вас так может называть?(Беседа о любви родителей к детям, об уважении детьми взрослых, бабушек, дедушек) Слайд 8- А я придумала новые слова, запишите и найдите строительные кирпичики:1.Сегодня чай у меня был не очень сладкий, а сладковатый.2.Вчера я купила яблоко не очень красное, чуть-чуть красноватое.3.У мальчиков рубашки не очень синие, а синеватые.-Какие новые суффиксы вы нашли?-Какое они имеют значение? -На какой вопрос слова отвечают?-Какие части речи они обозначают? - ВЫВОД - эти суффиксы имеют значение - неполноты признака. А теперь закрепим нами полученные знания, выполнив упр.1 на стр.117-118Первый ряд записывает первые два слова, второй ряд-вторые два, третий –третьи два.   -Попробуйте применить к прилагательным новые суффиксы. Игра «Кулачки» -Давайте сделаем вывод:-С какими новыми суффиксами вы познакомились?-Какое они имеют значение?-Оцените себя. -Ребята, на дом вам задание составить и записать 3 предложения с прилагательными с суффиксами –оват, -еватПеречисляют значения-мамы, бабушки.       Суффикс –оват, -еватЗначение « не очень»Какой? Какое?Какие?Имена прилагательные.     Выделяют суффиксы. Взаимопроверка -Синий- синеватый, белый-беловатый, темный-темноватый…-Слова с суффиксами -оват, -еват, образуют формы имён прилагательных со значением « не очень»Учащиеся себя оценивают.Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией. Коммуникативные УУД:осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Познавательные УУД:строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}V.Рефлексия.1.Итог урока. Оценивание.3мин/0мин  Учитель раздаёт снежинки детям, активно участвовавшим на уроке.-Давайте посмотрим, сколько вам удалось получить снежинок. Вот сколько стараний и трудолюбия. Получился снегопад.-На партах у вас лежат ёлочные игрушки, давайте разукрасим ёлку: те, кому было всё понятно и интересно на уроке, повесьте игрушки на верхней части ёлки, а у кого остались вопросы, сомнения – на нижней части.-Вот мы и помогли Снеговику! Спасибо вам за работу!  Оценка и самооценка учебной деятельности. Берут снежинки и встают около своего стола.Учащиеся вывешивают игрушки на ёлку, приготовленную заранее.(на бумаге)-До свидания! Личностные УУД:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.    Эссе « Я – учитель»Трудно привести к добру   нравоучениями, легко примером.Сенека В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Топоркина Мария Наумовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. С раннего детства представляла себя в роли учителя, играла в роли учителя с младшими братьями. И с годами это представление не прошло. Особую симпатию проявляла к урокам литературы и русского языка. Очень интересны были уроки английского языка, биологии. Поэтому сразу после окончания школы поступила в педагогическое училище, затем в Казанский государственный университет на филологическое отделение. Так получилось, что мне пришлось перевестись учителем начальных классов, о чём нисколько не жалею. Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения. Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств. Я верю, что учитель должен проживать вместе со школьником каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании и поддержке. Моя задача - продолжить развитие таланта одаренного ребенка и поддержать искру интереса к предмету у того, кто испытывает трудности в обучении. Наверное, одной из особенностей хорошего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить..Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физкультминутки под баян. Стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.  Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…В классе моём тишина,Не до игр, не до шума нам,Мама, Родина, страна…Выводим мы по слогам…